Презентация на тему "Технология анализа конкретных ситуаций"

Презентация: Технология анализа конкретных ситуаций
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Технология анализа конкретных ситуаций" по педагогике. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 0.35 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология анализа конкретных ситуаций
    Слайд 1

    Технология анализа конкретных ситуацийкейс - метод

    Автор: Горбатова И.М. учитель географии МОБУ Чесменская средняя школа №2

  • Слайд 2

    «Учить – это все равно, что бросать мысли в почтовый ящик человеческого подсознания. Вы знаете, когда они отправлены, но никогда не известно, когда они будут получены и в каком виде» Э. Ловелл Casus –запутанный необычный случай; Case – портфель, чемоданчик

  • Слайд 3

    Возможности для обучающегося

    Видеть проблемы Понимать и использовать концепции Анализировать профессиональные ситуации Оценивать альтернативы возможных решений Выбирать оптимальный вариант решения Составлять план его осуществления Развивать мотивацию Развивать коммуникативные навыки и умения

  • Слайд 4

    Критерии для разработки кейса

    Соответствие проблематики кейса содержанию и дидактическим целям изучаемой дисциплины Определение тем учебной дисциплины, использующихся данным кейсом Достаточный уровень осведомленности учащихся в этой области, которая составляет проблемное поле ситуации Наличие у учащихся опыта работы по анализу конкретной ситуации

  • Слайд 5

    Ограничение на использование кейс- технологии

    Кейс – технология неэффективна в отношении ситуаций, лишенных проблемности, контрастов, стандартных, не имеющих альтернативных путей решения, жестко регламентированных В начале учебного процесса, когда у учащихся нет знаний по теме. Т.е. кейс-технология требует опоры на уже имеющиеся знания и умения учащихся

  • Слайд 6

    Этапы организации обучения

  • Слайд 7

    Структура кейса

    Введение Основная часть: описание сути проблем, указание на проблемную ситуацию Задание

  • Слайд 8

    Примерная временная последовательность работы над кейсом

  • Слайд 9

    Действия учителя в кейс - технологии

    создание кейса или использование уже имеющегося; распределение учеников по малым группам (4-6 чел.); знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий; организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков; работа с кейсом организация презентации решений в малых группах; организация общей дискуссии; обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации; оценивание учащихся преподавателем.

  • Слайд 10

    Критерии эффективности работы в кейс- технологии

    Учащиеся работают как единая учебная группа. Обсуждение осуществляется по типу ученик – ученик Высокая степень участия учащихся. Обсуждение ведется на трех уровнях: 1. Обсуждение чужой проблемы; 2. Роль одного из героев КС; 3. Учащиеся по собственной инициативе проектируют события на себя Учитель направляет, а не управляет обсуждением

  • Слайд 11

    Виды и типология кейсов

    Метод инцидента Метод разбора деловой корреспонденции Метод ситуационного анализа

  • Слайд 12

    Метод инцидентов

    В центре внимания находится процесс получения информации. Цель метода— поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом. Обучаемые получают кейс не в полном объеме. Сообщение может быть письменным или устным, по типу: «Случилось…» или «Произошло...». Хотя такая форма работы требует много времени, ее можно рассматривать как особенно приближенную к практике, где получение информации составляет существенную часть всего процесса принятия решения.

  • Слайд 13

    Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод»)

    Метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме. Учащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы и предмета. Цель ученика — занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает.

  • Слайд 14

    Кейс - стади

    Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики. Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений. Цель метода кейс-стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.

  • Слайд 15

    Виды кейсов

    Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным). Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы). Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра  искажение информации и ошибки).

  • Слайд 16

    Преимущества кейс - технологии

    Акцент обучения переносится на выработку знаний, а не на овладение готовым заданием Преодолевается «сухость» и неэмоциональность в изучении сложных вопросов Развивается умение слушать и понимать других людей работающих в группе Предоставляют работать с информацией, оценивать альтернативные решения Способствует развитию креативности у учителя и учеников

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке