Содержание
-
Содержание воспитания и социализации учащихся начальной школы
-
Уклад школьной жизни -
Форма приведения в соответствие разнообразных видов (учебной, семейной, общественно полезной, трудовой, эстетической, социально-коммуникативной, творческой и др.) и уровней (урочной, внеурочной, внешкольной, семейной, общественно полезной) деятельности ребёнка с моральными нормами, нравственными установками, национальными духовными традициями.
-
Аксиологический подход — передача ценностей от старшего поколения к младшему, от человека к человеку. Системно-деятельностный подход - принятие ценностей через собственную деятельность. Развивающий подход — ценности формулируются педагогом в виде вопроса, а ученик принимает (Что такое милосердие? Любовь? Закон? Честь?).
-
Содержание:
общеобразовательные дисциплины; произведения искусства и кино; традиционные российские религии; периодическая литература, публикации, телепередачи; фольклор народов России; история, традиции своей малой родины; история своей семьи; жизненный опыт родителей, прародителей; другие источники информации и научного знания.
-
Задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
-
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
-
Примерные виды деятельности и формы занятий с учащимися начальной школы:
учебные предметы (Математика, Русский язык, Литературное чтение, Основы православной культуры, Окружающий мир, Технология, Искусство, Информатика, Физкультура); учебные фильмы и презентации; классные часы; беседы; экскурсии; заочные путешествия; театральные постановки; выставки;
-
Виды деятельности:
сюжетно-ролевые игры; плакаты; чтение книг; праздники; проекты; встречи с ветеранами; конкурсы; концерты; фестивали.
-
Воспитание:
-
Принципы работы по повышению педагогической культуры родителей:
совместная педагогическая деятельность семьи и школы; сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей; педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям; поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры родителей; содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей; опора на положительный опыт семейного воспитания.
-
Формы работы с родителями:
родительское собрание; консультация; родительская конференция; организационно-деятельностная и психологическая игра; собрание-диспут; родительский лекторий; семейная гостиная;
-
встреча за круглым столом; вечер вопросов и ответов; семинар; педагогический практикум; тренинг для родителей. Уклад семейный жизни — основа нравственного уклада жизни младшего школьника.
-
Планируемые результаты воспитания и социализации учащихся начальной школы:
Первый уровень — приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе). Второй уровень — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура). Третий уровень — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
-
Сюнь-цзы (ок. 313 — 238 г. до н.э.) - китайский философ. «Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это - результат воспитания».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.