Презентация на тему "Сущность воспитания, его закономерности и принципы"

Презентация: Сущность воспитания, его закономерности и принципы
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Сущность воспитания, его закономерности и принципы", состоящую из 10 слайдов. Размер файла 1.58 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сущность воспитания, его закономерности и принципы
    Слайд 1

    Сущность воспитания, его закономерности и принципы

  • Слайд 2

    Воспитание является важнейшей функцией общества с древ­нейших времен. Без передачи общественно-исторического опыта от одного поколения другому, без вовлечения молодежи в соци­альные и производственные отношения невозможно развитие об­щества, сохранение и обогащение его культуры, существование человеческой цивилизации. К. Д. Ушинский писал: «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на аб­страктных идеях или заимствованных у другого народа».

  • Слайд 3

    Теория воспитания - разделпедагогики, раскрывающий сущность, закономерности, движу­щие силы воспитания, его основные структурные элементы, а также рассматривающий различ­ные концепции воспитания и вос­питательные системы. Педагогическая наука выполняет две основные функции: на­учно-теоретическую (описывает и объясняет педагогические яв­ления) и нормативно-регулятивную(указывает, как грамотно организовать воспитание, обучение, систему образования). Иссле­дуя педагогическую действи­тельность как сущее, педагогика раскрывает закономерности вос­питания. Осуществляя нормативно-ре­гулятивную функцию, педагогическая наука, учитывая законо­мерности воспитания, формулирует принципы.

  • Слайд 4

    воспитание — целеустремленное, систематическое управле­ние процессом формирования личности в целом или отдельных ее качеств в соответствии с потребностями общества (Н.Е.Кова­лев); воспитание в специальном педагогическом смысле — про­цесс и результат целенаправленного влияния на развитие лично­сти, ее отношений, черт, качеств, взглядов, убеждений, спосо­бов поведения в обществе (Ю.К. Бабанский);

  • Слайд 5

    воспитание в широком социальном смысле — воздействие на личность общества в целом. Воспитание — целенаправленная дея­тельность, призванная формировать у детей систему качеств лич­ности, воззрений и убеждений (А. В. Мудрик). воспитание — планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования опре­деленных установок, понятий, принципов, ценностных ориента­ции, обеспечивающих необходимые условия для его развития,подготовки к общественной жизни производительному труду (А. В. Петровский);

  • Слайд 6

    Концепции воспитания

    современные концепции воспитания разрабатываются на основе философских учений или психологических тео­рий, таких как: психоаналитическая теория (А. Гезелл, З.Фрейд, А.Фрейд, Э.Эриксон); когнитивная теория (Ж.Пиаже, Л. Кольберг, Д.Дьюи); поведенческая(бихевиористская) теория (Д.Локк, Д.Уотсон, Б.Скиннер); биологическая(генетическая) теория (К.Лоренц, Д.Кеннел); социоэнергетическая(культурно-родовая) теория (Л.С.Выгот­ский, П.А.Флоренский, Д.Радьяр); гуманистическая психология (А. Маслоу, К.Роджерс и др.).

  • Слайд 7

    Основные закономерности воспитания:

    воспитание детерминировано культурой общества; воспитание и обучение — два взаимопроникающих, взаимо­зависимых процесса с определяющей ролью воспитания; эффективность воспитания обусловлена активностью челове­ка, включенностью его в самовоспитание; эффективность и результативность воспитания зависят от гар­моничной связи всех структурных элементов, участвующих в вос­питательном процессе: цели, содержания, форм, методов, средств, адекватных ребенку и педагогу.

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке