Содержание
-
«Развитие способности организации действий у старших дошкольников»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Мастер - класс Епифанова Светлана Николаевна
-
Цель мастер – класса :
показать прием по развитию способности организации действий в коллективной деятельности у старших дошкольников
-
Организация действия: осознанность замысла действия; - наличие плана; - возможность изменить способы действия, если меняются обстоятельства; - возможность оценить результат действия и ответить на вопрос – зачем это действие нужно произвести способность Что и для чего делаю я? Что и в каких целях делают другие люди? п о н и м а н и е Развитие способности организации действий Освоение функции управления и организации самостоятельность
-
Замысел (цель, мотив): «Что хочу сделать?» Предмет преобразования: «Из чего буду делать?» Средства: «Чем буду делать?» Порядок действий: «Как буду делать?» Результат – продукт деятельности, отношение к нему и к себе Проблема (задание, задача)
-
«Замысел – реализация»
Замысел – что я (мы) хочу (хотим) сделать, план действий Реализация – что получается (получилось) на самом деле.
-
Замысел (цель, мотив): «Что хочу сделать?» Предмет преобразования: «Из чего буду делать?» Средства: «Чем буду делать?» Порядок действий: «Как буду делать?» Результат – продукт деятельности, отношение к нему и к себе Проблема (задание, задача)
-
Отсутствие четкой постановки цели (задания) Разделение на группы Отдельный набор материалов и инструментов для каждой группы Не было предложено никаких эскизов шляп, пошаговой инструкции, журналов мод и т.д.
-
Задания для работы «сообща»:
Способствуют формированию у ребенка умения 1. работать в группе, договариваться, 2. распределять действия, 3. слышать и слушать друг друга, 4. находить общее решение для реализации общего замысла.
-
Рефлексия ЗУН
Выстраивание замысла: Что вы хотите сделать? Для чего вы это будете делать? Как вы это собираетесь делать? В какой последовательности? Что вам нужно для работы? Анализ реализации: Что вы сейчас делаете? А что уже сделали? В чем будет заключаться ваша дальнейшая работа? (этапы) У вас получается? Получается сделать так, как хотели, или вы уже поменяли свой план? А почему поменяли план, думаете так дальше не получится сделать? В чем допустили ошибку, когда планировали? Как надо было придумать с самого начала?
-
воспитанник Умеет представить и описать конечный продукт своей и общей деятельности Умеет удерживать параметры результата Умеет описывать последовательность операций Умеет обнаруживать ошибку Умеет находить иной путь для реализации замысла Материал действий – дела, связанные с изготовлением простых вещей, художественные работы, бытовые дела и игры. Сложность – 7 последовательных операций в незнакомой работе.
-
Рефлексия
отношений достижений Кому из вас и с кем понравилось трудиться ? Почему? Было ли в работе вашей группы сегодня такое, что тебя (вас) обрадовало (огорчило)? Что бы ты (вы) хотел (и) изменить? Что у тебя (вас) получилось сегодня из того, что не получалось раньше? Расскажи о своих достижениях?
-
Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.