Содержание
-
Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС
Маковская Ольга Михайловна учитель математики МБОУ «СОШ №7» г. Когалым, 2014 г.
-
Сегодня выпускник школы XXI века должен:
уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути решения проблем; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.
-
Технология системно-деятельностного метода обучения Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
-
«Урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий». Н.М. Верзилин «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал». К.Д. Ушинский «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет». Уильям Уорд
-
Современный урок
Современный урок – это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, его активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования его нравственных основ. Ю.А. Конаржевский
-
Современный урок – это прежде всего урок, характеризующийся следующими признаками:
Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования. На уроке реализуется системно-деятельностный подход к обучению. Организация урока динамична и вариативна. На уроке используются современные педагогические технологии.
-
Этапы конструирования урока:
Определение темы учебного материала. Определение дидактической цели темы. Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся. Продумывание структуры урока. Обеспеченность урока. Отбор содержания учебного материала. Выбор методов обучения. Выбор форм организации педагогической деятельности. Оценка знаний, умений и навыков.Рефлексия урока.
-
Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС второго поколения.
-
Зачем нужна технологическая карта урока?
Для планирования достижений метапредметных результатов Для самоанализа и анализа того, что делается на уроке (с разных точек зрения) Для четкости в постановке учебных задач Для создания опорного конспекта для будущих уроков Виды технологической карты урока Технологическая карта темы Расширенная технологическая карта (форма конспекта урока) Краткая технологическая карта (сценарий основных составляющих урока)
-
Структура технологической карты:
Название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; Планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные); Межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы); Этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения); Контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
-
Технологическая карта урокаУчитель:Предмет: Тема занятия:Класс: Цели урока:Дата: Образовательные ресурсы:
-
Технологическая карта позволит учителю:
Реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; Системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; Проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; На практике реализовать межпредметные связи; Выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
-
Технологическая карта позволит администрации школы:
Контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь. Апробация новейших разработок показала следующие результаты: Значительно повышается уровень мотивации учащихся к учебной деятельности; Появляется конструктивная коммуникация ученика и учителя; Школьники позитивно воспринимают и успешно используют приобретенные знания и умения в интеллектуально-преобразовательной деятельности в рамках изучаемой темы.
-
Возможности технологической карты
Тщательного планирования каждого этапа деятельности; Максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату; Координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности; Введение самооценки учащихся на каждом этапе урока. Самооценивание - один из компонентов деятельности. Самооценка не связана с выставлением отметок, а связана с процедурой оценивания себя. Преимущество самооценки заключается в том, что она позволяет увидеть ученику свои слабые и сильные стороны.
-
Этапы работы над технологической картой
1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид. 2. Формулировка цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные). 3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом. 4. Формулировка цели каждого этапа урока. 5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт). 6. Выбор форм работы на уроке: - индивидуальная; - фронтальная; - парная; - групповая. 7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.
-
Критерии самоанализа конспекта урока
Соответствие структуры урока положениям системно - деятельностного подхода: наличие мотивационного, операционального и рефлексивно - оценочного этапов. Участие обучающихся в целеобразовании, планировании, поисковой деятельности по открытию нового знания, осуществление самоконтроля, самооценки, корректирующих действий. Направленность деятельности обучающихся на формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных. Технологичность структуры урока: диагностичность целей и задач, адекватность всех компонентов целям урока. Оптимальный отбор содержания: ценностные ориентиры, научность, доступность, отражение межпредметных связей, практическая направленность, достаточность и необходимость объема для изучения, использование ИКТ. Наличие разных форм организации учебной деятельности (включая индивидуальную и групповую)
-
Таблица самооценки конспекта урока
-
-
ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ ! Спасибо за сотрудничество!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.