Содержание
-
«Технология ТРИЗ в ДОУ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Уриковский детский сад комбинированного вида» Воспитатель: Хохлова Софья Алексеевна
-
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) – метод, разработанный в СССР в 1980-х годах на основе научных трудов Г.С. Альтшуллера. Педагогическая концепция ТРИЗ сегодня широко применяется в работе с детьми, в том числе – в детских садах. ТРИЗ в ДОУ представляет собой систему игровых занятий и задач, направленную, в первую очередь, на развитие творческого мышления.
-
Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.
-
Алгоритм решения любых задач выстраивается в определённой логической последовательности этапов: • Грамотная формулировка задачи, выявление проблемы (разгадывая загадки, расшифровывая метафоры, дети самостоятельно определяют задачи). • Выявление и осмысление противоречий (хорошо-плохо, добрый-злой). • Определение ресурсов (дети выясняют, что умеет делать объект, какие действия совершает). • Ожидаемый оптимальный результат (ожидания основаны на реальных условиях). • Моделирование различных вариантов решения, разрешение противоречий (упражнения, ролевые игры, головоломки, ребусы и т. д.). • Неожиданные, смелые варианты решений.
-
Преимущества ТРИЗ Данная методика является уникальным в своем роде инструментом, который позволяет: • развивать творческую составляющую личности; • находить нестандартные решения проблем; • обогащать круг представлений и пополнять словарный запас; • формировать логическое мышление; • развивать наглядно-образное представление, воображение и память.
-
Методы и приемы ТРИЗ в детском саду Метод мозгового штурма Метод каталога. Метод фокальных объектов Метод «Системный анализ». Метод морфологического анализа. Метод обоснования новых идей «Золотая рыбка». Метод ММЧ (моделирования маленькими человечками). Мышление по аналогии. - Типовые приёмы фантазирования (ТПФ).
-
Минусы технологии ТРИЗ в ДОУ Основной недостаток ТРИЗ заключается в специфичности этой методики, которая требует длительного и глубокого изучения. Эффективность использования ТРИЗ напрямую зависит от того, насколько хорошо педагог владеет теорией и сколько приемов может применять на практике.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.