Содержание
-
Технология продуктивного чтения (ТПЧ)
Научить ребенка читать «правильно», «эффективно», «продуктивно».
-
I. Этап предтекстовой деятельности Цель – развитие умения предполагать, прогнозировать содержание текста Ассоциативный круг О чём может идти речь? Кто может быть главным героем? Стратегия «Прогноз по заголовку»
-
Стратегия «Батарея вопросов» ??? к тексту по заглавию ??? к тексту по иллюстрациям
-
Стратегия «Глоссарий» Посмотрите на список слов и отметьте те, которые могут быть связаны с текстом.
-
Стратегия «Соревнуемся с писателем» Попробуйте спрогнозировать содержание книги, просмотрев иллюстрации.
-
II. Этап текстовой деятельности Цель- понимание текста и создание его читательской интерпретации, обобщение части прочитанного текста, постановка вопросов обобщающего характера Главная задача – обеспечить полноценное восприятие текста. Основные стратегии на этапе текстовой деятельности: диалог с автором, комментированное чтение.
-
Стратегия «Чтение в кружок» Текст читается по очереди (каждый «член кружка» читает по абзацу). После этого следует остановка: все задают вопросы к прочитанному отрывку. Если на вопрос ответить невозможно (он не соотносится с текстом), то вопрос считается неправильным.
-
Стратегия «Чтение про себя с пометами» Пометы на полях: + знал – новое ! – интересно ? – непонятно
-
Стратегия «Чтение с остановками» Основная цель - управление процессом осмысления текста во время его чтения. Суть заключается в чтении отрывка текста и ответов на вопросы к нему до перехода к чтению следующего отрывка. Вопросы должны быть направлены на контроль общего понимания прочитанного отрывка и прогнозирование содержания последующего. При чтении следующего отрывка читатель подтверждает или отклоняет свою гипотезу, сравнивая ее с содержанием текста.
-
III. Этап послетекстовой деятельности Цель – корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом Главная задача – обеспечение углубленного восприятия и понимания текста; постановка вопросов к тексту в целом; беседа, результатом которой должно стать понимание авторского смысла; повторное обращение к заглавию, к иллюстрациям, выполнение творческих заданий.
-
Стратегия «Море вопросов» (или «Дерево вопросов»)
-
ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ – ПОВЕРХНОСТНЫЕ (в "Море вопросов") = ВОПРОСЫ КРОНЫ (В «Дереве вопросов") Это вопросы, ответы на которые четко прописаны в тексте. Как правило, эта категория вопросов начинается со слов: КТО...? КОГДА...? ЧТО...? ГДЕ...? и т.д.
-
ПОДВОДНЫЕ ВОПРОСЫ = ВОПРОСЫ СТВОЛА
Такие вопросы требуют логического мышления. Ответ как бы скрыт "между строк", о нем можно догадаться, если внимательно читать текст и по некоторым "подсказкам" можно предположить, что имел в виду АВТОР.
-
ГЛУБИННЫЕ ВОПРОСЫ = ВОПРОСЫ - КОРНИ
Как правило, это вопросы, ориентированные на личное восприятие какой-то информации. Вопросы, раскрывающие позицию читателя. Чаще всего такие вопросы начинаются так: На их месте я бы... Как текст соотносится с реальной жизнью...? Если бы я..., то...
-
Стратегия «Кубик Блума» На гранях кубика написаны начала вопросов: Почему...? Объясни… Назови… Предложи… Придумай… Поделись… Учитель или ученик бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпал кубик.
-
Технология продуктивного чтения (ТПЧ)
1. Применима на уроках любого цикла и на любой ступени обучения. 2. Ориентирована на развитие личности. 3. Развивает умение прогнозировать результаты чтения. 4. Способствует пониманию текста на уроке.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.