Содержание
-
Предмет «Ведение в журналистику»
УГИ, 2015 г. 1
-
Предмет курса: информационные жанры
«Жесткая» новость «Мягкая» новость Новость-цитата Репортаж Интервью Портрет 2
-
Предмет курса: теоретические основы
Массово-информационный характер журналистской деятельности Журналистика как социальный институт Функции журналистики Свобода творчества Этика журналиста Адаптация студента к учебному процессу 3
-
Виды работы на занятиях
Лекции-презентации. Задания в малых группах. Подготовка материалов по изучаемым жанрам. Обсуждение материалов на занятиях. Контрольное тестирование. 4
-
Блог
Открытьблог в Гугл и прислать мне ссылку. После каждой лекции сделать запись и оставить не менее двух комментариев у товарищей. Преподаватель проверяет записи в 20 часов перед следующим занятием. 5
-
В начале занятия
Вначале занятия преподаватель часто дает важную информацию о тестировании, консультациях, экзамене. Для опоздавших эта информация не повторяется. Просьба не опаздывать. 6
-
Другие вопросы
Темп занятий – быстрый. Преподаватель объявляет, когда можно открыть и использовать коммуникаторы и компьютеры. При пропуске или желании улучшить результат студент подходит к преподавателю. Студент сам ведет учет пропущенных занятий. Материал для группы распространяет староста. Дни занятий, как правило, - вторник, среда, четверг. 7
-
Коммуникация с преподавателем
Надежда Владимировна Хлебникова nkhlebnikova@gmail.com +38 093 895 8548 life 8
-
Основная литература
Взять в библиотеке УГИ. НОВЫЙ ЖУРНАЛИСТ. Как освоить медиапрофессию. – Брайт Букс, 2013. Михайлин І. Л. Основижурналістики : підручник / І. Л. Михайлин. – вид. 5-те перероб. та доп. – К. : Центр учбовоїлітератури, 2011. В.М.Владимиров «Вступ до спецiальностiжурналiстика». Киев, 2007. Здоровега В.Й. Теорія і методика журналістської творчості: Підручник. – 3-є вид., перероб. і допов. – Львів: ПАІС, 2008. . 9
-
Литература
В библиотеке УГИ: Галлер Міхаель. Репортаж - :Навчальнийпосібник/Пер. знімВ.Климченко,В.Олійник; Загал.ред.В.Ф.Іванова. –К.: АкадеміяУкраїнськоїПреси, Центр ВільноїПреси, 2011. Вайшенберг З. Новиннажурналістика: навчальнийпосібник. – К: АУП, 2004. – 264 с Рус-МольШтефанЖурналістика: Посібник / Пер. знім. В. Климченко; наук. ред. В. Іванов. – К.: Академіяукраїнськоїпреси, Центр вільноїпреси, 2013. – 343 с. Вольф Шнайдер, Пауль-ЙозефРауеНовийпосібникзжурналістики та онлайн-журналістики / Пе- рекл. знім. ...., 2012 ... Центр ВільноїПреси, 2014. 10
-
Задачи курса
Усвоение научных основ для практической деятельности. Освоение профессиональной лексики. Приобретение практических журналистских навыков: умение собирать информацию и писать ее в определенных жанрах. 11
-
Журналистика как сфера массово-информационной деятельности
Выбор термина Журналистика Средства массовой информации Средства массовой коммуникации Mass-media Медиа 12
-
Определение журналистики
Журналистика - система средств массовой информации. Журналистика – профессиональная деятельность по сбору, переработке и распространению информации. 13
-
Социальная коммуникация
В отличие от других видов социальной коммуникации журналистика стремится к объективному изображению действительности. 14
-
Понятийный аппарат
Массовая информация Массовая аудитория 15
-
Массовая информация
Направленность на массу. Соответствие нуждам этой массы. Стремление к выработке единой позиции массы. Доступность для массы. Открытая возможность участвовать в работе. 16
-
Массовая информация - это
любая социальная информация, которой хотя бы на одной из ее стадий жизненного цикла оперирует масса. (Масса может быть не только потребителем, но и производителем, распространителем информации) 17
-
Массовая аудитория
Толпа, публика, аудитория. Качественные характеристики: - рассеянное множество; - открытость; - ситуационна; - состоит из разных людей, гетерогенна; - субъекты массовой аудитории анонимны для коммуникатора и друг для друга. 18
-
Пражурналистские явления
1. Устная форма распространения информации: глашатаи, гонцы, курьеры. Форум, трибуна, совет, дума, парламент. 2.Ограниченное и непостоянное распространение изданий: Древний Египет, Древний Рим, Япония, 3. Европа 15 век – книгопечатание. 17 век – газеты. 19
-
Развитие журналистики
На рубеже 19-20 веков – радио. Как СМИ – в 20-х гг. Середина 20 века – новое СМИ – телевидение. Конец 80-х новое явление – Интернет. 20
-
ПРОГНОЗЫ
Индивидуальный выбор массовой информации. «Не связанные новости». 21
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.