Содержание
-
Технология проектирования воспитателем ДОУ индивидуальной образовательной траектории
Старший воспитатель Анцукевич Ирина Владимировна
-
Разработка программы проектирования индивидуальной образовательной траектории воспитателем ДОУ
Программа проектирования воспитателем ДОУ – это средство повышения профессиональной компетентности воспитателя, стержень и вектор его собственной траектории развития.
-
Цель программы: обучение навыкам проектирования индивидуальной образовательной траектории.
Задачипрограммы: 1. Создать систему осознанных мотиваций, стимулирующих воспитателей; профессиональную активность; 2. Повысить научно-методический уровень воспитателей, в том числе овладения проектировочными умениями и навыками; 3. Создать условия для проектирования образовательной траектории с целью развития профессиональной компетентности педагогов.
-
1-й этап – организационно-подготовительный
-
2-й этап – основной
-
3-й этап – итоговый
-
Модуль 1Информационно-коммуникативная компетентность воспитателя
Основное назначение модуля: оказание научно-методической поддержки воспитателям, через активные формы обучения.
-
Неделя педагогического мастерства
1. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс. 2. Обучающие семинары. 3. Индивидуальные и практические занятия с педагогами. 4. Проведение мастер-класса «Разработка содержания творческого отчета с использованием возможностей ИКТ».
-
Модуль 2Презентационная культура воспитателя
Деятельность данного модуля основана на создании портфолио воспитателями детского сада.
-
Портфолио могут представляться как в электронном, так и в текстовом виде. Содержание портфолио Раздел 1 «Я и моя профессия» Раздел 3 «Результаты» Раздел 2 «Проектная папка»
-
Модуль 3Методическая культура воспитателя
Основное назначение модуля: обогащение опыта в сфере методической работы. Он состоит из двух блоков: теоретический блок и практический блок.
-
Теоретический и практический блоки
1. Лекционное занятие «Особенности профессиональной деятельности воспитателей ДОУ на современном этапе». 2. Семинар «Оценка и самооценка своей педагогической деятельности».
-
Модуль 4Работа над проектированием программы образовательной траектории
Формой реализации данного модуля выступает деловая игра «Проектирование индивидуальной образовательной траектории». Цель игры: овладеть алгоритмом построения программы. Цель игрового взаимодействия: выработать единое решение в подгруппе относительно последовательности этапов разработки программы.
-
Алгоритм построения программы воспитателями индивидуальной образовательной траектории
-
Формы организации работы с воспитателями
1. Проведение деловой игры «Проектирование индивидуальной образовательной траектории» . 2. Семинар-практикум «Метод проектов в ДОУ: планирование, организация, технологическая цепочка проведения». 3. «Мастер-класс. Перспективы самосовершенствования воспитателя».
-
Модуль 6Рефлексия деятельности педагога дошкольного образования
Цель: помочь педагогу управлять собственной профессиональной деятельностью, с помощью рефлексивных способностей.
-
Консультация в виде вопроса-ответа на тему «Актуальная проблема в педагогической деятельности воспитателя»
Ответить на этот вопрос мы предложили воспитателям по следующему плану: Какая педагогическая проблема Вас особенно волнует? Почему она представляется Вам особенно актуальной, наиболее значимой? В чем Вы видите истоки возникновения проблемы? Какие пути ее решения кажутся Вам наиболее реальными?
-
Рефлексивная деятельность воспитателя на этапах построения и реализации индивидуальной образовательной траектории
-
Проектирование индивидуальной образовательной траектории воспитателем ДОУ позволило выйти на некоторые результаты:
Рост профессиональной компетентности воспитателей, о чем свидетельствуют результаты аттестации. 32% воспитателей повысили квалификационную категорию. Разработаны авторские программы: «Логика и Я», «Знай-ка», «Детский дизайн», «Путешествие в хореографию», «Я исследую мир», «Веселые буквы». Воспитатели включились в активную деятельность по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс. Налажена работа по проектной деятельности. Участие в аналитико-проектной сессии с элементами организационно-деятельностной игры «Разработка Программы развития». Увеличилось число воспитателей, работающих по реализации индивидуальной образовательной траектории. Результативное участие в районных и окружных конкурсах.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.