Содержание
-
Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение Фабричная основная общеобразовательная школа пгт Лальск Технологическая карта как способ эффективной организации деятельности учителя и ученика в условиях новых ФГОС Подготовила Марьинская Т.Ю., учитель математики МОКУ ФООШ пгт Лальск
-
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра» Джон Дьюи
-
Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; отличаться мобильностью; быть способны к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
-
Без математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком т.к.: 1.в школе математика служит опорным предметом для смежных дисциплин: физики, химии, информатики; 2. после школы – получение специальности, в ряде которых необходим высокий уровень образования связанный с непосредственным применением математики: экономика, финансы и т.д; 3.изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
-
-
«Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него» С.И. Гессен.
-
форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия (темы), указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, необходимое для изготовления изделия (прохождения темы) время, квалификация работников и т.п. (Политехнический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989). ПРОИЗВОДСТВО Технологическая карта — это
-
-современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся; -новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС второго поколения; -способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся. Технологическая карта — это ПЕДАГОГИКА
-
Технологическая карта урока позволяет учителю: 1.увидеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный процесс; 2.полностью отразить последовательность всех осуществляемых действий и операций; 3.корректировать, варьировать и синхронизировать действия всех субъектов педагогической деятельности; 4.согласовывать действия учителя и ученика; 5.организовать самостоятельную деятельность школьников; 6.осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности; 7.обеспечить повышения качества образования.
-
•учебный процесс проектируется от цели до результата; •организуется поэтапная деятельность учащихся; •обеспечиваются условия для практической деятельности.
-
Структура технологической карты: •название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; •цель освоения учебного содержания; •планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные); •метапредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы); •этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения); •контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
-
Основные компоненты современного урока. 1.Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина. 2.Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы. 3.Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всём курсе. 4.Коммуникативный – уровень общения учителя с классом. 5.Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п. 6.Технологический – выбор форм, методов и приёмов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п. 7.Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса. 8.Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.
-
Структура современного урока: 1.Организационный момент: тема; цель; планируемые образовательные результаты. 2.Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось). 3.Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока: постановка учебной задачи, актуализация знаний. 4.Сообщение нового материала. 5.Решение учебной задачи. 6.Усвоение новых знаний. 7.Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала (текущий контроль с тестом). 8.Закрепление изученного материала. 9.Обобщение и систематизация знаний. 10.Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом). 11.Подведение итогов: диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели. 12.Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.
-
-
-
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
-
-
Технологическая карта с методической структурой урока 1. Ф.И.О. учителя: ______________________________________ 2. Класс: ____Дата: _____Предмет_______ № урока по расписанию: _____ 3. Тема урока:_____________________________________________ 4. Место и роль урока в изучаемой теме:____________________________ 5. Цель урока:_____________________________________________________
-
1. Ф.И.О. учителя: _____________________________________________________ 2. Класс: ____Дата: ______Предмет____ № урока по расписанию: ____________ 3. Тема урока:_________________________________________________________ 4. Место и роль урока в изучаемой теме:___________________________________ 5. Цель урока:_________________________________________________________ * ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая) Технологическая карта урока . Характеристика этапов урока
-
Организационная структура урока
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ИНТЕРЕСНЫХ ВАМ УРОКОВ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.