Содержание
-
Сущность воспитания, его закономерности и принципы
-
Воспитание является важнейшей функцией общества с древнейших времен. Без передачи общественно-исторического опыта от одного поколения другому, без вовлечения молодежи в социальные и производственные отношения невозможно развитие общества, сохранение и обогащение его культуры, существование человеческой цивилизации. К. Д. Ушинский писал: «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа».
-
Теория воспитания - разделпедагогики, раскрывающий сущность, закономерности, движущие силы воспитания, его основные структурные элементы, а также рассматривающий различные концепции воспитания и воспитательные системы. Педагогическая наука выполняет две основные функции: научно-теоретическую (описывает и объясняет педагогические явления) и нормативно-регулятивную(указывает, как грамотно организовать воспитание, обучение, систему образования). Исследуя педагогическую действительность как сущее, педагогика раскрывает закономерности воспитания. Осуществляя нормативно-регулятивную функцию, педагогическая наука, учитывая закономерности воспитания, формулирует принципы.
-
воспитание — целеустремленное, систематическое управление процессом формирования личности в целом или отдельных ее качеств в соответствии с потребностями общества (Н.Е.Ковалев); воспитание в специальном педагогическом смысле — процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности, ее отношений, черт, качеств, взглядов, убеждений, способов поведения в обществе (Ю.К. Бабанский);
-
воспитание в широком социальном смысле — воздействие на личность общества в целом. Воспитание — целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей систему качеств личности, воззрений и убеждений (А. В. Мудрик). воспитание — планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечивающих необходимые условия для его развития,подготовки к общественной жизни производительному труду (А. В. Петровский);
-
Концепции воспитания
современные концепции воспитания разрабатываются на основе философских учений или психологических теорий, таких как: психоаналитическая теория (А. Гезелл, З.Фрейд, А.Фрейд, Э.Эриксон); когнитивная теория (Ж.Пиаже, Л. Кольберг, Д.Дьюи); поведенческая(бихевиористская) теория (Д.Локк, Д.Уотсон, Б.Скиннер); биологическая(генетическая) теория (К.Лоренц, Д.Кеннел); социоэнергетическая(культурно-родовая) теория (Л.С.Выготский, П.А.Флоренский, Д.Радьяр); гуманистическая психология (А. Маслоу, К.Роджерс и др.).
-
Основные закономерности воспитания:
воспитание детерминировано культурой общества; воспитание и обучение — два взаимопроникающих, взаимозависимых процесса с определяющей ролью воспитания; эффективность воспитания обусловлена активностью человека, включенностью его в самовоспитание; эффективность и результативность воспитания зависят от гармоничной связи всех структурных элементов, участвующих в воспитательном процессе: цели, содержания, форм, методов, средств, адекватных ребенку и педагогу.
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.