Презентация на тему "ТЕМА 2.ЗАКОНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ЕЕ СТРУКТУРА"

Презентация: ТЕМА 2.ЗАКОНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ЕЕ СТРУКТУРА
1 из 58
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "ТЕМА 2.ЗАКОНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ЕЕ СТРУКТУРА". Презентация состоит из 58 слайдов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 4.92 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    58
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ТЕМА 2.ЗАКОНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ЕЕ СТРУКТУРА
    Слайд 1

    ТЕМА 2.ЗАКОНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ЕЕ СТРУКТУРА

    2.1 Признаки и законы организации 2.2 Внутренняя и внешняя среда организации 2.3 Типы совместной деятельности в организации 2.4 Классификация организационных структур

  • Слайд 2

    2.1 Признаки и законы организации

  • Слайд 3

    ОРГАНИЗАЦИЯ

    строение чего-либо (упорядочивание); деятельность по налаживанию, устройству, упорядочиванию, оптимизации работы других; совокупность людей, групп, объединенных для решения какой-либо задачи.

  • Слайд 4

    ОРГАНИЗАЦИЯ– это социальная целостность, направленная на некоторую цель, построенная как специально структурированная и координированная система, предназначенная для некоторой деятельности и связанная с окружающей средой ГЛАВНЫМ ПРИЗНАКОМ ОРГАНИЗАЦИИ СЧИТАЕТСЯ НАЛИЧИЕ ЦЕЛИ, К ДОСТИЖЕНИЮ КОТОРОЙ СТРЕМЯТСЯ ЕЁ ЧЛЕНЫ.

  • Слайд 5

    КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ

  • Слайд 6

    ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ

  • Слайд 7

    СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ

  • Слайд 8

    ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ ИЗ РЕАЛИЗАЦИИ

  • Слайд 9

    2.2 Внутренняя и внешняя среда организации

  • Слайд 10

    ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ

    перечень всех внутриорганизационных факторов, процессов и ресурсов организации, влияющих на функционирование и развитие организации совокупность присущих ей свойств, «внутренних переменных»

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    ЦЕЛИ

    конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться группа работающих вместе людей

  • Слайд 13

    СТРУКТУРА

    вся организация состоит из нескольких уровней управления и различных подразделений, взаимосвязанных между собой

  • Слайд 14

    ЗАДАЧИ

    предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом и в установленные сроки Задачи делятся на три категории: задачи по работе с людьми; задачи по работе с машинами, сырьем, инструментами. задачи по работе с информацией.

  • Слайд 15

    ТЕХНОЛОГИИ

    принцип, порядок организации какого-либо процесса для оптимального использования разного рода ресурсов (трудовых, материальных, временных денежных).

  • Слайд 16

    КАДРЫ

    являются центральным звеном в любой системе управления

  • Слайд 17

    Понимание и управление человеческой переменной в организации является наиболее сложной составляющей всего процесса управления и зависит от многих факторов:

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    МОДЕЛЬ ВЛИЯНИЯ НЕПРЕДВИДЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ НА ОРГАНИЗАЦИЮ

  • Слайд 21

    ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (МИКРОСРЕДА)

  • Слайд 22

    2.3 Типы совместной деятельности в организации

  • Слайд 23

    Под типом совместной деятельности или формой организации совместной деятельности понимают способ взаимодействия между участниками группового решения задач или проблем.

  • Слайд 24

    1) Совместно-взаимодействующий тип деятельности характеризуется обязательностью участия каждого в решении общей задачи

    Интенсивность труда исполнителей примерно одинакова, особенности их деятельности определяются руководителем и, как правило, однообразны. Эффективность группы в равной степени зависит от вклада каждого из ее участников. совместное перемещение тяжестей

  • Слайд 25

    2) Совместно-индивидуальный тип деятельности отличается тем, что взаимодействие между участниками труда минимизируется

    Каждый из исполнителей выполняет свой объем работы, специфика деятельности задается индивидуальными особенностями и профессиональной позицией каждого. Каждый из участников процесса представляет результат труда в оговоренном виде и в определенное место. Личное взаимодействие может практически отсутствовать и осуществляться в непрямых формах индивидуальная переноска тяжестей или независимый анализ различных аспектов одного и того же явления разными специалистами

  • Слайд 26

    3) Совместно-последовательный тип деятельности отличается от совместно-взаимодействующего временным распределением, а также порядком участия каждого в работе

    Последовательность предполагает, что вначале в работу включается один участник, затем - второй, третий и т. д. Особенность деятельности каждого участника задается спецификой целей совместною преобразования исходного сырья в конечный продукт Конвейер (продукт деятельности одного из участников процесса переходя к другому, становится для последнего предметом труда)

  • Слайд 27

    3) Совместно-творческий тип деятельности сотворчество, когда каждый участник процесса является равноправным создателем нового

    Члены такого коллектива получают возможность работать в совершенно разных профессиональных позициях и выполнять различные роли в зависимости от стоящей перед группой задачи. Поэтому данные группы обычно обладают высокой гибкостью, изменчивостью и состава, и внутренней структуры, в зависимости от поставленных задач и условий их выполнения.

  • Слайд 28

    СВЯЗЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ФОРМ И ТИПОВ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Слайд 29

    2.4 Классификация организационных структур

  • Слайд 30
  • Слайд 31

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ

  • Слайд 32

    ЛИНЕЙНАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

    Линейная структура управления образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы. Разделение системы управления на составляющие части осуществляется по производственному признаку с учетом степени концентрации производства, широты номенклатуры продукции и т. д. Применяется на небольших предприятиях или как фрагмент в композиции крупной структуры

  • Слайд 33

    ЛИНЕЙНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ (пример 1)

  • Слайд 34

    ЛИНЕЙНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ (пример 2)

  • Слайд 35

    ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ЛИНЕЙНОЙ СТРУКТУРЫ

  • Слайд 36

    ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ

    Функциональная специализация аппарата управления значительно повышает его эффективность, поскольку вместо универсальных менеджеров, которые должны разбираться в выполнении всех функций, этим занимаются высококвалифицированные специалисты. Применяется в управлении организациями с массовым или крупносерийным типом производства

  • Слайд 37

    ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ (пример 1)

  • Слайд 38

    ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ(пример 2)

  • Слайд 39

    ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ

  • Слайд 40

    ЛИНЕЙНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

    Линейно-функциональная структура управления обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления осуществляют общее руководство и координацию, а функциональные консультируют, разрабатывают конкретные вопросы Применяется для построения любой организации среднего размера

  • Слайд 41

    ЛИНЕЙНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

  • Слайд 42

    ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ЛИНЕЙНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ

  • Слайд 43

    ЛИНЕЙНО-ШТАБНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

    Штаб является консультационной структурой, находящейся при руководителе. По такому принципу построено Правительство РФ, где штабами являются Министерства. Особенность данной структуры управления, состоит в выделении всех или большинства функциональных звеньев в собственный штаб руководства.

  • Слайд 44
  • Слайд 45

    ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ЛИНЕЙНО-ШТАБНОЙ СТРУКТУРЫ

  • Слайд 46

    ПРОЕКТНАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

    Проектная структура управления организацией, нацелена на решение конкретных (временных) задач. В одну команду собирают самых квалифицированных специалистов для осуществления сложного проекта в установленные сроки с заданным уровнем качества и затрат. Группы собираются только на время выполнения проекта

  • Слайд 47
  • Слайд 48

    ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ПРОЕКТНОЙ СТРУКТУРЫ

  • Слайд 49

    МАТРИЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

    предполагает наличие нескольких групп проекта структура управления основана на принципе двойного подчинения Приемлема для крупных транснациональных корпораций

  • Слайд 50

    МАТРИЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ(пример 1)

  • Слайд 51

    МАТРИЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ(пример 2)

  • Слайд 52

    МАТРИЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ(пример 3)

  • Слайд 53

    ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ МАТРИЧНОЙ СТРУКТУРЫ

  • Слайд 54

    ОРГАНИЗАЦИИ ТИПА KOHГЛOMEPATA

    Это не установившаяся и упорядоченная структура. Вся организация приобретает форму, которая лучше всего подходит для данной конкретной ситуации. В одном отделении фирмы может использоваться продуктовая структура, в другом - функциональная структура, а в третьем - проектная или матричная организация. Руководство высшего звена корпорации отвечает за долгосрочное планирование, разработку политики, а также, за координацию и контроль действий в рамках всей организации. Центральную группу окружает ряд фирм, которые, как правило, являются либо независимыми экономическими единицами, либо фактически независимыми фирмами. Эти фирмы почти полностью автономны в отношении оперативных решений. Они подчинены основной компании, в основном, в вопросах финансов.

  • Слайд 55

    ОРГАНИЗАЦИЯ КОНГЛОМЕРАТНОГО ТИПА

  • Слайд 56
  • Слайд 57

    ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРАМ

    1. Оптимальность 2. Обеспечение оперативности управления 3. Надежность 4. Соответствие требованию экономичности. 5. Гибкость 6. Устойчивость

  • Слайд 58

    ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

    1. Деление организации по горизонтали на широкие блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности по реализации стратегии. Необходимо решить, какие виды деятельности должны выполняться линейными подразделениями, а какие - штабными. 2. Установление соотношения полномочий различных должностей.Руководство устанавливает цель команд, если необходимо, производит дальнейшее деление на более мелкие организационные подразделения, чтобы более эффективно использовать специализацию и избежать перегрузки руководства. 3. Определение должностных обязанностейкак совокупность определенных задач и функций и поручите их выполнение конкретным лицам. В организациях, деятельность которых в значительной мере связана с технологией, руководство разрабатывает даже конкретные задачи и закрепляет их за непосредственными исполнителями, которые и несут ответственность за их удовлетворительное выполнение.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке