Презентация на тему "Технология продуктивного чтения"

Презентация: Технология продуктивного чтения
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Технология продуктивного чтения". Содержит 17 слайдов. Скачать файл 0.21 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология продуктивного чтения
    Слайд 1

    Технология продуктивного чтения (ТПЧ)

    Научить ребенка читать «правильно», «эффективно», «продуктивно». 

  • Слайд 2

    I. Этап предтекстовой деятельности Цель – развитие умения предполагать, прогнозировать содержание текста Ассоциативный круг О чём может идти речь? Кто может быть главным героем? Стратегия «Прогноз по заголовку»

  • Слайд 3

    Стратегия «Батарея вопросов» ??? к тексту по заглавию ??? к тексту по иллюстрациям

  • Слайд 4

    Стратегия «Глоссарий» Посмотрите на список слов и отметьте те, которые могут быть связаны с текстом.

  • Слайд 5

    Стратегия «Соревнуемся с писателем» Попробуйте спрогнозировать содержание книги, просмотрев иллюстрации.

  • Слайд 6

    II. Этап текстовой деятельности Цель- понимание текста и создание его читательской интерпретации, обобщение части прочитанного текста, постановка вопросов обобщающего характера Главная задача – обеспечить полноценное восприятие текста. Основные стратегии на этапе текстовой деятельности: диалог с автором, комментированное чтение.

  • Слайд 7

    Стратегия «Чтение в кружок» Текст читается по очереди (каждый «член кружка» читает по абзацу). После этого следует остановка: все задают вопросы к прочитанному отрывку. Если на вопрос ответить невозможно (он не соотносится с текстом), то вопрос считается неправильным.

  • Слайд 8

    Стратегия «Чтение про себя с пометами» Пометы на полях: + знал – новое ! – интересно ? – непонятно

  • Слайд 9

    Стратегия «Чтение с остановками» Основная цель - управление процессом осмысления текста во время его чтения. Суть заключается в чтении отрывка текста и ответов на вопросы к нему до перехода к чтению следующего отрывка. Вопросы должны быть направлены на контроль общего понимания прочитанного отрывка и прогнозирование содержания последующего. При чтении следующего отрывка читатель подтверждает или отклоняет свою гипотезу, сравнивая ее с содержанием текста.

  • Слайд 10

    III. Этап послетекстовой деятельности Цель – корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом Главная задача – обеспечение углубленного восприятия и понимания текста; постановка вопросов к тексту в целом; беседа, результатом которой должно стать понимание авторского смысла; повторное обращение к заглавию, к иллюстрациям, выполнение творческих заданий.

  • Слайд 11

    Стратегия «Море вопросов» (или «Дерево вопросов»)

  • Слайд 12

    ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ – ПОВЕРХНОСТНЫЕ (в "Море вопросов") = ВОПРОСЫ КРОНЫ (В «Дереве вопросов")    Это вопросы, ответы на которые четко прописаны в тексте. Как правило, эта категория вопросов начинается со слов: КТО...? КОГДА...? ЧТО...? ГДЕ...? и т.д.    

  • Слайд 13

    ПОДВОДНЫЕ ВОПРОСЫ = ВОПРОСЫ СТВОЛА

    Такие вопросы требуют логического мышления. Ответ как бы скрыт "между строк", о нем можно догадаться, если внимательно читать текст и по некоторым "подсказкам" можно предположить, что имел в виду АВТОР.

  • Слайд 14

    ГЛУБИННЫЕ ВОПРОСЫ = ВОПРОСЫ - КОРНИ

    Как правило, это вопросы, ориентированные на личное восприятие какой-то информации. Вопросы, раскрывающие позицию читателя. Чаще всего такие вопросы начинаются так: На их месте я бы... Как текст соотносится с реальной жизнью...? Если бы я..., то...

  • Слайд 15

    Стратегия «Кубик Блума» На гранях кубика написаны начала вопросов:  Почему...? Объясни… Назови… Предложи… Придумай… Поделись… Учитель или ученик бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпал кубик.

  • Слайд 16

    Технология продуктивного чтения (ТПЧ)

    1. Применима на уроках любого цикла и на любой ступени обучения. 2. Ориентирована на развитие личности. 3. Развивает умение прогнозировать результаты чтения. 4. Способствует пониманию текста на уроке.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке