Содержание
-
Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР
-
Театрализованная деятельность-это…
…не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
-
На что направлена театрализованная деятельность?
На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие многих навыков и умений(речевых, коммуникатив-ных, организаторских, двигательных и т.д.)
-
Цель:
создание оптимальных условий для коррекции речевых нарушений у детей с ОНР и повышение мотивации на устранение собственных речевых дефектов.
-
Задачи:
1. Пополнение и активизация словаря (за счёт слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков) 2. Отработка дикции, автоматизация всех поставленных звуков. 3. Закрепление навыка использования прямой и косвенной речи 4. Совершенствование монологической и диалогической форм речи 5. Воспитание культуры речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе
-
Этапы работы:
1. ознакомление с произведением, распределение ролей (учитывая возрастную категорию): для старших детей - обязательно считаясь с личными пожеланиями. 2. обогащение словаря, по данной и смежным темам (- дикие и домашние животные и птицы, детёныши животных, время года, продукты питания, семья) 3. разучивание текста, «подгонка» роли под определённого ребёнка (замена слов с учётом звукового наполнения, упрощение фраз). 4. изготовление атрибутики (билеты, костюмы, афиша, декорации), по мере возможности самими детьми, с учётом возрастной группы, привлекая родителей. 5. подбор музыкального сопровождения, в старшем возрасте привлекаем детей, как к выбору музыкальных отрывков, так и к их исполнению ( под бубен выходит петух, а под колокольчик - коза, обязательно обсуждаем, звучание какого инструмента подходит тому или иному герою) 6. репетиции с использованием мимики, жестов, походки (сначала индивидуально, затем в малых группах, и только как заключительный момент - общая игра-драматизация)
-
Речь ребенка и различные виды театра
-
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР *Способствует развитию речи, внимания, памяти; *формирует пространственные представления; *развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; * повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
-
Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития
-
Театр картинок и фланелеграф Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
-
Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.
-
Вязаный театр Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию; Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь
-
Конусный, настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
-
Театр на перчатке Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами; Помогает справиться с переживаниями, страхами; Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.
-
Театр кукол Би-ба-бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя( свою руку) с куклой.
-
При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть молча! Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопеды, психологи и педагоги!
-
Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; Способствует самопознанию и самовыражению личности; Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности. Игра-драматизацияСамый «разговорный» вид театрализованной деятельности.
-
Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация
-
Мероприятия с педагогами в дошкольном учреждении:• Консультация «Чем хороши театрализованные игры?»• Выставка методической литературы и альбома по теме «Виды театров» и ее презентация.• Консультация «Кукольный театр: кукла в руках взрослого, кукла в руках ребенка»• Оформление фотовыставки «Юные актеры»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.