Презентация на тему "Сущность понятия «проект», его виды"

Презентация: Сущность понятия «проект», его виды
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.15 Мб). Тема: "Сущность понятия «проект», его виды". Содержит 26 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2019 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сущность понятия «проект», его виды
    Слайд 1

    Выполнил: Ибушев Сергей, гр. 584 Самостоятельная работа по УП Вариант 27

  • Слайд 2

    Сущность понятия «проект», его виды

    В отечественной практике это понятие до недавнего времени использовалось преимущественно в технической сфере. Под «проектом» обычно подразумевалась разработка документации для создания каких-либо зданий или сооружений. А сам процесс разработки назывался проектированием. В зарубежных странах для обозначения данного процесса проектирования использовался другой термин - designing (дизайн, проектирование здания, разработка изделия), а понятие project (проект) трактуется более широко. Существует ряд определений понятия «проект», каждое из которых имеет право на существование. Специалисты по управлению проектами пользуются тем из них, что наиболее подходит к решаемой ими задаче. 2

  • Слайд 3

    США, Институт Управления Проектами (PMI): « Проект - некоторое предприятие с изначально установленными целями, достижение которых определяет завершение проекта» . Великобритания, Английская Ассоциация проект-менеджеров: « Проект - это отдельное предприятие с определенными целями, часто включающими требования по времени, стоимости и качеству достигаемых результатов». Германия, DIN 69901: « Проект - это предприятие (намерение), которое в значительной степени характеризуется неповторимостью условий в их совокупности, например: задание цели; временные, финансовые, людские и другие ограничения; разграничения от других намерений; специфическая для проекта организация его осуществления». 3

  • Слайд 4

    На основании приведенных определений мы можем выделить общие признаки проекта: изменения - основное содержание проекта; ограниченная во времени цель; ограниченная временная продолжительность проекта; бюджет проекта; ограниченность требуемых ресурсов; новизна; комплексность; правовое и организационное обеспечение проекта; разграничение с другими намерениями и видами деятельности. 4

  • Слайд 5

    Проекты, реализуемые в различных областях, разными специалистами имеют значительные различия между собой. Поэтому для выбора того или иного подхода к управлению конкретным проектом предварительно необходимо разобраться с особенностями именно данного типа или вида проекта. Классификация проектов может быть проведена по различным основаниям. Мы рассмотрим лишь наиболее распространенные ее варианты: 5

  • Слайд 6

    Типы проектов различаются по сферам деятельности, в которых осуществляется проект: Технический(строительство здания или сооружения, внедрение новой производственной линии, разработка программного обеспечения и т.д.); Организационный(реформирование существующего или создание нового предприятия, внедрение новой системы управления, проведение международной конференции и т.д.); Экономический(приватизация предприятия, внедрение системы финансового планирования и бюджетирования, введение новой системы налогообложения и т.д.); Социальный (реформирование системы социального обеспечения, социальная защита необеспеченных слоев населения, преодоление последствий природных и социальных потрясений); Смешанный (проекты, реализуемые сразу в нескольких областях деятельности, - к примеру, проект реформирования предприятия, включающий внедрение системы финансового планирования и бюджетирования, разработку и внедрение специального программного обеспечения и т.д.). 6

  • Слайд 7

    Классы проектов различаются по составу, структуре и предметной области проекта: Монопроекты- отдельные проекты различного типа и назначения, имеющие определенную цель, четко очерченные рамки по финансам, ресурсам , времени, качеству и предполагающие создание единой проектной группы (инвестиционные, инновационные и другие проекты) ; Мультипроект- комплексный проект, состоящий из ряда монопроектов и требующий применения многопроектного управления (реформирование существующих и создание новых предприятий, разработка и внедрение внутрифирменных систем многопроектного управления); Мегапроект- целевые программы развития регионов, отраслей и др. образований, включающие в свой состав ряд моно- и мультипроектов («План Маршалла», создание Общеевропейского рынка, развитие Южной Кореи и т.д.). 7

  • Слайд 8

    Виды проектов различаются по характеру предметной области проекта: Инвестиционный- главная цель - создание или реновация основных фондов организаций, требующие вложения инвестиций; Инновационный- главная цель - разработка и применение новых технологий, ноу-хау и других нововведений , обеспечивающих развитие организаций; Научно - исследовательский; Учебно-образовательный; Смешанный. По длительности выделяют: Краткосрочный - до 3-х лет; Среднесрочный - от 3-х до 5-ти лет; Долгосрочный - свыше 5-ти лет. 8

  • Слайд 9

    Виды ограничений на количество ресурсов

    Люди Люди являются наиболее очевидным ресурсом проекта. Людские ресурсы обычно классифицируются по их рабочему профилю - например, программист, инженер-механик, сварщик, контролер, заведующий отделом сбыта, инспектор. В редких случаях некоторые умения взаимозаменяемы, но при этом, как правило, теряется производительность. Материалы Задержка в выполнении многих проектов часто объясняется нехваткой материалов. Если известно, что может возникнуть недостаток наличия материалов и это может сказаться на проекте, они должны быть включены в сетевой план проекта. 9

  • Слайд 10

    Оборудование Очень часто оборудование не рассматривают, как ограничение. Наиболее распространенной ошибкой является то, что считают, что имеющихся ресурсов более чем достаточно для выполнения проекта. Например, если для выполнения проекта требуется один экскаватор в течение 6 месяцев, а организация имеет 4 экскаватора, то часто считают, что данный ресурс не вызовет задержки в выполнении проекта. Однако если существует несколько проектов, то имеет смысл в целях экономии использовать общие ресурсы. Такой подход требует проверки наличия ресурсов для всех проектов и предусматривает резерв оборудования для конкретных потребностей проекта в будущем. 10

  • Слайд 11

    Текущие активы В некоторых проектах текущие активы рассматриваются как ресурс, поскольку они ограничены. Если текущие активы поступают в недостаточном количестве, поскольку промежуточные выплаты производятся ежемесячно, то использование материалов и рабочей силы следует ограничить, чтобы сохранить наличные деньги. Такая ситуация связана с проблемой движения денежной наличности. 11

  • Слайд 12

    Практическая часть

    Московский банк планирует выйти на региональные рынки РФ. В связи с этим предполагается использование стратегии горизонтальной интеграции (поглощение региональных банков в целях создания холдинга федерального уровня). Собственными финансовыми средствами банк располагает. К какому типу относится данный проект. Проведите PEST-анализ для данного проекта. Выберите тип рекламы (информационная, стимулирующая, побуждающая, имиджевая, узнаваемость марки), которую следует использовать в первую очередь в данном случае. Опишите методы снижения рисков при осуществлении данного проекта, которые целесообразно применить в данном случае. Выберите метод контроля фактического выполнения работ по данному проекту и обоснуйте свой выбор. 12

  • Слайд 13

    Типология проекта

    Тип данного проекткапо сфере деятельности, в которой он осуществляется – организационный (реформирование существующего предприятия, внедрение новой системы управления) Вид по характеру предметной области проекта- инвестиционный- главная цель - реновация основных фондов организации, требующая вложения инвестиций; По длительности я бы охарактеризовал данный проект как среднесрочный- от 3-х до 5-ти лет; 13

  • Слайд 14

    PEST-анализ проекта

    PEST – анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST – Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов. 14

  • Слайд 15

    15

  • Слайд 16

    16

  • Слайд 17

    17

  • Слайд 18

    18

  • Слайд 19

    Тип рекламы – информационная, направленная на узнаваемость марки

    Давно известно, что размещение рекламы в СМИ – один из самых простых и эффективных способов продвижения. При региональной экспансии бизнеса реклама в региональных СМИ может стать основным инструментом продвижения компании и ее продукции или услуг на местном рынке. Рейтинги и доля местных СМИ традиционно высоки в регионе их присутствия. Размещение рекламы в СМИ, которые давно присутствуют на региональном рынке и вызывают определенное доверие у своего читателя/зрителя/слушателя, будет способствовать тому, что и реклама, размещенная в них, будет вызывать больше доверия, что внесет свой вклад в формирование облика и репутации компании. Размещение рекламы в СМИ конкретного региона также значительно выгоднее по стоимости, а также по соотношению стоимость/охват целевой аудитории. Интенсивность рекламной кампании легко регулировать, а оперативность управления ею и ценовая гибкость делают рекламу в региональных СМИ одним из ключевых инструментов при освоении компанией новых рынков. 19

  • Слайд 20

    Если же выбирать, какой именно вид СМИ должен стать основным при региональной экспансии, то однозначного ответа на этот вопрос не существует – каждый вид имеет свои преимущества и недостатки, общие как для федеральных, так и для региональных средств массовой информации. Однако размещение рекламы в СМИ региона имеет несколько особенностей, которые следует учитывать. Во-первых, в большинстве крупных городов рекламные блоки федеральных телеканалов перекрываются местными – иногда это происходит несанкционированно. Во-вторых, разместить информацию в рекламных блоках региональных СМИ значительно легче по сравнению с федеральными. В любом случае, региональные СМИ могут стать верным помощником в деле освоения новых рынков при правильном подходе к использованию их ресурсов. 20

  • Слайд 21

    Снижение рисков

    Я считаю, что для снижения риска при региональной экспансии Банк должен осуществлять проект поэтапно. Поскольку Банк функционирует лишь в Москве, нужно начать конкретно с регионов Центрального федерального округа, где потенциальные клиенты так или иначе уже слышали об этом Банке. Одним из приемов системы оптимизации банковских рисков является упрощение интерпретации банковской информации в виде графической модели финансового состояния банка, которая позволяет наглядно представить пропорции основных характеристик банка, а приведенный масштаб - оценить их абсолютные отношения. Поскольку рынок банковских услуг в регионах является неоднородным, необходимо учитывать специфические риски. Можно учесть опыт других банков, выбравших аналогичный путь расширения бизнеса. 21

  • Слайд 22

    Контроль работ по проекту

    Для успешной реализации проекта руководитель должен иметь полную и точную информацию о ходе исполнения проекта, о выполненных работах, осуществленных поставках, возможных рисках. Для того чтобы мониторинг исполнения проекта был эффективным, необходимо соблюдение ряда требований. Формат представления отчетов должен быть одинаков для всех участников команды проекта. При этом данные отчетов должны быть сопоставимы с планом. Необходимо определить критерии, по которым будет производиться контроль. Такие критерии должны охватывать основные функциональные области управления проектом: сроки, стоимость, качество, организацию работы, предметную область. Следует установить методы, которые будут использованы в ходе контроля, определить степень детализации данных. Так, например, в ходе мониторинга фактического выполнения работ я предлагаю метод «по вехам». 22

  • Слайд 23

    Метод «по вехам». Один из наиболее часто применяемых методов для отслеживания выполнения длительных работ. Работа делится на части (не обязательно равные), вехи, которые характеризуют собой выполнение отдельных этапов работы. В дальнейшем отслеживаются достижения обозначенных вех. Необходимо соблюдать баланс между количеством времени, затраченным членами команды проекта на проведение мониторинга, составление отчетности и количеством, частотой представления данных, необходимых для результативного контроля. Излишняя детализация, сложность оценки показателей могут привести к большим потерям времени на подготовку отчетности и отвлечению участников проекта от непосредственной работы над проектом. В то же время отсутствие существенных показателей при проведении контроля может привести к искаженному пониманию хода реализации проекта. 23

  • Слайд 24

    Сетевой график

    Исходные данные: 24

  • Слайд 25

    A B C D E F G 4 3 8 7 6 3 2 5 5 4 0 4 4 0 (0) 0 4 12 4 (0) 0 12 0 7 0 (0) 0 7 4 9 5 (0) 1 10 7 13 7 (0) 0 13 7 10 8 (0) 1 11 12 15 12 15 (0) 0 9 14 10 (1) 1 15 13 15 13 (0) 0 15 10 14 11 15 (1) 1 Сетевой график

  • Слайд 26

    Ибушев Сергей, гр. 584 Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке