Презентация на тему "Технологии реализации ФГОС: проблемное обучение"

Презентация: Технологии реализации ФГОС: проблемное обучение
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.98 Мб). Тема: "Технологии реализации ФГОС: проблемное обучение". Содержит 16 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технологии реализации ФГОС: проблемное обучение
    Слайд 1

    Технологии реализации ФГОС: проблемное обучение

  • Слайд 2

    Проблемное обучение предполагает не только усвоение результатов научного познания, но и самого пути познания, способов творческой деятельности. В его основе лежит деятельностный принцип организации процесса обучения, приоритет отдаётся поисковой учебно-познавательной деятельности обучающихся. Цель проблемного обучения – освоение знаний и обобщенных умений посредством решения учебных задач. При проблемном обучении обучающиеся включаются в разрешение проблемной ситуации, при этом у них формируются способы действий, необходимые для решения нестандартных задач.

  • Слайд 3

    ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

    ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ – условия, возникающие тогда, когда для осмысления чего-либо или совершения каких-то необходимых операций у обучающихся не хватает знаний или известных способов действий, т.е. у них возникает интеллектуальное затруднение.

  • Слайд 4

    ПРОБЛЕМА – задача, не имеющая стандартного решения: поисковая задача, направленная на поиск недостающих для её решения знаний, способов мышления и деятельности; ложный теоретический или практический вопрос, который содержит в себе скрытое противоречие, вызывающее разные позиции при его решении; задание (задача или вопрос), способ выполнения которого ученику заранее неизвестен, однако он имеет необходимые опорные знания и умения для осуществления полного решения; проблемная задача, которая вызывает у обучающихся затруднения, удивление, но является посильной.

  • Слайд 5

    ПРОБЛЕМНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ

    ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ ПРОБЛЕМНАЯ ЗАДАЧА МОДЕЛЬ ПОИСКОВ РЕШЕНИЯ РЕШЕНИЕ

  • Слайд 6

    МЕТОДЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

    ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ МЕТОД РЕПРОДУКТИВНЫЙ МЕТОД ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД

  • Слайд 7

    ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

    Является переходным от исполнительской деятельности к творческой. На определенном этапе обучения обучающиеся еще не в силах самостоятельно решать проблемные задачи, поэтому педагог показывает путь исследования проблемы, излагая ее решение от начала и до конца. МЕТОД ПРОБЛЕМНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ Создав проблемную ситуацию, сформулировав проблему и проблемные вопросы, педагог раскрывает путь научного поиска, который ведёт к решению поставленной проблемы, или показывает, как современными способами её можно решить: педагог всё излагает сам, обеспечивает постановкой вопроса следование обучающегося путём его рассуждений и доказательств; привлекает обучающнгосяк решению части или всей проблемы.

  • Слайд 8

    ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ МЕТОД Характерные признаки: знания обучающимся не предлагаются в «готовом» виде, их нужно добыть самостоятельно; педагог организует поиск новых знаний с помощью проблемных задач; обучающиеся под руководством педагога самостоятельно рассуждают, решают возникающие познавательные задачи, создают и разрешают проблемные ситуации, анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы, в результате чего у них формируются осознанные прочные знания.

  • Слайд 9

    Основные методы проблемного обучения

    ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ МЕТОД Обучащиесяне всегда могут самостоятельно решить сложную проблему от начала и до конца, поэтому учебная деятельность развивается по схеме: педагог – обучающиеся – педагог – обучающиеся и т.д. Часть знаний сообщает педагог, часть обучающиеся добывают самостоятельно, отвечая на поставленные вопросы или разрешая проблемные задания. Одной из модификаций данного метода является эвристическая беседа.

  • Слайд 10

    ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД педагог вместе с обучающимися формулирует проблему, разрешению которой посвящается отрезок учебного времени; знания обучающимся не сообщаются: они самостоятельно добывают их в процессе разрешения проблемы, сравнения различных вариантов получаемых ответов; средства для достижения результата также определяют сами учащиеся; деятельность педагога сводится к оперативному управлению процессом решения проблемных задач; процесс обучения характеризуется высокой интенсивностью, сопровождается повышенным интересом, полученные знания отличаются глубиной, прочностью, действенностью.

  • Слайд 11

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД Исследовательский метод обучения предусматривает творческое усвоение знаний. Его недостатки заключаются в значительных затратах времени и усилий педагога и обучающихся.

  • Слайд 12

    СТРУКТУРА ПРОБЛЕМНОГО УРОКА

    АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ подготовка к восприятию нового материала (не только воспроизведение ранее усвоенных знаний, но и применение их часто в новой ситуации, стимулирование познавательной активности обучающихся, контроль педагога) УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ создаётся проблемная ситуация, определяется проблемная задача, выдвигаются гипотезы её разрешения, доказательство гипотез, проверка решения ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБОВ МЫШЛЕНИЯ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ применение знаний, полученных в результате разрешения проблемы

  • Слайд 13

    Данная структура проблемного урока не отражает процесса продуктивной познавательной деятельности учащихся и не может обеспечить управление этой деятельностью. Показателем проблемности урока является наличие в его структуре этапов поисковой деятельности, поэтому они представляют внутреннюю часть структуры проблемного урока.

  • Слайд 14

    ЭТАПЫ ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы; выдвижение предположений и обоснование гипотезы; доказательство гипотезы; проверка правильности решения проблемы. СТРУКТУРА ПРОБЛЕМНОГО УРОКА

  • Слайд 15

    обеспечение достаточной мотивации обучающихся, способной вызвать интерес к содержанию проблемы; обеспечение посильности работы обучающихся с возникающими на каждом этапе проблемами (рациональное соотношение известного и неизвестного); значимость для обучающихся информации, получаемой при решении проблемы; необходимость диалогического, доброжелательного общения с обучающимися, когда с вниманием и поощрением относятся к различным точкам зрения, гипотезам, предложениям, высказываемых обучающимися. УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

  • Слайд 16

    Овладение логикой поиска через историю открытий – один из перспективных путей формирования проблемного мышления. Единственный путь, ведущий к знанию — это деятельность. Чтобы знания становились инструментами, ученик должен с ними работать, то есть применять, преобразовывать, расширять и дополнять.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке