Содержание
-
Сюжетно-ролевая игра для средней группы: «В магазин за подарками»
-
Цель:
Становление полоролевой социализации детей.
-
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца. 2. Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности. 3. Формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми. 4. Закреплять правила поведения в общественных местах (транспорт, магазин). 5. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
-
Оборудование:
Атрибуты для игры в магазин ( для мальчиков и девочек), руль, сумка с билетами для кондуктора, касса, ширма, микрофон.
-
Ход игры:
Дети входят в зал. Воспитатель. Здравствуйте, мои друзья! Этой встрече рада я. До чего же, малыши, Вы нарядны, хороши! Посмотрю на ваши лица, С кем хочу я подружиться. - Вы, наверное, очень любите праздники? - А какой праздник вы ждете (любите) больше всего? - Я тоже люблю Новый год, когда пахнет елкой и мандаринами. - Почему (за что) вы любите Новый год? Чем вам нравится этот праздник?
-
- Дедушка Мороз дарит вам подарки, все друг друга поздравляют и готовят подарки для родных и знакомых. Я тоже люблю получать подарки, ведь это так приятно, а еще мне нравится дарить подарки. - А вы любите дарить подарки? - А кому вы обычно делаете подарки? Звучит объявление (магнитофон) «Внимание, внимание. В преддверии нового года в нашем городе открылся новый магазин игрушек. Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких». - Кстати ребята, давайте посетим новый магазин и купим подарки к Новому году для своих родных и знакомых. - Ребята, а что мы возьмем с собой в магазин? (подвести к тому, что необходимо взять деньги, воспитатель раздает деньги (фантики). - А нам чем мы сможем доехать до магазина? (подводит к тому, что в нашем городе будет удобнее доехать на автобусе).
-
Из-за ширмы появляется автобус) - Кто будет водителем? (мальчик получает руль). - А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами). При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения, мальчик пропускает девочку. Кондуктор обилечивает пассажиров. Во время поездки дети поют знакомую песню. При выходе из автобуса, воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам. Воспитатель выясняет у детей правила поведения в магазине. Раскрывается ширма (двери в магазин, звучит тихая праздничная музыка). Оформление: мишура, огоньки. На стеллажах расставлены разнообразные игрушки. Воспитатель. Ребята, проходите к витрине, рассмотрите игрушки. Воспитатель. Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь. -Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине.
-
- Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку), что вам предложить (показать)? Для кого вы выбираете подарок? (воспитатель предлагает разнообразный товар). После обслуживания 2-3 человек, воспитатель меняется ролями с детьми. Воспитатель: Ребята, я тоже хочу купить подарок для своей подруги, кто сможет меня подменить, пока я выбираю подарок? Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами». Звучит объявление «Внимание! Покупатели, которые приобрели подарок, могут посетить наш игровой зал». После того, как все купили подарки, воспитатель благодарит «продавца» за помощь и приглашает ребенка пройти в игровой зал. Воспитатель (надевает кепку, берет микрофон) подходит к детям и представляется: «Здравствуйте, Озерское телевидение». Воспитатель берет интервью у нескольких детей.
-
- Вам понравился наш магазин? - Что вам понравилось больше всего? - Какое настроение у вас в преддверии праздника? - Кому вы подарите игрушку? - Какой подарок вы хотели бы получить на Новый год? - Можно поинтересоваться, что вы приобрели в нашем магазине? Для кого вы купили подарок?
-
После того, как воспитатель «возьмет интервью» у всех детей, звучит объявление «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим за покупки и дарим вам новогодние сувениры. Ждем вас снова в нашем магазине». Дети выходят из магазина. Ширма закрывается. Воспитатель предлагает всем занять свои места. Роль водителя воспитатель может предложить другому мальчику. С песней дети «возвращаются» в детский сад.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.