Содержание
-
ТЕМА 2.ЗАКОНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ЕЕ СТРУКТУРА
2.1 Признаки и законы организации 2.2 Внутренняя и внешняя среда организации 2.3 Типы совместной деятельности в организации 2.4 Классификация организационных структур
-
2.1 Признаки и законы организации
-
ОРГАНИЗАЦИЯ
строение чего-либо (упорядочивание); деятельность по налаживанию, устройству, упорядочиванию, оптимизации работы других; совокупность людей, групп, объединенных для решения какой-либо задачи.
-
ОРГАНИЗАЦИЯ– это социальная целостность, направленная на некоторую цель, построенная как специально структурированная и координированная система, предназначенная для некоторой деятельности и связанная с окружающей средой ГЛАВНЫМ ПРИЗНАКОМ ОРГАНИЗАЦИИ СЧИТАЕТСЯ НАЛИЧИЕ ЦЕЛИ, К ДОСТИЖЕНИЮ КОТОРОЙ СТРЕМЯТСЯ ЕЁ ЧЛЕНЫ.
-
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ
-
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
-
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
-
ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ ИЗ РЕАЛИЗАЦИИ
-
2.2 Внутренняя и внешняя среда организации
-
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
перечень всех внутриорганизационных факторов, процессов и ресурсов организации, влияющих на функционирование и развитие организации совокупность присущих ей свойств, «внутренних переменных»
-
-
ЦЕЛИ
конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться группа работающих вместе людей
-
СТРУКТУРА
вся организация состоит из нескольких уровней управления и различных подразделений, взаимосвязанных между собой
-
ЗАДАЧИ
предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом и в установленные сроки Задачи делятся на три категории: задачи по работе с людьми; задачи по работе с машинами, сырьем, инструментами. задачи по работе с информацией.
-
ТЕХНОЛОГИИ
принцип, порядок организации какого-либо процесса для оптимального использования разного рода ресурсов (трудовых, материальных, временных денежных).
-
КАДРЫ
являются центральным звеном в любой системе управления
-
Понимание и управление человеческой переменной в организации является наиболее сложной составляющей всего процесса управления и зависит от многих факторов:
-
-
-
МОДЕЛЬ ВЛИЯНИЯ НЕПРЕДВИДЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ НА ОРГАНИЗАЦИЮ
-
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (МИКРОСРЕДА)
-
2.3 Типы совместной деятельности в организации
-
Под типом совместной деятельности или формой организации совместной деятельности понимают способ взаимодействия между участниками группового решения задач или проблем.
-
1) Совместно-взаимодействующий тип деятельности характеризуется обязательностью участия каждого в решении общей задачи
Интенсивность труда исполнителей примерно одинакова, особенности их деятельности определяются руководителем и, как правило, однообразны. Эффективность группы в равной степени зависит от вклада каждого из ее участников. совместное перемещение тяжестей
-
2) Совместно-индивидуальный тип деятельности отличается тем, что взаимодействие между участниками труда минимизируется
Каждый из исполнителей выполняет свой объем работы, специфика деятельности задается индивидуальными особенностями и профессиональной позицией каждого. Каждый из участников процесса представляет результат труда в оговоренном виде и в определенное место. Личное взаимодействие может практически отсутствовать и осуществляться в непрямых формах индивидуальная переноска тяжестей или независимый анализ различных аспектов одного и того же явления разными специалистами
-
3) Совместно-последовательный тип деятельности отличается от совместно-взаимодействующего временным распределением, а также порядком участия каждого в работе
Последовательность предполагает, что вначале в работу включается один участник, затем - второй, третий и т. д. Особенность деятельности каждого участника задается спецификой целей совместною преобразования исходного сырья в конечный продукт Конвейер (продукт деятельности одного из участников процесса переходя к другому, становится для последнего предметом труда)
-
3) Совместно-творческий тип деятельности сотворчество, когда каждый участник процесса является равноправным создателем нового
Члены такого коллектива получают возможность работать в совершенно разных профессиональных позициях и выполнять различные роли в зависимости от стоящей перед группой задачи. Поэтому данные группы обычно обладают высокой гибкостью, изменчивостью и состава, и внутренней структуры, в зависимости от поставленных задач и условий их выполнения.
-
СВЯЗЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ФОРМ И ТИПОВ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
2.4 Классификация организационных структур
-
-
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ
-
ЛИНЕЙНАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
Линейная структура управления образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы. Разделение системы управления на составляющие части осуществляется по производственному признаку с учетом степени концентрации производства, широты номенклатуры продукции и т. д. Применяется на небольших предприятиях или как фрагмент в композиции крупной структуры
-
ЛИНЕЙНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ (пример 1)
-
ЛИНЕЙНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ (пример 2)
-
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ЛИНЕЙНОЙ СТРУКТУРЫ
-
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ
Функциональная специализация аппарата управления значительно повышает его эффективность, поскольку вместо универсальных менеджеров, которые должны разбираться в выполнении всех функций, этим занимаются высококвалифицированные специалисты. Применяется в управлении организациями с массовым или крупносерийным типом производства
-
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ (пример 1)
-
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ(пример 2)
-
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ
-
ЛИНЕЙНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
Линейно-функциональная структура управления обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления осуществляют общее руководство и координацию, а функциональные консультируют, разрабатывают конкретные вопросы Применяется для построения любой организации среднего размера
-
ЛИНЕЙНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
-
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ЛИНЕЙНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ
-
ЛИНЕЙНО-ШТАБНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
Штаб является консультационной структурой, находящейся при руководителе. По такому принципу построено Правительство РФ, где штабами являются Министерства. Особенность данной структуры управления, состоит в выделении всех или большинства функциональных звеньев в собственный штаб руководства.
-
-
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ЛИНЕЙНО-ШТАБНОЙ СТРУКТУРЫ
-
ПРОЕКТНАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
Проектная структура управления организацией, нацелена на решение конкретных (временных) задач. В одну команду собирают самых квалифицированных специалистов для осуществления сложного проекта в установленные сроки с заданным уровнем качества и затрат. Группы собираются только на время выполнения проекта
-
-
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ПРОЕКТНОЙ СТРУКТУРЫ
-
МАТРИЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
предполагает наличие нескольких групп проекта структура управления основана на принципе двойного подчинения Приемлема для крупных транснациональных корпораций
-
МАТРИЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ(пример 1)
-
МАТРИЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ(пример 2)
-
МАТРИЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ(пример 3)
-
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ МАТРИЧНОЙ СТРУКТУРЫ
-
ОРГАНИЗАЦИИ ТИПА KOHГЛOMEPATA
Это не установившаяся и упорядоченная структура. Вся организация приобретает форму, которая лучше всего подходит для данной конкретной ситуации. В одном отделении фирмы может использоваться продуктовая структура, в другом - функциональная структура, а в третьем - проектная или матричная организация. Руководство высшего звена корпорации отвечает за долгосрочное планирование, разработку политики, а также, за координацию и контроль действий в рамках всей организации. Центральную группу окружает ряд фирм, которые, как правило, являются либо независимыми экономическими единицами, либо фактически независимыми фирмами. Эти фирмы почти полностью автономны в отношении оперативных решений. Они подчинены основной компании, в основном, в вопросах финансов.
-
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНГЛОМЕРАТНОГО ТИПА
-
-
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРАМ
1. Оптимальность 2. Обеспечение оперативности управления 3. Надежность 4. Соответствие требованию экономичности. 5. Гибкость 6. Устойчивость
-
ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
1. Деление организации по горизонтали на широкие блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности по реализации стратегии. Необходимо решить, какие виды деятельности должны выполняться линейными подразделениями, а какие - штабными. 2. Установление соотношения полномочий различных должностей.Руководство устанавливает цель команд, если необходимо, производит дальнейшее деление на более мелкие организационные подразделения, чтобы более эффективно использовать специализацию и избежать перегрузки руководства. 3. Определение должностных обязанностейкак совокупность определенных задач и функций и поручите их выполнение конкретным лицам. В организациях, деятельность которых в значительной мере связана с технологией, руководство разрабатывает даже конкретные задачи и закрепляет их за непосредственными исполнителями, которые и несут ответственность за их удовлетворительное выполнение.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.