Презентация на тему "Средства массовой информации"

Презентация: Средства массовой информации
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, которая познакомит учащихся со средствами массовой информации, их видами, а самое главное - их функциями. Ребята узнают основные моменты, которыми руководствуются современные СМИ.

Краткое содержание

  • Знакомство со СМИ
  • Словарь к теме
  • Функции СМИ
  • Закрепление темы

Содержание

  • Презентация: Средства массовой информации
    Слайд 1

    Средства массовой информации

  • Слайд 2

    Повторение

    • Что такое политическая идеология?
    • Какую роль политическая идеология играет в обществе?
  • Слайд 3
    • «Деньги – самое могущественное средство массовой коммуникации»
    • «Телевидение приблизило к нам вплотную мир, который заслоняет от нас телевизор»
    • «Современные средства массовой информации хороши тем, что дают нам возможность ворчать в глобальном масштабе»

    Какое из высказываний вы считаете наиболее актуальным для современного мира?

  • Слайд 4

    СМИ – технические средства создания, тиражирования и распространения информационных сообщений в массовой аудитории.

    СМИ

  • Слайд 5

    Функции СМИ в современном мире

    • Информационная функция
    • Функция политической социализации
    • Функция критики и контроля
    • Представление различных общественных интересов
    • Функция формирования общественного мнения
    • Мобилизационная функция
  • Слайд 6

    Словарь к теме

    • Когнитариат – широкий слой работников, участвующих в сборе, создании, переработке, распространении и доставке информации. Образует социальную основу информационного общества.
    • Коммуникация – в широком смысле обмен информацией между индивидами посредством общей системы символов.
  • Слайд 7

    Манипулирование – в частности, воздействие на человека или группу людей с помощью особым образом подобранной информации с целью получения предсказуемого поведения и определенного образа мыслей.

    «Мягкая сила» - новый исторический тип власти, основанный не на прямом насилии или экономическом порабощении, а на убеждении и информационном манипулировании.

  • Слайд 8

    Закрепление

    Верны ли следующие суждения об информационном обществе?

    А.Экономическую основу информационного общества составляет военная сила.

    Б.Главным в информационном обществе становятся технические возможности по выпуску продукции.

  • Слайд 9

    Верны ли следующие высказывания о СМИ?

    А. Интернет относится к СМИ.

    Б. Цензура СМИ в России законодательно запрещена.

  • Слайд 10
    • В чем состоит ответственность СМИ?
    • Как соотносится свобода поиска информации с защитой неприкосновенности частной жизни?
    • Какая роль СМИ преобладает в современном мире – конструктивная или деструктивная? Почему вы так считаете? Какие примеры это подтверждают?
  • Слайд 11

    Как вы понимаете демократический принцип свободы СМИ? Означает ли это вседозволенность? Как можно определить, что совершен переход от свободы к вседозволенности?

  • Слайд 12

    Домашнее задание

    П. 14 (Обществознание)

    П. 20 (Глобальный мир)

    Задание в тетради

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке