Презентация на тему "Технология продуктивного чтения"

Презентация: Технология продуктивного чтения
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.61 Мб). Тема: "Технология продуктивного чтения". Предмет: литература. 14 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология продуктивного чтения
    Слайд 1

    Технология продуктивного чтения

    Ведущая технология Образовательной системы «Школа 2100»

  • Слайд 2

    Требование ФГОС

    Освоение обучающимися умений полноценного чтения: понимание текста (общее, полное, критическое) Поиск конкретной информации Восстановление широкого контекста Интерпретация текста Комментирование текста Читательская самостоятельность Умение задавать вопросы и высказывать свои суждения Умение строить умозаключения Продуктивный характер чтения

  • Слайд 3

    Кто такой «грамотный читатель»?

    Грамотность чтения – это способность понимать письменные тексты рефлексировать по содержанию текста: - размышлять над содержанием - оценивать прочитанное - излагать свои мысли о прочитанном использовать содержание текстов для достижения собственных целей (развития возможностей, активного участия в жизни общества и т.п.)

  • Слайд 4

    Что такое «технология продуктивного чтения»?

    Это природосообразная образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем , активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору

  • Слайд 5

    В чём разница традиционных приёмов чтения и продуктивного чтения?

    Прочитайте дома и перескажите Расскажите о героях, их поступках. Где происходит действие? Прочитайте про себя. Ответьте на вопросы. Сопоставляем свои желания, мотивы с названием, автором, иллюстрацией, просматривая бегло текст Читаем и находим для себя вопросы и ответы на них Делимся впечатлениями после чтения и сравниваем своё понимание текста с другими

  • Слайд 6

    Этапы читательской деятельности(по технологии продуктивного чтения)

    1 Развитие умения предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, автору, иллюстрации Вызвать желание, мотивацию прочитать книгу Работа с текстом до чтения Анализ названия текста, фамилии автора, иллюстраций, высказывание предположений о героях, теме, содержании

  • Слайд 7

    И.А. Бунин «Антоновские яблоки» (11 класс) 5 класс Проанализируйте название рассказа «Антоновские яблоки». Какую нагрузку несёт в себе слово «антоновские»? Уточните дату написание рассказа. Что к этому времени осталось «за плечами» Бунина? Рассказ начинается с многоточия: …Вспоминается… Какие воспоминания , по-вашему, могли лечь в основу рассказа? В первой редакции «Антоновских яблок» у рассказа был подзаголовок «Эпитафия». Какой смысл заключается в этом подзаголовке?

  • Слайд 8

    Этапы читательской деятельности(по технологии продуктивного чтения)

    2 Понимание текста и создание его читательской интерпретации (истолкования, оценки) Обеспечить полноценное восприятие текста Работа с текстом во время чтения Чтение текста (самостоятельное или на уроке), диалог с автором, комментированное чтение, словарная работа, беседа, обсуждение интерпретаций

  • Слайд 9

    Фактуальная информация Концептуальная информация Подтекстовая информация Полное понимание текста

  • Слайд 10

    И.А. Бунин «Антоновские яблоки»

    Прочитайте рассказ. Попробуйте комментировать текст и вести диалог с автором по ходу чтения. Обратите внимание на подчёркнутые слова, выражения, пунктуационные знаки и обозначение вопросов к автору (?) «Запах антоновских яблок исчезает из помещичьих усадеб» (?) (В: Почему? О: Жизнь уходит из помещичьих усадеб) «Поздней ночью, когда на деревне погаснут огни, когда в небе уже высоко блещет бриллиантовое созвездие Стожары (древнерусское название созвездие Плеяды), ещё раз побежишь в сад» Интерпретация: Тоска по детству, запахам ( у человека поразительная память на запахи), былому величию дворянских родов…

  • Слайд 11

    Этапы читательской деятельности(по технологии продуктивного чтения)

    3 Корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским замыслом Обеспечить углублённое восприятие и понимание текста Работа с текстом после чтения Беседа на понимание авторского смысла, повторное обращение к названию, иллюстрациям, творческие задания.

  • Слайд 12

    Какие ощущения, эмоции вы испытали во время чтения? Совпадали ли они с авторскими? Подтвердите примерами из текста, что мир воспринимается героем всеми органами чувств… Что вы можете сказать об особенностях сюжета рассказа? С какой целью автор так подробно описывает процесс сбора антоновских яблок? Тема загадочной русской души была одной из тех, к которым И. Бунин обращался на протяжении всего своего творчества. Пытаясь понять тайну русского человека, Бунин соотносит своих героев с такими важным понятиями, как природа, вера, память. Дайте с этих позиций оценку героя-повествователя. Прочитайте другие рассказы Бунина…. И.А. Бунин «Антоновские яблоки» А В

  • Слайд 13

    Результаты продуктивного чтения

    Эмоциональная отзывчивость (активность читательских чувств, сопереживание ситуации, героям, автору); Активность и объективность читательского воображения (воссоздающего и творческого) Постижение содержания произведения на разных уровнях (репродуктивном, аналитическом, синтезирующем) Осмысление художественной формы Коммуникативные – формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора) Познавательные – извлекать, интерпретировать, использовать текстовую информацию Личностные – в случае, если анализ текста порождает оценочные суждения Регулятивные – умение работать по плану (алгоритму)

  • Слайд 14

    Гораздо важнее не что мы читаем, а как и с какой целью.ЭдмундБерк

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке