Презентация на тему "«Технология ТРИЗ в ДОУ»"

Презентация: «Технология ТРИЗ в ДОУ»
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "«Технология ТРИЗ в ДОУ»". Содержит 8 слайдов. Скачать файл 0.82 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Технология ТРИЗ в ДОУ»
    Слайд 1

    «Технология ТРИЗ в ДОУ»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Уриковский детский сад комбинированного вида» Воспитатель: Хохлова Софья Алексеевна

  • Слайд 2

    ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) – метод, разработанный в СССР в 1980-х годах на основе научных трудов Г.С. Альтшуллера. Педагогическая концепция ТРИЗ сегодня широко применяется в работе с детьми, в том числе – в детских садах. ТРИЗ в ДОУ представляет собой систему игровых занятий и задач, направленную, в первую очередь, на развитие творческого мышления.

  • Слайд 3

    Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

  • Слайд 4

    Алгоритм решения любых задач выстраивается в определённой логической последовательности этапов: • Грамотная формулировка задачи, выявление проблемы (разгадывая загадки, расшифровывая метафоры, дети самостоятельно определяют задачи). • Выявление и осмысление противоречий (хорошо-плохо, добрый-злой). • Определение ресурсов (дети выясняют, что умеет делать объект, какие действия совершает). • Ожидаемый оптимальный результат (ожидания основаны на реальных условиях). • Моделирование различных вариантов решения, разрешение противоречий (упражнения, ролевые игры, головоломки, ребусы и т. д.). • Неожиданные, смелые варианты решений.

  • Слайд 5

    Преимущества ТРИЗ Данная методика является уникальным в своем роде инструментом, который позволяет: • развивать творческую составляющую личности; • находить нестандартные решения проблем; • обогащать круг представлений и пополнять словарный запас; • формировать логическое мышление; • развивать наглядно-образное представление, воображение и память.

  • Слайд 6

    Методы и приемы ТРИЗ в детском саду Метод мозгового штурма Метод каталога. Метод фокальных объектов Метод «Системный анализ». Метод морфологического анализа. Метод обоснования новых идей «Золотая рыбка». Метод ММЧ (моделирования маленькими человечками). Мышление по аналогии. - Типовые приёмы фантазирования (ТПФ).

  • Слайд 7

    Минусы технологии ТРИЗ в ДОУ Основной недостаток ТРИЗ заключается в специфичности этой методики, которая требует длительного и глубокого изучения. Эффективность использования ТРИЗ напрямую зависит от того, насколько хорошо педагог владеет теорией и сколько приемов может применять на практике.

  • Слайд 8

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке