Презентация на тему "Театрализованная деятельность как средство речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация: Театрализованная деятельность как средство речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Театрализованная деятельность как средство речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья" состоит из 26 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Театрализованная деятельность как средство речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка»г. Уварово Тамбовской областиТеатрализованная деятельность как средство речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья

    Подготовила: воспитатель первой квалифицированной категории Мешкова Елена Владимировна

  • Слайд 2

    В моей группе «Почемучки» 8 детей с речевыми нарушениями и один ребенок с ЗПР, поэтому проблема речевого развития выходит на первый план. Опираясь на свой педагогический опыт, возникла идея развивать речь детей посредством театрализованной деятельности.

  • Слайд 3

    Театрализованная деятельность-это…

    …не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

  • Слайд 4

    Цель: Речевое развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья через театрализованную деятельность. Задачи: 1. Познакомить с различными видами театра. Совершенствовать речь : учить рассказывать сказки, рассказы. 2. Развивать коммуникативные способности, социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра. 3. Развивать память, воображение, фантазию, артистические способности, общую и пальчиковую моторику рук. 4. Повышение общей культуры ребенка с ОВЗ, приобщение к духовным ценностям.

  • Слайд 5

    Театрализованная деятельность в группе «Почемучки» с детьми ОВЗ

    Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка с ОВЗ, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

  • Слайд 6

    На что направлена театрализованная деятельность?

    * На развитие речи, коммуникативных умений; А также: * На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; * На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; * На развитие фантазии; * На формирование волевых качеств; *На развитие многих навыков и умений (организаторских, двигательных и т.д.).

  • Слайд 7

    Этапы работы:

    1.  Ознакомление с произведением, распределение ролей (учитывая возрастную категорию): для старших детей с ОВЗ - обязательно считаясь с личными пожеланиями. 2.  Обогащение словаря, по данной и смежным темам  (дикие и домашние животные  и птицы, детёныши животных, время года, продукты питания, семья). 3.  Разучивание текста, при необходимости упрощение фраз.  4.  Изготовление атрибутики (билеты, костюмы, афиша, декорации), по мере возможности самими детьми с ОВЗ, с учётом возрастной группы, привлекая родителей. 5.  Подбор музыкального сопровождения, в старшем возрасте привлекаем детей с ОВЗ, как к выбору музыкальных отрывков, так и к их исполнению ( под бубен выходит петух, а под колокольчик - коза, обязательно обсуждаем, звучание какого инструмента подходит тому или иному герою).  6. Театральные игры с использованием мимики, жестов, походки (сначала индивидуально, затем в малых группах, и только как заключительный момент - общая  игра-драматизация).

  • Слайд 8

    Речь ребенка и различные виды театра

  • Слайд 9

    Театральный уголок – один из активных секторов нашей группы

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР

  • Слайд 12

    Театр картинок

  • Слайд 13

    Театр на перчатке

  • Слайд 14

    Вязаный театр

  • Слайд 15

    Конусный, настольный театр

  • Слайд 16

    Театр кукол Би-ба-бо

    Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя( свою руку) с куклой.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть молча!

  • Слайд 19

    Игра-драматизацияСамый «разговорный» вид театрализованной деятельности.

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Использование театрализованных игр в утренней гимнастике, после сна , в совместной деятельности

  • Слайд 22

    Работа специалистов ДОУ с детьми ОВЗ

    Тесно сотрудничаю со специалистами детского сада

  • Слайд 23

    Сотрудничество с родителями

    Родители принимают активное участие в жизни группы. Все театрализованные действия – праздники-развлечения проходят с их участием. Сколько радости и удовольствия, гордости это доставляет нашим детям и родителям.

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Дети познакомились с различными видами театра, сформировался устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Научились рассказывать и показывать сказки, рассказы, небольшие отрывки из детских произведений.Расширились коммуникативные способности, социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.Увеличился объем памяти, научились выражать фантазию, воображение, артистические способности. Увеличился объем памяти, научились выражать фантазию, воображение, артистические способности.

    Результаты:

  • Слайд 26

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке