Презентация на тему "Сущность и содержание теории управления"

Презентация: Сущность и содержание теории управления
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Сущность и содержание теории управления", состоящую из 31 слайда. Размер файла 0.32 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сущность и содержание теории управления
    Слайд 1

    Сущность и содержание теории управления

    1.Понятие теории управления. 2. Основные категории теории управления. 3. Методология теории управления. 4. Исследование систем управления и их проектирование

  • Слайд 2

    Теория управления представляет собой науку, изучающую процессы управления в социально-экономических системах, содержание и форму управленческих отношений, закономерности их возникновения и развития, а также принципы эффективного управления.

  • Слайд 3

    Задачейтеории управления является обеспечение целостного представления об управлении сложными социально-экономическими системами, их структуре, внешних и внутренних связях, саморазвитии и воздействии одной на другую, о специфических отношениях складывающихся между субъектами и объектами управленческих отношений в процессе их взаимодействия.

  • Слайд 4

    Объектомтеории управления являются управленческие процессы, протекающие в территориальных, профессиональных и иных группах людей, которые обеспечивают процесс производства и воспроизводства человека, т. е. управленческие отношения.

  • Слайд 5

    Предмет науки представляет собой область познания объективной реальности, на которую направлено научное исследование.

    К элементам предмета теории управления могут быть отнесены: -сущность управленческих отношений, как системы взаимодействия людей; -механизм управления разными системами социально-экономического организма; -механизм самоорганизации и саморегулирования систем различного уровня (индивида, коллектива, муниципального образования, региона, государства и т.д); -приемы, техника и методика процесса управления; -структурные элементы системы управления. -общие закономерности возникновения, функционирования и развития управленческих явлений; -основные понятия, используемые в управленческих науках.

  • Слайд 6

    Основные категории теории управления

    -управление; -система управления; -субъект управления; -объект управления; -управленческие отношения; -цели управления; -принципы управления; -методы управления; -функции управления; -процесс управления; -модель управления; -технологии управления; -стиль управления; -управленческое решение; -эффективность управления; -совершенствование управления.

  • Слайд 7

    Управление – это элемент, функция организованных систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей. Управление - осознанная целенаправленная деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней и внутренней среды.

  • Слайд 8

    - естественное управление направлено на процессы, протекающие в природе (развитие растений, движение водных потоков и т.д.); - техническое управление – управление рукотворными объектами, технологическими процессами; - социальное управление – управление людьми; хозяйственное управление производственной и экономической деятельностью коммерческих и некоммерческих организаций, функционирующих в рыночных условиях, когда хозяйствующий субъект полностью свободен и ориентируется на нужды и потребности рынка. .

  • Слайд 9

    Виды социального управления:

    - по уровню (человечество, государство, регион организации, группы людей); - по сфере (государственное, идеологическое); - по содержанию (общее, управление информацией, персоналом и.т.д); - по источнику основополагающих решений (внешнее или внутреннее, самоуправление); - по способу осуществления управленческого воздействия – личное или доверительное (через документы); - по методу выработки управленческих решений – научное (по результатам исследований) или эмпирическое (на основе опыта); - по обусловленности принимаемых решений – ситуационное или стратегическое (реализующее заранее запланированные действия);

  • Слайд 10

    - по способу взаимодействия со средой – адаптивное или конкурентное (собственная линия); - по направленности – на процесс (выполнение работы строго предписанными способами, решение проблем по мере их возникновения), на результат (избежание проблем, экономия и увеличение прибыли), на предотвращение будущих проблем (выявление, анализ признаков будущих проблем и их предотвращение).

  • Слайд 11

    Хозяйственное управление решает 2 задачи:

    1) оперативная заключается: - в обеспечении условий текущей деятельности фирмы; - в восстановлении постоянно нарушаемого равновесия между отдельными ее элементами, между ней в целом и внешней средой; - в организации деятельности работников по достижению поставленных целей. 2) стратегическая обеспечивает развитие и совершенствование фирмы, перевод ее в качественно и количественно новое состояние.

  • Слайд 12

    Посредством управленческого труда осуществляется взаимодействие между субъектом менеджмента и объектом управленческой деятельности, что реализуется посредством управленческих отношений.

  • Слайд 13

    Условия эффективности взаимодействия:

    • Субъекты управления должны соответствовать друг другуи быть совместимы друг с другом в процессе функционирования; • В рамках единства субъекты управления должны обладать относительной самостоятельностью; • Субъекты управления должны осуществлять между собой двустороннее взаимодействие, основанное на принципах обратной связи, определенным образом реагируя на управленческую информацию, полученную от другой стороны.

  • Слайд 14

    Технологии социального управления

    1. Линейнаятехнология характеризуется строгой последовательностью отдельных работ и операций, вытекающих друг из друга в соответствии с заранее намеченным планом. Она используется в типовых случаях при достаточной определенности ситуации и конечной цели (например, на транспорте). 2. Когда невозможно точно оценить ситуацию, выделить ключевую проблему наметить однозначную цель, технология управления может быть разветвленной.Желаемый результат достигается на основе совокупности решений, разрабатываемых одновременно по нескольким направлениям, или одного, имеющего многоаспектный характер. Обычно такое положение имеет место в сфере научных исследований.

  • Слайд 15

    3. Технология управления по отклонениям, возникшим на предыдущей фазе процесса, предполагает, что частично последние вообще не требуют корректировок, частично их преодоление возможно силами самих исполнителей, и лишь при их значительной величине необходимо вмешательство руководителя. 4. Технология управления по ситуации применяется в условиях высокой неопределенности. Она исходит из складывающихся обстоятельств и использует адекватные им методы. Фазы управленческого процесса здесь часто независимы от друга, и менеджер принимает оперативные решения на основе постоянного наблюдения и анализа изменений во внешней и внутренней среде органики.

  • Слайд 16

    5. Технология управления по результатам заключается в том, что в зависимости степени решения поставленных задач происходит уточнение последующих управленческих действий. 6. Технология управления по целям близка к предыдущей, но ориентируется на контроль и стимулирование достижения не официальных заданий, а личных целей, сформулированных работниками на их основе совместно с непосредственными руководителями и зафиксированных в специальном документе. 7. Технология поискового управления исходит из полной ясности задач, но не­возможности точно определить пути их решения. Тогда последнее разрабатывается, отталкиваясь от цели, в обратной последовательности фаз и корректируется по ситуации.

  • Слайд 17

    Методология в буквальном значении (логос — наука, знание, методы — путь, направление познания) есть учение о методах познания. Это система, реализующая три функции: • получение, создание нового знания; • структурирование этого знания в виде новых понятий, категорий, законов, гипотез, теоретических идей, теорий; • организация использования новых знаний в общественной практической деятельности (обучение, воспитание, производственная деятельность, культура и искусство, быт).

  • Слайд 18

    Общие основы методологии менеджмента

    диалектика, абстрагирование, системный подход и принципы: единства теории и практики, определенности, конкретности, познаваемости, объективности, причинности, развития, историзма.

  • Слайд 19

    Методы менеджмента — это система правил и процедур решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации. Методы менеджмента позволяют снизить интуитивный характер управления, внести упорядоченность, обоснованность и эффективную организацию в построение и функционирование систем управления на предприятии.

  • Слайд 20

    Методы экономического исследования

    общенаучные методы; а) эмпирико-теоретические; б)теоретические методы. Эмпирико-теоретические методы включают наблюдение, эксперимент, измерения, описания. Логико-теоретические методы включают: методы сравнения, аналитический и синтетический, историко-логический, метод познания, аксиоматический, математические, индук­тивный и дедуктивный методы, методы аналогии, моделирова­ния, предвидения, объяснения. локальные, специфические методы. Локальные научные методы— это специфические для конкретной науки (двойной записи и калькулирования — в бухгалтерском учете; выборочный и индексный — в статистике; бюджетный, балансовый, вариантных приближений, экспертных оценок, гененерирования идей, оценки управленческих решений и др. - менеджменте и т. д.) методы.

  • Слайд 21

    Системный подход является основой методологии менеджмента, реализующей главные методологические принципы познания. Методологический принцип — основополагающая идея, основное положение теории, отражающее системное, совокупное действие объективных законов развития природы, общества, мышления и направляющее деятельность исследователя в избраннойим предметной области.

  • Слайд 22

    Основные методологические принципы

    принцип единства теории и практики; принцип определенности; принцип конкретности; принцип познаваемости; принцип объективности; принцип причинности; принцип развития; принцип историзма.

  • Слайд 23

    Системный подход - это направление методологии специального научного познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов как систем»

  • Слайд 24

    Элементный аспект состоит в выявлении элементов, входящих в исследуемую систему, определении уровня общности системы, ее мощности. Структурный аспект предполагает установление структурных характеристик системы: тип структуры, определяющие связи, количественные и качественные взаимозависимости. Функциональный аспект состоит в выявлении функций системы в целом и ее компонентов (подсистем), соответствия этих функций, в дублировании функций.

  • Слайд 25

    Интегративный аспект заключается в выяснении цели системы, противоречий в ее функционировании, путей и способов разрешения противоречий, в выявлении основного звена, обеспечивающего сохранение объекта исследования как целостной системы. Коммуникативный аспект означает определение среды обитания системы, характер субординационных и координационных связей с другими системами, тесноты этих связей. Исторический аспект предполагает исследование истории возникновения системы, этапов ее развития, достигнутой ступени и на этой основе прогнозирование перспектив на будущее.

  • Слайд 26

    Система— единство, состоящее из взаимосвязанных частей, из которых привносит что-то конкретное в уникальные характеристики целого.

  • Слайд 27

    Исследование систем управления – это вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внутренними и внешними условиями. Исследования систем управления могут быть различными как по целям, так и по методологии их проведения.

  • Слайд 28

    по целямвыделяют практические и научно-практические исследования.: практические исследованияпредназначены для полученных эффективных решений и достижения желаемых результатов; научно-практические исследованияориентированы на перспективу, более глубокое понимание тенденций и закономерностей развития организаций, повышение образовательного уровня работников, по методологии проведениявыделяют исследования эмпирического характера и опирающиеся на систему научных знаний, по использованию ресурсов(собственных или привлекаемых), трудоемкости, продолжительности, информационному обеспечению, организации их проведения.

  • Слайд 29

    Исследование как вид деятельности включает следующие работы:

    • распознание проблем и проблемных ситуаций; • определение причин их происхождения, свойств, содержания, закономерностей развития; • установление места этих проблем и ситуаций как в системе научных знаний, так и в системе практического управление; • нахождение путей, средств и возможностей использования новых знаний о данной проблеме; • разработка вариантов решения проблем; • выбор оптимального варианта решения проблемы по критериям результативности, оптимальности, эффективности.

  • Слайд 30

    Исследователи должны:

    • иметь опыт работы в области управления конкретными производственными объектами; •обладать знаниями современных методов и техники управления; • обладать знаниями методов исследования операций и системного анализа; • иметь способности к общению со специалистами различных уровней и профилей.

  • Слайд 31

    Исследование систем управления включает:

    - уточнение цели развития и функционирования предприятия и его подразделений; - выявление тенденций развития предприятия в конкурентной рыночной среде; - выявление факторов, обеспечивающих достижение сформулированной цели и препятствующих ей; - сбор необходимых данных для разработки мероприятий по совершенствованию действующей системы управления; - получение необходимых данных для привязки современных моделей, методов и средств к условиям конкретного предприятия.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке