Презентация на тему "Статья "Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ""

Презентация: Статья "Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ"
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.72 Мб). Тема: "Статья "Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ"". Содержит 17 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Статья "Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ"
    Слайд 1

    Педсовет «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ. Игра – форма организации детской жизни»

  • Слайд 2

    Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество! Это то, ради чего ребенок идет в детский сад!

  • Слайд 3

    Игра – это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по личной инициативе ребенка. В игре ребенок исходит из своих непосредственных потребностей и интересов, играет ради чувства удовольствия, которое она доставляет. Однако, учитывая ее огромное воспитательное воздействие на ребенка, взрослые должны руководить играми детей, создавать условия для их возникновения и развития. Без педагогического руководства игра может принести вред психическому и физическому развитию детей (переутомление, статическая поза, чрезмерная подвижность). Педагог должен создать у детей радостное, бодрое настроение в игре. Положительные эмоции - это залог полноценного нервно-психического развития ребенка, а также условие воспитания жизнерадостного, доброжелательного характера

  • Слайд 4

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРЫ: * Чтобы дети играли, воспитатель должен играть вместе с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом возрастном этапе развертывать игру особым образом так, чтобы детьми усваивался новый более новый способ построения

  • Слайд 5

    *При формировании игровых умений необходимо ориентировать ребёнка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнеру * Игры должны быть как совместные, так и самостоятельные

  • Слайд 6

    Педагог должен поощрять инициативные и самостоятельные действия детей, по возможности подчиняясь стремлениям и интересам ребенка, стараясь минимально ограничивать его свободу. Притом поощрение и поддержка используются чаще, чем порицание и запрещения. Педагог должен учитывать возможности ребенка, не допуская ощущения его несостоятельности: приходить на помощь при затруднениях, не навязывать сложных и непонятных действий, стараться при взаимодействии в игре находиться на уровне глаз ребенка

  • Слайд 7

    Условно выделяют три вида игр: игры по инициативе ребенка (творческие) игры по инициативе взрослого с готовыми правилами (дидактические, подвижные игры) народные игры (созданные народом)

  • Слайд 8

    - сюжетно-ролевые игры «в кого-то» или «в нечто». К сюжетно-ролевым играм относятся также игры с элементами труда и художественно-творческой деятельностью. - театрализованная деятельность. Театрализованные игры разделяются в зависимости от их вида и специфического сюжетно-ролевого содержания на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации. - конструкторские игры . У детей проявляется интерес к свойствам предмета и желание научиться с ними работать. Материалом для этих игр могут быть конструкторы разных видов и размеров, природный материал ТВОРЧЕСКИЕ их называют потому, что дети сами определяют цель, содержание и правила игры, отражая в основном окружающую жизнь, деятельность человека и отношения между людьми.

  • Слайд 9

    Игры с правилами Эти игры дают возможность систематически тренировать детей в выработке определенных навыков, они очень важны для физического и умственного развития, воспитания характера и воли. Игры с правилами дети усваивают от взрослых, друг от друга. Дидактические игры способствуют, главным образом, развитию умственных способностей ребенка, поскольку содержат умственные задачи, именно в решении которых и заключается смысл игры. Они также способствуют развитию органов чувств ребенка, внимания, памяти , логического мышления., логического мышления. Подвижные игры важны для физического воспитания, поскольку способствуют гармоничному развитию, удовлетворяют потребность малышей в движении, способствуют обогащению их двигательного опыта. С детьми дошкольного возраста проводят две разновидности подвижных игр - сюжетные игры и игровые упражнения (несюжетные игры).

  • Слайд 10

    НАРОДНЫЕ ИГРЫ - это игры, которые построены с учетом этнических особенностей (хороводы, забавы, игры с народной игрушкой и т.д.). Они - неотъемлемая составляющая жизни ребенка в современном дошкольном учреждении, важный источник усвоения общечеловеческих ценностей. Развивающий потенциал этих игр обеспечивается не только наличием соответствующих игрушек, но и особой творческой аурой, которую должен создавать взрослый.

  • Слайд 11

    Чтобы воспитание детей в игре проходило успешно необходимо создать условия: -отвести играм достаточное время, -спокойную обстановку, -подобрать игрушки

  • Слайд 12

    При выборе игр следует учитывать характер предстоящих занятий. Перед физкультурным занятием - желательны спокойные игры, а если занятие требует однообразного положения - подвижные

  • Слайд 13

    Игры в утренние часы помогают создать бодрое веселое настроение на весь день. Каждый может взять любимую игрушку, объединиться с товарищами. Иногда дети приходят с определенными игровыми намерениями, продолжают начатую накануне игру. Дети могут вернуться к начатой игре после завтрака. Надо дать возможность продолжить игру.

  • Слайд 14

    Для игр в группе отводятся время во второй половине дня, а на участке - до обеда и вечером. В это время организуются : -сюжетные игры, -строительные, -игры-драматизации, -подвижные и дидактические игры.

  • Слайд 15

    В группе нужно создавать обстановку для проведения различных игр: -Место для игр с крупным строительным материалом выделить так, чтобы дети могли сохранить сделанную постройку. -Каждая игрушка должна иметь определенное место.

  • Слайд 16

    Если дети хотят продолжать игру после обеда или на другой день, им нужно разрешить оставить постройку со всеми игрушками при условии, что они расставлены аккуратно (например: "гараж", "дом"). В играх на участке детям тоже даются все виды игрушек, но при этом учитывают особенности сезона. Перед выходом на прогулку взрослый предлагает детям подумать, как они хотят играть и что им с собой взять.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке