Содержание
-
Своеобразие нервно-психического развития детей младенческого и раннего возраста с нарушениями слуха.
Выполнили: студентки 5 курса, 51 группы Инюшева Юлия, Мокраусова Арина.
-
Особенности нервно- психического развития детей с нарушенным слухом от рождения до 1 года.
Моторное развитие
-
Сенсорное развитие звуки, которые сопровождают жизнь семьи ребенка и звуки с улицы, не вызывают раздражения, испуга, не препятствуют сну; задерживается развитие предметного действия и развитие предметного восприятия; страдает развитие восприятия пространства и пространственных свойств видимых объектов; ребенок не реагирует на звук поворотом головы. Звучащие предметы не привлекают внимания ребенка; Ребенок не поворачивается в сторону говорящего, не замирает, если услышит новый звук.
-
Эмоционально – социальное развитие
Комплекс оживления, возникающий на третьем месяце жизни ребенка, может быть достаточно богат своими проявлениями или мало заметен. Если мать и близкие люди активно выражают радость при общении с ребенком (мимика, жестами, улыбкой), то ребенок также радостно реагирует на их проявления движениями тела, улыбкой, издаваемыми звуками. Если же мать ребенка и другие близкие люди не выражают своей радости при общении с ребенком, то и у ребенка слабо проявляется комплекс оживления.
-
Речевое развитие
-
Особенности нервно- психического развития детей с нарушенным второго и третьего года жизни Моторное развитие не может перепрыгнуть через бревно, подпрыгнуть на месте; движения замедленны, отмечается неловкость и напряженность движений; Испытывают трудности в сохранении равновесия; Отставание в развитии мелкой моторики; Может наблюдаться шарканье ногами при ходьбе.
-
Эмоционально-социальное поведение
-
Речевое развитие
-
Умственные навыки ведущее место в предметно-игровой деятельности занимают манипуляции и однотипные процессуальные действия; нестойкий интерес к игрушкам; бедный репертуар предметных действий; не стремится самостоятельно найти способ решения практических задач;
-
Сенсорное развитие
-
Литература:
Николаева Т.В. Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка раннего возраста с нарушенным слухом. Выявление детей с подозрением на снижение слуха. Младенческий, ранний, дошкольный и школьный возраст: Методическое пособие/ Под ред. Г.А. Таварткиладзе, Н.Д. шматко. – 2-е изд. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 96 с. (Серия «Ранняя помощь»)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.