Содержание
-
Стратегическое управление персоналом
Подготовили студенты 2 курса 16 группы:Ахметзянов И., Чемеренко Е.,Мельничук М., Кормишина В.
-
План:
1.Рассмотрим понятия к теме2.Главные задачи3.Цели и принципы4.Объект и предмет 5. Виды и этапы6. Стадии7. Формулирование выводов8. Список использованной литературы
-
Определения:
Стратегия - долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности. Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимыйдля и достижения целей организацииПерсона́л - постоянный состав работников учреждения, составляющих группу по профессиональным или иным признакам
-
Стратегическое управление персоналом
-это управление формированием конкурентоспособного трудового потенциала организации с учетом происходящих и предстоящих изменений в ее внешней и внутренней среде, позволяющее организации выживать, развиваться и достигать своих целей в долгосрочной перспективе.
-
Процесс составления стратегии:
-Сверху вниз - предполагает наличие цепочки от руководящего состава организации к составлению задач для каждого конкретного отдела. -Снизу вверх -принятие мер, начиная от каждого отдела и заканчивая общим планом дальнейших действий организации.
-
Задачи стратегического управления:
-Эффективное использование наличных ресурсов (ограниченные ресурсы) для достижения основной цели - Формирование стратегического видения –Установление целей
-
Цели стратегического управления персоналом
Обеспечение потребности организации в персонале на перспективу. Регулирование уровня оплаты труда, достаточного для подбора, удержания и мотивации персонала на всех организационных уровнях. Высокий приоритет развития лидерства на ключевых должностях. Обеспечение эффективных программ обучения и развития для повышения квалификации всего персонала и формирование высокой внутренней динамики персонала. Развитие эффективных систем коммуникации между управленческим звеном и другими сотрудниками, между департаментами и отделами. Создание механизмов борьбы с последствиями психологического восприятия перемен
-
Принципы стратегического управления персоналом:
долгосрочность оцениваемых перспектив; направленность управленческих воздействий на изменение потенциала персонала; создание возможностей эффективной реализации потенциала; альтернативность выбора в зависимости от состояния внешней и внутренней среды; осуществление постоянного контроля за состоянием и динамикой внешней среды и своевременное внесение изменений в управленческие решения.
-
Объектами стратегического управления персоналом являются:
сотрудники организации; условия труда; структура персонала.
-
Предметами стратегического управления персоналом являются:
проблемы целей организации проблемы, связанные с внешними факторами, которые являются неконтролируемыми
-
Система стратегического управления кадрами позволяет повысить уровень эффективности при выполнении указанных ниже условий:
хороший уровень адаптации к внутреннему и внешнему рынку трудовых ресурсов; гибкая структура организации необходимых работ и исполнения служебных функций; гибкая система заработной платы, которая учитывает личный вклад и профессиональный уровень сотрудников; демократическое участие коллектива в обсуждении административных решений; делегирование прав сверху вниз (наиболее важный и сложный принцип управления кадрами); развитая структура коммуникаций, которая выполняет интегрирующую функцию для всей структуры стратегического управления кадрами.
-
Стандартную реализацию стратегии управления персоналом можно представить в виде следующей схемы:
-
Основные виды стратегий управления персоналом:
1. Стратегия предпринимательства. Данная стратегия управления персоналом наиболее характерна для организаций, занимающихся абсолютно новым видом деятельности. Поэтому предпочтение при приеме на работу отдается молодым людям с высокой работоспособностью, умением работать в команде и творческим мышлением. В данном случае стратегия системы управления персоналом направлена на усиление материальной заинтересованности работника и постоянное повышение его квалификации. 2. Стратегия быстрого и динамичного роста организации. Здесь очень важна высокая квалификация сотрудников и их полная преданность организации, а также высокая адаптация к часто меняющимся требованиям. Поэтому данная стратегия управления персоналом организации, прежде всего, отличается стремлением к постоянному повышению компетентности сотрудников.
-
3. Стратегия прибыли. Для данной стратегии характерно постоянное совершенствование управления персоналом с тем, чтобы компания могла получить максимальный доход. Поэтому предпочтение отдается уже готовым высококвалифицированным кадрам, а система управления направлена на достаточно жесткий контроль деятельности сотрудников и строгую дисциплину 4. Стратегия ликвидации. Она является одним из самых необходимых видов стратегий управления персоналом, если доходы компании резко снижаются. В этом случае проводится оценка профессиональной деятельности сотрудников с тем, чтобы решить, кого следует уволить в первую очередь, и принимаются меры социальной защиты (уменьшение рабочего дня, внутренние перемещения сотрудников и т.д.), чтобы максимально избежать сокращения штата. 5. Стратегия круговорота предполагает повышение квалификации уже имеющихся сотрудников для решения новых задач и продвижение их по службе без дополнительного приема на работу новичков.
-
Стратегии управления персоналом предполагает следующие этапы:
миссия организации; анализ внешней и внутренней среды; формирование и выбор стратегии; реализация стратегии; оценка и контроль за ходом реализуемой стратегии.
-
-
Стадии стратегического управления персоналом.
Оценка и анализ. На стадии анализа следует определить и оценить факторы, имеющие большое значение для развития компании. Среди инструментов анализа самым распространенным считается определение угроз и вероятностей внешнего окружения. Составление планов. На этом этапе требуется сформулировать вероятные стратегии и выбрать наиболее приемлемую альтернативу для воплощения выбранной стратегии. На этой стадии также формулируются цели, задачи и миссия компании. Реализация. После формулирования общей стратегии начинается этап ее реализации. Стратегия осуществляется с помощью создания программ, правил, процедур, регламентов и бюджетов, которые можно классифицировать в качестве планов на среднюю и краткую перспективу.
-
Заключение
Подготовка и внедрение стратегии управления персоналом имеет следующие преимущества для современной организации: привлечение, использование и развитие работников происходит не стихийным образом, а в соответствии с видением и миссией компании и ее долгосрочными задачами; существует определенная взаимосвязь между долгосрочными задачами управления кадрами и общей стратегией компании. Стратегическое управление персоналом позволяет достигать следующих целей: обеспечение необходимым кадровым потенциалом в соответствии со стратегией компании; создание внутренней среды компании, когда корпоративная культура, ценности и приоритеты формируют условия и стимулы для сохранения и реализации кадровых возможностей и стратегического менеджмента
-
Использованная литература:
1. Бараненко С.П., Дудин М.Н., Лясников Н.В. «Стратегический менеджмент. Учебно-методический комплекс» 2010г.,2.Книга «Стратегия управления персоналом организации» Дейнека А.В.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.