Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка»г. Уварово Тамбовской областиТеатрализованная деятельность как средство речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья
Подготовила: воспитатель первой квалифицированной категории Мешкова Елена Владимировна
-
В моей группе «Почемучки» 8 детей с речевыми нарушениями и один ребенок с ЗПР, поэтому проблема речевого развития выходит на первый план. Опираясь на свой педагогический опыт, возникла идея развивать речь детей посредством театрализованной деятельности.
-
Театрализованная деятельность-это…
…не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
-
Цель: Речевое развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья через театрализованную деятельность. Задачи: 1. Познакомить с различными видами театра. Совершенствовать речь : учить рассказывать сказки, рассказы. 2. Развивать коммуникативные способности, социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра. 3. Развивать память, воображение, фантазию, артистические способности, общую и пальчиковую моторику рук. 4. Повышение общей культуры ребенка с ОВЗ, приобщение к духовным ценностям.
-
Театрализованная деятельность в группе «Почемучки» с детьми ОВЗ
Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка с ОВЗ, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
-
На что направлена театрализованная деятельность?
* На развитие речи, коммуникативных умений; А также: * На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; * На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; * На развитие фантазии; * На формирование волевых качеств; *На развитие многих навыков и умений (организаторских, двигательных и т.д.).
-
Этапы работы:
1. Ознакомление с произведением, распределение ролей (учитывая возрастную категорию): для старших детей с ОВЗ - обязательно считаясь с личными пожеланиями. 2. Обогащение словаря, по данной и смежным темам (дикие и домашние животные и птицы, детёныши животных, время года, продукты питания, семья). 3. Разучивание текста, при необходимости упрощение фраз. 4. Изготовление атрибутики (билеты, костюмы, афиша, декорации), по мере возможности самими детьми с ОВЗ, с учётом возрастной группы, привлекая родителей. 5. Подбор музыкального сопровождения, в старшем возрасте привлекаем детей с ОВЗ, как к выбору музыкальных отрывков, так и к их исполнению ( под бубен выходит петух, а под колокольчик - коза, обязательно обсуждаем, звучание какого инструмента подходит тому или иному герою). 6. Театральные игры с использованием мимики, жестов, походки (сначала индивидуально, затем в малых группах, и только как заключительный момент - общая игра-драматизация).
-
Речь ребенка и различные виды театра
-
Театральный уголок – один из активных секторов нашей группы
-
-
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР
-
Театр картинок
-
Театр на перчатке
-
Вязаный театр
-
Конусный, настольный театр
-
Театр кукол Би-ба-бо
Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя( свою руку) с куклой.
-
-
При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть молча!
-
Игра-драматизацияСамый «разговорный» вид театрализованной деятельности.
-
-
Использование театрализованных игр в утренней гимнастике, после сна , в совместной деятельности
-
Работа специалистов ДОУ с детьми ОВЗ
Тесно сотрудничаю со специалистами детского сада
-
Сотрудничество с родителями
Родители принимают активное участие в жизни группы. Все театрализованные действия – праздники-развлечения проходят с их участием. Сколько радости и удовольствия, гордости это доставляет нашим детям и родителям.
-
-
Дети познакомились с различными видами театра, сформировался устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Научились рассказывать и показывать сказки, рассказы, небольшие отрывки из детских произведений.Расширились коммуникативные способности, социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.Увеличился объем памяти, научились выражать фантазию, воображение, артистические способности. Увеличился объем памяти, научились выражать фантазию, воображение, артистические способности.
Результаты:
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.