Содержание
-
Технологический подход
в педагогике Выполнил Смородина ОльгаВалерьевна Гр. 15ПО(м)ВО
-
Содержание
1 Зарождение технологического подхода 2 Авторы технологического подхода 3 Взгляды отечественных ученых 4 Взгляды зарубежных ученых 5 Принцип технологического подхода 6 Преимущество технологического подхода 7 Ограничения подхода Вывод
-
1 Зарождение технологического подхода
Технологический подход к обучению и воспитанию, который зародился в 60-70 е г. XX века, привлёк педагогов-практиков идеей управления учебно-воспитательным процессом. Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано, прежде всего, с внедрением достижений научно-технического прогресса в различные области теоретической и практической деятельности.
-
У истоков технологизации в педагогике стоял А.С.Макаренко. В "Педагогической поэме" он писал, что "наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди".
-
2 Авторы технологического подхода
-
3 Взгляды отечественных ученых
Беспалько, Владимир Павлович (р. 1930) д-р педагогических наук (1970), профессор (1973), действительный член РАО (1992; Отделение общего среднего образования). В.П. Беспалько считает: «Педагогическая технология – это систематическое и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса» [Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1898, с.5]. http://www.koob.ru/bespalko/
-
М.В. Кларинрассматривает педагогическую технологию как системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей. Кларин Михаил Владимирович Ведущий научный сотрудник лаборатории общих проблем дидактики, доктор педагогических наук. http://www.instrao.ru/
-
П.Я. Гальперин рассматривает технологический подход как процесс поэтапногоформирования умственных действий Пётр Я́ковлевичГальпе́рин (2 октября1902, Тамбов — 25 марта1988, Москва) — выдающийся советский психолог, заслуженный деятель науки РСФСР (1980). Доктор психологических наук (1965), профессор (1967). https://ru.wikipedia.org
-
4 Взгляды зарубежных ученых
Согласно Дж. Брунеру, этапы аналитического мышления выражены достаточно четко, чтобы о них можно было рассказать другому, тогда как в интуитивном мышлении такая четкость отсутствует и результат достигается порой без осознания процесса, ведущего к нему. [БрунерДж. Психология познания. - М.: Прогресс, 1977. - 412 с.] Джером Сеймур Брунеррод. 1 октября1915, Нью-Йорк, США) — американский психолог и педагог, крупнейший специалист в области исследования когнитивных процессов. https://ru.wikipedia.org/wiki
-
5 Принцип технологического подхода
Основной принцип технологического подхода – принцип стандартизации. Основные особенности: - повторяемость; - измеримость; - типологизируемость; - операциональность; - формализованности; - диагностичность описания цели; - воспроизводимость педагогического процесса; - воспроизводимость педагогических результатов.
-
6 Преимущество технологического подхода
качественно построенная модель технологического обучения позволяет достичь запланированных результатов и понимать какие результаты достигнуты
-
7 Ограничения подхода
Творческим началом в обучении педагогическая технология непосредственно не занимается она сосредоточена на воспроизводимых моментах учебного процесса.
-
ВЫВОД
Технологический подход необходимо применять там, где он применим, эффективен, но не ограничиваться им. При технологическом подходе достигаются значительные успехи в проектировании учебного процесса с заданным результатом.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.