Презентация на тему "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей с ТНР."

Презентация: Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей с ТНР.
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей с ТНР."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей с ТНР.
    Слайд 1

    Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР

  • Слайд 2

    Театрализованная деятельность-это…

    …не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

  • Слайд 3

    На что направлена театрализованная деятельность?

    На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие многих навыков и умений(речевых, коммуникатив-ных, организаторских, двигательных и т.д.)

  • Слайд 4

    Цель:

    создание  оптимальных условий для коррекции речевых нарушений  у детей с ОНР и повышение мотивации  на устранение собственных речевых дефектов.

  • Слайд 5

    Задачи:

    1.    Пополнение и активизация словаря (за счёт слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков) 2.    Отработка дикции, автоматизация всех поставленных звуков. 3.    Закрепление навыка использования прямой и косвенной речи 4.    Совершенствование монологической и диалогической форм речи 5.    Воспитание культуры речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе

  • Слайд 6

    Этапы работы:

      1.  ознакомление с произведением, распределение ролей (учитывая возрастную категорию): для старших детей - обязательно считаясь с личными пожеланиями.   2.  обогащение словаря, по данной и смежным темам  (- дикие и домашние животные  и птицы, детёныши животных, время года, продукты питания, семья)   3.  разучивание текста, «подгонка» роли  под определённого ребёнка (замена слов с учётом звукового наполнения, упрощение фраз).    4.  изготовление атрибутики (билеты, костюмы, афиша, декорации), по мере возможности самими детьми, с учётом возрастной группы, привлекая родителей.  5.  подбор музыкального сопровождения, в старшем возрасте привлекаем детей, как к выбору музыкальных отрывков, так и к их исполнению ( под бубен выходит петух, а под колокольчик - коза, обязательно обсуждаем, звучание какого инструмента подходит тому или иному герою)   6. репетиции с использованием мимики, жестов, походки (сначала индивидуально, затем в малых группах, и только как заключительный момент - общая  игра-драматизация)

  • Слайд 7

    Речь ребенка и различные виды театра

  • Слайд 8

    ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР *Способствует развитию речи, внимания, памяти; *формирует пространственные представления; *развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; * повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

  • Слайд 9

    Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

  • Слайд 10

    Театр картинок и фланелеграф Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

  • Слайд 11

    Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.

  • Слайд 12

    Вязаный театр Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию; Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь

  • Слайд 13

    Конусный, настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

  • Слайд 14

    Театр на перчатке Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами; Помогает справиться с переживаниями, страхами; Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.

  • Слайд 15

    Театр кукол Би-ба-бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя( свою руку) с куклой.

  • Слайд 16

    При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть молча! Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопеды, психологи и педагоги!

  • Слайд 17

    Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; Способствует самопознанию и самовыражению личности; Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности. Игра-драматизацияСамый «разговорный» вид театрализованной деятельности.

  • Слайд 18

    Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация

  • Слайд 19

    Мероприятия с педагогами в дошкольном учреждении:• Консультация «Чем хороши театрализованные игры?»• Выставка методической литературы и альбома по теме «Виды театров» и ее презентация.• Консультация «Кукольный театр: кукла в руках взрослого, кукла в руках ребенка»• Оформление фотовыставки «Юные актеры»

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке