Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
СТРУКТУРА ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТА В ДОУ Подготовила: методист Гладилина Ирина Валерьевна
-
Метод проектов
Проектная деятельность в ДОУ — эффективная образовательно-воспитательная методика, поэтапная практическая работа, которая: позволяет расширять диапазон предметных знаний и практических навыков, развивать творческие способности детей; способствует формированию необходимых для обучения в школе компетентностей; обеспечивает всестороннее развитие личности дошкольника; стимулирует настойчивость, любознательность, коммуникабельность, ответственность. Педагоги используют природную любознательность детей для того, чтобы заинтересовать их проектно-исследовательской деятельностью, которая, в свою очередь, учит на практике использовать теоретические знания, отмечать взаимосвязь предметов и явлений, направлена на раскрытие способностей, творческой и интеллектуальной одаренности детей. В ходе работы над проектом всегда создается что-то новое.
-
У каждого проекта есть жизненный цикл – набор последовательных фаз. Завершение каждой фазы свидетельствует о достижении ее очередного результата.
Выделяют 4 фазы: Начальная (концепция) Разработка Реализация Завершение
-
Особенности метода проектов
точное и подробное планирование, т.к. проект ограничен во времени и несет в себе новизну; «сворачивание» проекта, как только поставленные цели реализованы; поддержание энтузиазма в проектной команде, собственной мотивации, желания; всегда партнерское взаимодействие участников проекта в совместной деятельности; наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации совместной деятельности; расширение коммуникации, эмоционального контакта и делового сотрудничества среди участников проекта с целью более быстрого обмена информацией и обсуждения хода проекта, понимание всеми участниками смысла деятельности, конечного результата; готовность к неожиданностям, т. к. в различных проектах не всегда все строго заранее определено
-
Типы и виды проектов
По составу участников и их объединению: групповой подгрупповой межгрупповой партнерский индивидуальный семейный с привлечением родителей фронтальный
-
По срокам проведения: долгосрочный среднесрочный краткосрочный
-
По видам деятельности: творческий исследовательский комплексный игровой информационный практико-ориентированный литературно-творческие
-
Типология проектов
-
-
-
-
-
-
Содержание проекта
Введение (пояснительная записка) Постановка проблемы, актуальность (объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению) Например: В современном мире…. Именно поэтому актуально становится разработка проекта … Участники : Определение формата и типа проекта Информационный, творческий…долгосрочный, краткосрочный .. Цель проекта (должна быть понятна, конкретна, реалистична) Задачи (конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т.д.) Ожидаемые результаты (что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат) Предмет исследования Гипотеза (если…, то возможна…) Методы и формы работы
-
Методы проекта
НАБЛЮДЕНИЕ СОВМЕСТНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ МОНИТОРИНГОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ОБУЧАЮЩИЕ ПРОЕКТИВНЫЕ ИГРЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ-СКАЗКИ, ДРАМАТИЗАЦИИ ПЕСОЧНАЯ И СКАЗКОТЕРАПИЯ ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДЫ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ ПРЕЗЕНТАЦИИ
-
Этапы реализации проекта программыРеализация проекта рассчитана на __ недели: с «_» ___ по «_» ___
-
1. Поисковый этап Постановка цели перед детьми, исходя из интересов детей, формулировка проблемы;Вовлечение дошкольников в решение проблемы («детская цель»)
-
2 этап - Планирующий этапСоставление плана движения к цели;Обсуждение плана работы с родителями воспитанников;Обращение за помощью к специалистам ДОУ, родителям (творческий поиск);Изготовление плана-схемы реализации проекта, ознакомление;Сбор информации, материалов для реализации проекта при помощи различных средств;
-
Как оформляется 2 этап?
-
3. Основной этап (практический)Организация разнообразной деятельности (игры, праздники, наблюдения, экскурсии, опыта, творческие задания и др.);Домашние задания родителям и детям;Самостоятельные творческие работы: поделки, рисунки, альбомы, выпуск газет, выставка плакатов и пр., подбор материалов.
-
3 этап – практический(основной): (примерная форма оформления
-
4 этап - Заключительный этап (итоговый)Организация презентации проекта через различные формы (праздники, открытые мероприятия для родителей, выставки, составление книг, альбомов и др.;Выдвижение новых проблем, идей;Подведение итогов (обобщение опыта педагогов через различные формы)
-
Результат работы
Результат работы– продукт. Описание результата работы: сценарий, доклад, презентация и т.д. Воспитанники, выбрав посильные технологии для создания своей работы, уточняют, анализируют собранную информацию, формулируют выводы. Педагог выступает в роли научного консультанта. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми». Если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая конкретный результат, готовый к использованию (на занятии, в ДОУ, в реальной жизни).
-
Презентация результатов
Презентация результатов - представление готового продукта. Иными словами, осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта, которую можно провести в форме конкурса, выставки, презентации, выступления. При защите воспитанники и педагог демонстрируют и комментируют глубину разработки поставленной проблемы, её актуальность, объясняют полученный результат. Результатом презентации могут быть отзывы или комментарии слушателей, ссылка в интернете, гостей или родителей, статьи в СМИ, дипломы, грамоты.
-
Приложения В приложении может быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта: конспекты совместной деятельности с детьми, планы развлечений, бесед с детьми, сценарии проведения мероприятий, анкеты для родителей.
-
Правила для педагогов при работе над проектом:
Глубоко изучите тему проекта; При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживайте детскую инициативу; Заинтересуйте каждого ребенка тематикой проекта, поддерживайте его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. Создавайте игровую ситуацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик; Вводите детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. Ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. Последовательно и регулярно работайте над проектом. Создавайте атмосферу сотворчества. Используйте индивидуальный подход. Творчески подходите к реализации проекта, ориентируйте детей на использование накопленных знаний, впечатлений. Привлекайте родителей: информируйте их о тематике проектов, сроках и содержании каждого этапа, предлагая конкретное участие соблюдайте добровольность, вызывайте чувство успешности, благодарите.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!Источник: https://www.resobr.ru/article/63456-qqq-19-m6-organizatsiya-proektnoy-deyatelnosti-doshkolnikov
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.