Содержание
-
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Правописание –ться и –тся в глаголах» (Школа России) Составила и провела: Данилова Анна Борисовна, учитель начальных классов, МКОУ «Екатерининская СОШ», Третьяковского района, Алтайского края. 2024 год.
-
Цель: Организация деятельности обучающихся по закреплению, повторению и уточнению знаний о глаголе, по осознанию, осмыслению нового правила и его первичного закрепления Задачи: Познакомиться с правилом правописания –тся и –ться в возвратных глаголах; Работать над обогащением словарного запаса; Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, речь учащихся, интеллектуальные способности детей; Создать условия для раскрытия своих возможностей каждым ребёнком; Формировать эстетические чувства, воспитывать интерес и любовь к русскому языку; положительное отношение к учёбе, к знаниям;
-
Тип урока: урок открытия новых знаний
1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. 3.Сообщение темы урока, постановка задач. 4.Обобщение знаний. 5.Повторение изученного о глаголе. 6.Изучение новой темы. 7.Закрепление знаний. 8. Итог урока. Рефлексия.
-
Формируемые УУД
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала. Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
-
Здоровье сберегающие технологии:
Образовательные технологии; Медико-педагогические технологии; Психолого-педагогические технологии здоровья сбережения; Информационно-коммуникационные.
-
Принципы:
Научности; Интегративности; Доступности и посильности; Воспитательной направленности; Связи теории с практикой; Формирование самостоятельной и познавательной активности; Учет возможностей и индивидуальных особенностей учащихся.
-
Методы
-по виду источника информации: словесные наглядные практические -по виду учебной деятельности: деятельностный, объяснительно- иллюстративный, частично- поисковый.
-
Методика проведения урока
-
«Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни».
Константин Георгиевич Паустовский
-
Если мы будем хорошо знать язык, то сможем …
-
Словарная работа Тренажер № 3
-
Меж грибами мухомор Красотой гордится.Нечего гордиться – Для супа не годится.
-
Меж грибами мухомор Красотой гордится.Нечего гордиться – Для супа не годится.
-
Тема урока:
"Правописание -тся, -ться в глаголах"
-
кусаться, купаться, купается, стараться, кусается, старается
-
Что делать? Что делает?
Кусаться Купаться Стараться Кусается Купается Старается
-
Кувыркает (?)ся Улыбат(?)ся, Волнует(?)ся
-
Ь пишется! Будем (что делать?) учиТЬСЯ, (глагол в н.ф.) Ь НЕ ПИШЕТСЯ! Он (что делает?) учиТСЯ. (глагол – 3-е лицо)
-
По форме По вопросу
- тся – 3 лицо, ед. или мн. ч.: Кувыркается, кувыркаются - ться – начальная форма глагола: кувыркаться что делает? Кувыркается что делать? Кувыркаться что делают? кувыркаются
-
Физминутка. Потянуться, отдохнуть, Глубоко теперь вздохнуть. Встать, умыться, Кашу съесть, И на корточки присесть. Встать, попрыгать, посмеяться, Покружиться, покачаться, Поклониться, распрямиться И опять начать трудиться.
-
Физминутка Потянуться, умыться, посмеяться, покружиться, покачаться, поклониться, распрямиться ,трудиться.
-
Работа по учебнику
стр.104 №217. Три братца пошли на реку купаться. Двое купаются, А третий на берегу валяется. Искупались, вышли – На третьем повисли.
-
Коромысло
-
Выполнение упражнения № 218 стр.104 -Прочитайте инструкцию к заданию. -Что нужно сделать? 1-3 предложение записывают учащиеся с объяснением у доски, по цепочке. 4-5 предложение самостоятельно.
-
Поиграем:
Задание на карточке
-
-
-
Меж грибами мухомор Красотой гордится.Нечего гордиться – Для супа не годится.
-
Оцените свои достижения
1.Тема усвоена. Научился применять правило. Покажите плюс. 2.Тема усвоена ещё недостаточно. Научился ещё недостаточно. Покажите полуплюс.3.Тема ещё не усвоена. Ещё не научился применять. Покажите минус.
-
-Покажите мне свою ладошку и ………. -Кому было интересно – загните мизинец. -Кто считает, что эти знания пригодятся в жизни – безымянный. -Кто хорошо работал – средний. -Кому урок понравился – указательный. -У кого получился класс? Отлично! Я желаю вам такого настроения на весь день!
-
Домашнее задание: с.104 правило, с.105 упр.219 Доп.задание: Найти пословицы и поговорки с глаголами на –ться и –тся (5)
-
Спасибо
-
Оборудование: интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, толковый словарь, рисунок коромысла, карточки для исследовательской работы, карточки дифференцированных заданий, листы диагностики знаний, презентация. Учебно-методическая литература для учителя: 1. Учебник «Русский язык 4 класс», 2 часть, автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. 2. «Русский язык». Методическое пособие. 4класс, автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. 3. Толковый словарь. 4. Интернет- ресурсы Литература для обучающихся: 1.Учебник «Русский язык», 2 часть, автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.