Содержание
-
Технологии детско-юношеского туризма
1 Макунин Алексей Анатольевич, доцент кафедры ТОИ, к.т.н. Тема 9: Дополнительная (внеурочная) деятельность
-
Внеурочная деятельность
2 Внеурочная деятельность - совокупность всех видов деятельности обучаемых (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
-
Общие задачи воспитания
3 воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
-
Виды и направления внеурочной деятельности
4
-
5 предметные кружки музыкальная студия спортивные кружки секции социальная работа учителя школы учителя-предметники театральная студия тренеры- преподаватели проектная деятельность педагоги дополнительного образования
-
Разработка образовательной программы внеурочной деятельности
6 Образовательная программа внеурочной деятельности разрабатывается в соответствии с примерными требованиями к программам дополнительного образования детей и утверждается директором образовательного учреждения на основании решения педагогического совета.
-
Требования к программам внеурочной деятельности:
7 1. Программы организации внеурочной деятельности школьников могут быть разработаны образовательным учреждением самостоятельно или на основе переработки примерных образовательных программ. 2. Разрабатываемые программы должны быть расчитаны на школьников определенной возрастной группы ( младшие школьники (1 – 4 классы), младшие подростки (5 – 6 классы), старшие подростки (7 – 9 классы), старшеклассники (10 – 11 классы). 3. В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителе.
-
Варианты взаимодействия школ с УДОД
8 Организация внеурочной деятельности на базе общеобразовательных учреждений Организация внеурочной деятельности на базе учреждений дополнительного образования детей. Организация внеурочной деятельности с использованием «смешанной модели», когда применяются организационно-управленческие решения из первых двух вариантов. Стационарное соединение учреждений основного и дополнительного образования (Учебно-Воспитательный Комплекс)
-
Особенности УВК
9 Единый план Включены учителя, работники культуры, специалисты по дополнительному образованию. Образование строят не от урока к внеурочной деятельности, а наоборот. Особенности дополнительных образовательных программ: - углубляют и расширяют знания учащихся по основным и факультативным предметам; - стимулируют учебно-исследовательскую деятельность школьников, - повышают мотивацию к обучению, - делают школьное обучение личностно-значимым для многих учащихся)
-
Проблемы при взаимодействии школы и УДОД
10 - учреждения дополнительного образования детей находятся вне ФГОСа; - у них есть свои лицензионные нормы охвата детей и определенное количество ставок педагогических работников и «взять» больше они не могут; - подразделяются на различные виды (станция – может работать только по одному направлению, Центр по четырем направлениям, Дом по пяти направлениям, Дворец по десяти направлениям. Поэтому может сложиться ситуация, когда они не смогут организовать внеурочную деятельность по всем направлениям; - УДО находятся в различных ведомствах Детские школы искусств, Музыкальные школы, Детские эстетические центры (Сфера культуры) или Станция техников, туристов, ДЮСШ, Дома творчества, ДД(Ю)Т (Сфера образования). УДО сферы культуры осуществляют свою деятельность за определенную плату, а внеурочная деятельность в рамках ФГОС должна предоставляться бесплатно.
-
Результаты и эффекты внеурочной деятельности учащихся
11
-
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
12 Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом
-
13 Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) Достигается в дружественной детской среде (коллективе, взаимодействие между собой)
-
14 Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.