Презентация на тему "Тема 3. Приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка на уроке и во внеурочное время."

Презентация: Тема 3. Приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка на уроке и во внеурочное время.
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Тема 3. Приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка на уроке и во внеурочное время." состоит из 35 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема 3. Приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка на уроке и во внеурочное время.
    Слайд 1

    Тема 3. Приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка на уроке и во внеурочное время.

  • Слайд 2

    План лекции

    Смена основных подходов к обучению ИЯ в истории методической науки. Идеи интегрирования культуры в теорию и практику преподавания предмета ИЯ с 80-х годов. Процесс приобретения лингвокультурного опыта. Способы и виды межкультурного взаимодействия.

  • Слайд 3

    ПОДХОД

    Подходкак педагогическая категория включает в себя стратегию, формы, методы и приемы обучения (И.А. Зимняя). Подход как понятие или принцип, руководящий общей стратегией исследования (И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин ).

  • Слайд 4

    Лингвистический подход

  • Слайд 5

    Прямой (или интуитивный) подход

    овладение языком путем слушания и интуитивного усвоения единиц языка при исключении родного языка из системы обучения. При этом считается, что учащиеся в процессе занятий повторяют путь ов­ладения родным языком, который носит неосознанный и подра­жательный характер.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Прямой подход (интуитивный)

    Эдуард Торндайк (1874 - 1949)

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Беррес ФредерикСкиннер (1904-1990)

  • Слайд 10

    Сознательный(или когнитивный)подход(англ. cognition - знание, познание)

    Дж. Брунер (1915-)

  • Слайд 11

    Когнитивный подход

    пред­полагает осознание, понимание учащимися единиц языка (для чего даются соответствующие пояснения) и формирование спо­собности объяснять выбор и употребление таких единиц в про­цессе общения

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Деятельностный подход

    С.Л. Рубинштейн А.Н. Леонтьев (1889 - 1960) (1903 - 1979) П.Я. Гальперин (1902 - 1988)

  • Слайд 15

    Деятельность - ос­нова и движущая сила развития личности

  • Слайд 16

    Коммуникативно-деятельностный подход

    И.А. Зимняя (1931) Н.Л. Бим

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Условно-коммуникативный подход

    ориентирован на формиро­вание навыков и умений речевой деятельности, т. е. навыков и уме­ний построения речевого высказывания или цепочки высказыва­ний

  • Слайд 19

    Коммуникативно-деятельностный подход

    в центре обучения находится обучающийся как субъект учебной деятельности, а система обучения предполагает максимальный учет индивидуально-психологических, возрастных и националь­ных особенностей личности обучаемого, а также его интересов

  • Слайд 20

    Предметом обучения с пози­ции К.-Д. подхода является речевая деятельность в таких ее видах, как слушание, говорение, чтение, письмо, перевод.

  • Слайд 21

    Требования к совре­менному учебному процессу:

    коммуникативное поведение пре­подавателя на уроке; использование заданий, воссоздающих си­туации общения реальной жизни и предполагающих выполнение учебных действий в рамках таких ситуаций; параллельное усвое­ние грамматической формы и ее функции в речи; учет индивидуальных особенно­стей учащегося; ситуативность процесса обучения.

  • Слайд 22

    Методическое содержание коммуникативно-деятельностного подхода

    способы организации учебной деятельно­сти коллективные формы работы решение проблемных задач со­трудничество между преподавателем и учащимися

  • Слайд 23

    Конечная цель к.-д. подхода -

    формирование и развитие коммуникативной компетенции,т.е. готовности и способности учащихся к речевому общению

  • Слайд 24

    Личностно-деятельностный подход

    Адольф Дистервег Иоган Песталоцци Л.Н. Толстой Л.С. Выготский

  • Слайд 25

    Центрированный на ученике подход (student-centred approach) Обучение в сотрудничестве (learning together cooperative learning)

  • Слайд 26

    1990-е гг.:

    Межкультурная коммуникация Межкультурное обучение

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    принцип многоязычия и поликультурности

  • Слайд 29

    Межкультурная коммуникация рассмат­ривается как процесс общения (вербального и невербального) меж­ду коммуникантами, являющимися носителями разных культур и языков.

  • Слайд 30

    Процесс овладения учащимися ино­странным языком в учебных условиях должен:

    быть ориентирован на личность учащегося осознаваться им как индивидуальный процесс обеспечиваться умениями учителя/преподавателя выявлять мо­тивацию к обучению у каждого учащегося иметь деятельностный, когнитивный, творческий характер ориентироваться на логику развития личности ученика, его субъективного внутреннего состояния

  • Слайд 31

    стимулировать учащихся к проявлению собственной активно­сти учитывать прежде всего индивидуальные предпосылки обуче­ния и условий обучения стимулировать учащихся к использованию индивидуальных стратегий и техник усвоения языка формировать языко­вую картину мира, аналогичную той, которой обладает носитель изучаемого языка

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    учебный процесс -

    процесс приобретения учащимся индивидуального опыта общения с чужой лингвокультурой

  • Слайд 34

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

  • Слайд 35
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке