Презентация на тему "Тема 2. Предмет, задачи и методы валеологии"

Презентация: Тема 2. Предмет, задачи и методы валеологии
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Тема 2. Предмет, задачи и методы валеологии". Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.15 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема 2. Предмет, задачи и методы валеологии
    Слайд 1

    Тема 2. Предмет, задачи и методы валеологии

  • Слайд 2

    Немного истории:

    1980 г. - И.И. Брехман valeo – "здоровье" или "быть здоровым"

  • Слайд 3

    Валеология - межнаучное направление познаний о здоровье человека, о путях его обеспечения, формирования и сохранения в конкретных условиях жизнедеятельности. Как учебная дисциплина она представляет собой совокупность знаний о здоровье и о здоровом образе жизни человека.

  • Слайд 4

    Объектвалеологии– практически здоровый, а также находящийся в состоянии предболезни человек во всем безграничном многообразии его психофизиологического, социокультурного и других аспектов существования. Предметвалеологии– индивидуальное здоровье и резервы здоровья человека, а также здоровый образ жизни.

  • Слайд 5

    Методом валеологии является исследование путей повышения резервов здоровья человека, которое включает в себя поиск средств, методов и технологий формирования мотивации на здоровье, приобщение к здоровому образу жизни и т.д. В теоретическом плане цель валеологии – изучение закономерностей поддержания здоровья, моделирование и достижение здорового образа жизни. В практическом плане цель валеологии можно видеть в разработке мер и определении условий для сохранения и укрепления здоровья.

  • Слайд 6

    Основный задачи валеологии:

    1. Исследование и количественная оценка состояния здоровья и резервов здоровья человека. 2. Формирование установки на здоровый образ жизни. 3. Сохранение и укрепление здоровья и резервов здоровья человека через приобщение его к здоровому образу жизни.

  • Слайд 7

    Валеология Педагогика Политология Социология История Философия Культурология Экология География Биоло гия Психология Медицина Физ. воспитание

  • Слайд 8

    Э. Н. Вайнер

  • Слайд 9

    Валеология Медицинская Педагогическая Общая Профессиональная Семейная Социальнаяя Специальная Экологическая Возрастная

  • Слайд 10

    Основные понятия:

    Валеологическое образование Валеологические знания Валеологическое воспитание Валеологическое обучение

  • Слайд 11

    Задачи педагогической валеологии:

    1. Воспитание у детей стойкой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни на основе освоения ими знаний о приоритете здоровья и механизмах жизнедеятельности организма человека. 2. Обучение детей средствам и методам оценки своего физического состояния и использования функциональных возможностей организма и естественных средств оздоровления для поддержания своего здоровья. 3. Валеологическая оценка и динамический контроль уровня соматического здоровья учащихся и организация работы по их оздоровлению через систему занятий физическими упражнениями, психокоррекцию, психолого-педагогические консультации и т.п. 4. Валеологическая оценка организации и содержания образовательного процесса в образовательном учреждении и его соответствующая коррекция. 5. Работа с родителями с целью создания благоприятных условий для здоровья учащихся в семье. 6. Работа с педагогическим составом образовательного учреждения в двух направлениях: - создание коллектива единомышленников-педагогов для осуществления всестороннего валеологического обучения и воспитания учащихся; - валеологическое образование педагогов, которые сами являются одной из самых опасных профессиональных групп риска.

  • Слайд 12

    Причины быстрого развития:

    потребность общества в срочных мерах по оздоровлению человека с возможностью наиболее быстрой отдачи относительная дешевизна введения и реализации валеологических программ в образовательном процессе для находящегося в тяжелых финансовых и экономических условиях государства

  • Слайд 13

    Факторы, влияющие на здоровье человека:

    генетические факторы – 15–20%; состояние окружающей среды – 20–25%; медицинское обеспечение – 10–15%; условия и образ жизни людей – 50–55%. Э. Н. Вайнер

  • Слайд 14

    Э. Н. Вайнер

  • Слайд 15

    Роль и место валеологии и медицины в зависимости от уровня здоровья и состояния организма

    Э. Н. Вайнер

  • Слайд 16

    Критика валеологии:

    Канд. мед. наук, зав. лабораторией НИИ вакцин и сывороток им. И. И. Мечникова РАМН А. Н. Мацхарактеризует валеологию как одно из «альтернативных и маргинальных парамедицинских ретроградных течений» наряду с  натуропатией, целительством, «СПИД-диссидентством», «антропософскойи холистической медициной» и др. Старший научный сотрудник Института философии СО РАН Л. В. Фесенкова отмечает, что заявки на отношение к человеку как системному существу и претензии на интегральность валеологии остаются лишь декларацией, а валеология представляет собой «конгломерат из разнородных дисциплин, но ни в коем случае не синтез, поскольку науки, привлекаемые валеологией, остаются изолированными и никак не связаны между собой, оставаясь каждая со своим собственным понятийным аппаратом и своими различными теоретическими представлениями о человеке. Валеология претендует на всеобъемлющий подход к человеку, не имея при этом ни собственного понятийного аппарата, не умея применять теоретические представления, выработанные в гуманитарных науках»[. В декабре 1999 года 140 ученых, общественных и религиозных деятелей подписали открытое письмо министру образования РФ, критикующее валеологию, в котором охарактеризовали валеологию как лженауку, представляющую собой «смесь обрывков астрологии ,оккультизма, пропаганды секса, культа и даже фетишизации тела».В списке подписавших — академики и члены государственных научных академий: РАН, РАО, РАМН, включая президента Российской академии медицинских наук В. И. Покровского. Академик Эдуард Кругляков, председатель Комиссии РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследованийтакже отрицает научный статус валеологии. Валеология подвергается критике со стороны философов: определяя её как одно из ментальных течений современности, сотрудники Института философии РАНотмечают необоснованность мировоззренческих претензий валеологии и спорность её выводов

  • Слайд 17

    Претензии к валеологии со стороны церкви:

    - взращивает культ тела, и ничего не говорит о душе;- говорит о теле, как о механизме, а о болезни, как о поломке механизма, а это безнравственно;- если чрево (органы половой системы, деторождения) – средоточение жизни, то забота о чреве – основа всех нездоровых страстей, потому что забота о чреве от лукавого;- йога, у-шу, китайская медицина, гипноз, авторские оздоровительные системы – «смесь язычества и оккультизма», а их изучение «несет в себе прямую угрозу психическому и физическому здоровью детей»;- у валеологов есть сообщники – представители Ассоциаций планирования семьи, которые рассказывают детям об абортах и контрацепции;- И.И. Брехман – сомнительный авторитет, а у валеологии вообще нет истории за 30 лет от ее появления;- такие философские категории, такие, как болезнь, жизнь, смерть, духовность, нравственность, традиционно связанные со здоровьем, вообще не употребляются в рядоположениивалеологов;- слово «Бог» нигде в курсе валеологии не употребляется, а сама валеология создана для «богоборчества»;- валеологи имеют целью разрушить сложившуюся систему образования и воспитания и, что особенно опасно, покушается на основы семьи;- «валеология разрушительна по сути, агрессивна по формам и методам своего распространения и антинаучна, что позволяет отнести ее к религиозным сектантским учениям тоталитарного свойства»;- не стоит видеть высшую ценность человеческой жизни в чисто физиологическом благополучии.

  • Слайд 18

    Благодарю за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке