Презентация на тему "Структура оформления проекта в ДОУ"

Презентация: Структура оформления проекта в ДОУ
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.13 Мб). Тема: "Структура оформления проекта в ДОУ". Содержит 27 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Структура оформления проекта в ДОУ
    Слайд 1

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

    СТРУКТУРА ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТА В ДОУ Подготовила: методист Гладилина Ирина Валерьевна

  • Слайд 2

    Метод проектов

    Проектная деятельность в ДОУ — эффективная образовательно-воспитательная методика, поэтапная практическая работа, которая: позволяет расширять диапазон предметных знаний и практических навыков, развивать творческие способности детей; способствует формированию необходимых для обучения в школе компетентностей; обеспечивает всестороннее развитие личности дошкольника; стимулирует настойчивость, любознательность, коммуникабельность, ответственность.  Педагоги используют природную любознательность детей для того, чтобы заинтересовать их проектно-исследовательской деятельностью, которая, в свою очередь, учит на практике использовать теоретические знания, отмечать взаимосвязь предметов и явлений, направлена на раскрытие способностей, творческой и интеллектуальной одаренности детей. В ходе работы над проектом всегда создается что-то новое.

  • Слайд 3

    У каждого проекта есть жизненный цикл – набор последовательных фаз. Завершение каждой фазы свидетельствует о достижении ее очередного результата.

    Выделяют 4 фазы: Начальная (концепция) Разработка Реализация Завершение

  • Слайд 4

    Особенности метода проектов

    точное и подробное планирование, т.к. проект ограничен во времени и несет в себе новизну; «сворачивание» проекта, как только поставленные цели реализованы; поддержание энтузиазма в проектной команде, собственной мотивации, желания; всегда партнерское взаимодействие участников проекта в совместной деятельности; наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации совместной деятельности; расширение коммуникации, эмоционального контакта и делового сотрудничества среди участников проекта с целью более быстрого обмена информацией и обсуждения хода проекта, понимание всеми участниками смысла деятельности, конечного результата; готовность к неожиданностям, т. к. в различных проектах не всегда все строго заранее определено

  • Слайд 5

    Типы и виды проектов

    По составу участников и их объединению: групповой подгрупповой межгрупповой партнерский индивидуальный семейный с привлечением родителей фронтальный

  • Слайд 6

    По срокам проведения: долгосрочный среднесрочный краткосрочный

  • Слайд 7

    По видам деятельности: творческий исследовательский комплексный игровой информационный практико-ориентированный литературно-творческие

  • Слайд 8

    Типология проектов

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Содержание проекта

    Введение (пояснительная записка)  Постановка проблемы, актуальность (объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению)  Например: В современном мире…. Именно поэтому актуально становится разработка проекта … Участники : Определение формата и типа проекта Информационный, творческий…долгосрочный, краткосрочный ..  Цель проекта (должна быть понятна, конкретна, реалистична) Задачи (конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т.д.) Ожидаемые результаты (что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат) Предмет исследования Гипотеза (если…, то возможна…) Методы и формы работы

  • Слайд 15

    Методы проекта

    НАБЛЮДЕНИЕ СОВМЕСТНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ МОНИТОРИНГОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ОБУЧАЮЩИЕ ПРОЕКТИВНЫЕ ИГРЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ-СКАЗКИ, ДРАМАТИЗАЦИИ ПЕСОЧНАЯ И СКАЗКОТЕРАПИЯ ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДЫ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

  • Слайд 16

    Этапы реализации проекта программыРеализация проекта рассчитана на __ недели: с «_» ___ по «_» ___ 

  • Слайд 17

    1. Поисковый этап Постановка цели перед детьми, исходя из интересов детей, формулировка проблемы;Вовлечение дошкольников в решение проблемы («детская цель»)

  • Слайд 18

    2 этап - Планирующий этапСоставление плана движения к цели;Обсуждение плана работы с родителями воспитанников;Обращение за помощью к специалистам ДОУ, родителям (творческий поиск);Изготовление плана-схемы реализации проекта, ознакомление;Сбор информации, материалов для реализации проекта при помощи различных средств;

  • Слайд 19

    Как оформляется 2 этап?

  • Слайд 20

    3. Основной этап (практический)Организация разнообразной деятельности (игры, праздники, наблюдения, экскурсии, опыта, творческие задания и др.);Домашние задания родителям и детям;Самостоятельные творческие работы: поделки, рисунки, альбомы, выпуск газет, выставка плакатов и пр., подбор материалов.

  • Слайд 21

    3 этап – практический(основной): (примерная форма оформления

  • Слайд 22

    4 этап - Заключительный этап (итоговый)Организация презентации проекта через различные формы (праздники, открытые мероприятия для родителей, выставки, составление книг, альбомов и др.;Выдвижение новых проблем, идей;Подведение итогов (обобщение опыта педагогов через различные формы)

  • Слайд 23

    Результат работы

     Результат работы– продукт. Описание результата работы: сценарий, доклад, презентация и т.д. Воспитанники, выбрав посильные технологии для создания своей работы, уточняют, анализируют собранную информацию, формулируют выводы. Педагог выступает в роли научного консультанта. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми». Если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая конкретный результат, готовый к использованию (на занятии, в ДОУ, в реальной жизни).

  • Слайд 24

    Презентация результатов 

    Презентация результатов - представление готового продукта. Иными словами, осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта, которую можно провести в форме конкурса, выставки, презентации, выступления.  При защите воспитанники и педагог демонстрируют и комментируют глубину разработки поставленной проблемы, её актуальность, объясняют полученный результат. Результатом презентации могут быть отзывы или комментарии слушателей, ссылка в интернете, гостей или родителей, статьи в СМИ, дипломы, грамоты.

  • Слайд 25

    Приложения В приложении может быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта: конспекты совместной деятельности с детьми, планы развлечений, бесед с детьми, сценарии проведения мероприятий, анкеты для родителей.

  • Слайд 26

    Правила для педагогов при работе над проектом:

    Глубоко изучите тему проекта; При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживайте детскую инициативу; Заинтересуйте каждого ребенка тематикой проекта, поддерживайте его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. Создавайте игровую ситуацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик; Вводите детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. Ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. Последовательно и регулярно работайте над проектом. Создавайте атмосферу сотворчества. Используйте индивидуальный подход. Творчески подходите к реализации проекта, ориентируйте детей на использование накопленных знаний, впечатлений. Привлекайте родителей: информируйте их о тематике проектов, сроках и содержании каждого этапа, предлагая конкретное участие соблюдайте добровольность, вызывайте чувство успешности, благодарите.

  • Слайд 27

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!Источник: https://www.resobr.ru/article/63456-qqq-19-m6-organizatsiya-proektnoy-deyatelnosti-doshkolnikov

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке