Содержание
-
Инструкторы по физической культуре: Кузнецова Л.В., Дразкова Е. В. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ГРУППА
-
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский
-
На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных, физическое развитие в контексте реализации ФГОС ДО является одной из важнейших задач в охране укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Каждый ребенок должен реализовать себя как субъект в сферах жизнедеятельности, самостоятельно находить и применять необходимые знания и умения, продемонстрировать активность, инициативность направленность на результат.
-
Валеология - это наука о воспитании привычки к здоровому образу жизни! Термин "Валеология" происходит от латинских слов "вале", что означает "быть здоровым" и "логос" - "наука.
-
Цель валеологического образования в ДОУ: формирование у дошкольников представлений о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни и установок на заботу о своем здоровье; повышение физической подготовленности детей, уровня здоровья при одновременном развитии их умственных способностей.
-
Задачи валеологического образования в ДОУ формировать знания о человеке, о его болезнях, ценностях человеческой жизни; формировать у детей с ранних лет валеологическое сознание, бережное и заботливое отношение к собственному здоровью, здоровью других людей, как высочайшей ценности; формировать практические умения и привычки по укреплению личного здоровья; воспитывать у детей мотивации здорового образа жизни и мотивационные установки на приоритет здоровья перед болезнями; воспитывать у детей желание активно участвовать в оздоровлении окружающих людей, используя приобретённые теоретические знания и элементы практических привычек.
-
Принципывалеологического образования в ДОУ Принцип систематичности и последовательности. Принцип связи теории с практикой. Принцип повторения умений и навыков. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания. Принцип доступности. Принцип успешности. Принцип активного обучения. Принцип активного обучения. Принцип коммуникативности. Принцип взаимодействия детского сада и семьи. Принцип результативности.
-
Формы проведения образовательной деятельности по валеологии в виде занятий, экскурсий и наблюдений; в виде викторин, сюжетно – ролевых и дидактических игр; творческая и практическая деятельность с простейшими физиологическими опытами; моделирование и чтение специальной литературы.
-
Словесные методы обучения
-
Наглядные методы обучения
-
Практические методы обучения
-
Наглядные методы обучения Практические методы обучения
-
Виды занятий Экскурсии Консультации Игры Путешествия Лабораторные работы, эксперименты, работы с проблемными ситуациями; Праздники, конкурсы, викторины и т.д. Таким образом, формы работы должны соответствовать возрастным особенностям ребёнка и способствовать развитию его познавательных способностей.
-
Развивающая среда
-
Образовательная деятельность по валеологии в соответствии с ФГОС строится с учетом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Выводы
-
Использованная и рекомендуемая литература: Колбанов В. В. Валеология: основные понятия, термины и определения. – СПб.: Издательство ДЕАН, 2001. – 256с. Кувшинова И. А. Здоровьесбережение в условиях педагогического эксперимента: Учебно-методическое пособие. – Магнитогорск: МаГУ, 2004. – 56с. Орехова Т. Ф. Организация процесса здоровьетворящего образования в современной школе: Монография. – Магнитогорск: МаГУ, 2003. – 355с. Тарасова Т. А., Власова Л. В. Пособие «Я и моё здоровье» Валеологические знания и умения детям дошкольного возраста. – Челябинск, 1997. – 71с. Терпугова Е. А. Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие для педагогов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 254с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.