Содержание
-
Технология анализа конкретных ситуацийкейс - метод
Автор: Горбатова И.М. учитель географии МОБУ Чесменская средняя школа №2
-
«Учить – это все равно, что бросать мысли в почтовый ящик человеческого подсознания. Вы знаете, когда они отправлены, но никогда не известно, когда они будут получены и в каком виде» Э. Ловелл Casus –запутанный необычный случай; Case – портфель, чемоданчик
-
Возможности для обучающегося
Видеть проблемы Понимать и использовать концепции Анализировать профессиональные ситуации Оценивать альтернативы возможных решений Выбирать оптимальный вариант решения Составлять план его осуществления Развивать мотивацию Развивать коммуникативные навыки и умения
-
Критерии для разработки кейса
Соответствие проблематики кейса содержанию и дидактическим целям изучаемой дисциплины Определение тем учебной дисциплины, использующихся данным кейсом Достаточный уровень осведомленности учащихся в этой области, которая составляет проблемное поле ситуации Наличие у учащихся опыта работы по анализу конкретной ситуации
-
Ограничение на использование кейс- технологии
Кейс – технология неэффективна в отношении ситуаций, лишенных проблемности, контрастов, стандартных, не имеющих альтернативных путей решения, жестко регламентированных В начале учебного процесса, когда у учащихся нет знаний по теме. Т.е. кейс-технология требует опоры на уже имеющиеся знания и умения учащихся
-
Этапы организации обучения
-
Структура кейса
Введение Основная часть: описание сути проблем, указание на проблемную ситуацию Задание
-
Примерная временная последовательность работы над кейсом
-
Действия учителя в кейс - технологии
создание кейса или использование уже имеющегося; распределение учеников по малым группам (4-6 чел.); знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий; организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков; работа с кейсом организация презентации решений в малых группах; организация общей дискуссии; обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации; оценивание учащихся преподавателем.
-
Критерии эффективности работы в кейс- технологии
Учащиеся работают как единая учебная группа. Обсуждение осуществляется по типу ученик – ученик Высокая степень участия учащихся. Обсуждение ведется на трех уровнях: 1. Обсуждение чужой проблемы; 2. Роль одного из героев КС; 3. Учащиеся по собственной инициативе проектируют события на себя Учитель направляет, а не управляет обсуждением
-
Виды и типология кейсов
Метод инцидента Метод разбора деловой корреспонденции Метод ситуационного анализа
-
Метод инцидентов
В центре внимания находится процесс получения информации. Цель метода— поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом. Обучаемые получают кейс не в полном объеме. Сообщение может быть письменным или устным, по типу: «Случилось…» или «Произошло...». Хотя такая форма работы требует много времени, ее можно рассматривать как особенно приближенную к практике, где получение информации составляет существенную часть всего процесса принятия решения.
-
Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод»)
Метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме. Учащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы и предмета. Цель ученика — занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает.
-
Кейс - стади
Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики. Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений. Цель метода кейс-стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.
-
Виды кейсов
Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным). Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы). Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра искажение информации и ошибки).
-
Преимущества кейс - технологии
Акцент обучения переносится на выработку знаний, а не на овладение готовым заданием Преодолевается «сухость» и неэмоциональность в изучении сложных вопросов Развивается умение слушать и понимать других людей работающих в группе Предоставляют работать с информацией, оценивать альтернативные решения Способствует развитию креативности у учителя и учеников
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.