Содержание
-
Технология использования педагогики М. Монтессори в самостоятельной деятельности детей от 1 до 3 лет. Выполнила: Каракчиева Татьяна Владимировна
-
Мария Монтессори (1870 — 1952) — выдающийся итальянский педагог, врач, философ, создатель уникальной системы воспитания и развития детей. Ее работы стали классикой и завоевали признание у воспитателей и родителей по всему миру.
-
«Помоги мне это сделать самому» - девиз педагогики Монтессори.
Педагогика Монтессори основывается на глубочайшем уважении к ребенку и осознании того, что каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода с самых первых дней жизни. Основная цель методики заключается в том, чтобы подвигнуть ребенка к самообучению в специально подготовленной с помощью дидактических материалов среде.
-
Суть метода Монтессори – это свободная работа детей в созданной педагогом развивающей предметно – пространственной среде при ограничении прямого воздействия учителя или воспитателя на учащихся
-
«Подготовленная среда» включает в себя:
организацию помещения; организацию группы; пять областей дидактического Монтессори – материала; подготовленного Монтессори - педагога.
-
Важнейшей целью педагогической работы с детьми от 1 года до 3 лет является создание условий для их активной разнообразной манипулятивной деятельности с предметами, а также развитие крупной моторики.
-
Специально подготовленная предметно – пространственная образовательная среда для детей от 1 до 3 лет включает:
1. Площадку со снарядами для развития движений: Площадка с тремя ступеньками Комплекс с горкой, лесенкой и перекладиной Мат для прыгания и кувыркания Тактильные дорожки Мягкие качели Поролоновые мячи разного диаметра и т. д.
-
2. Пространство с материалами для развития чувств или «Сенсорный уголок»:
Настенные модули Материалы для упражнений в установлении причинно – следственных связей Материалы для упражнений в сенсомоторном развитии Материалы для упражнений с сыпучими веществами Материалы для упражнений с водой.
-
3. Игровой уголок «Эвристика» с «Корзинкой сокровищ» (для детей от 8 – 12 месяцев).
-
4. Пространство с материалами для рисования, аппликации, лепки
Мольберт Цветные мелки Пальчиковые краски Штампики Материалы для аппликаций и коллажей Различные виды бумаги Соленое тесто Природные материалы и т.д.
-
5. Пространство с материалами для развития устной речи и понимания высказываний, или «Уголок русского языка»
Корзинка с предметами противоположных свойств Коробка «предмет –картинка Коробка с картинками «Плавает - летает - ползает» Наборы фигурок диких и домашних животных с подносом для сортировки Книги серии «Мои первые слова» Коробки с тестовыми картинками
-
6. Пространство с материалами для развития социальных навыков и навыков самообслуживания, или «Уголок жизненной практики»
Набор для уборки мусора Набор для подметания пола Сушка белья с прищепками Рамка с липучками Стойка с одеждой Корзинка для одевания и раздевания кукол Рамка с большими пуговицами Лейка для полива цветов
-
Каждому ребенку от природы дано быть успешным человеком. Задача взрослых - просто помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его самостоятельно постигать мир. Для этого очень важно создать среду, в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности, будет развиваться и обучаться в собственном ритме. Такую возможность предоставляет нам технология Марии Монтессори.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.