Содержание
-
Тема 3. Приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка на уроке и во внеурочное время.
-
План лекции
Смена основных подходов к обучению ИЯ в истории методической науки. Идеи интегрирования культуры в теорию и практику преподавания предмета ИЯ с 80-х годов. Процесс приобретения лингвокультурного опыта. Способы и виды межкультурного взаимодействия.
-
ПОДХОД
Подходкак педагогическая категория включает в себя стратегию, формы, методы и приемы обучения (И.А. Зимняя). Подход как понятие или принцип, руководящий общей стратегией исследования (И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин ).
-
Лингвистический подход
-
Прямой (или интуитивный) подход
овладение языком путем слушания и интуитивного усвоения единиц языка при исключении родного языка из системы обучения. При этом считается, что учащиеся в процессе занятий повторяют путь овладения родным языком, который носит неосознанный и подражательный характер.
-
-
Прямой подход (интуитивный)
Эдуард Торндайк (1874 - 1949)
-
-
Беррес ФредерикСкиннер (1904-1990)
-
Сознательный(или когнитивный)подход(англ. cognition - знание, познание)
Дж. Брунер (1915-)
-
Когнитивный подход
предполагает осознание, понимание учащимися единиц языка (для чего даются соответствующие пояснения) и формирование способности объяснять выбор и употребление таких единиц в процессе общения
-
-
-
Деятельностный подход
С.Л. Рубинштейн А.Н. Леонтьев (1889 - 1960) (1903 - 1979) П.Я. Гальперин (1902 - 1988)
-
Деятельность - основа и движущая сила развития личности
-
Коммуникативно-деятельностный подход
И.А. Зимняя (1931) Н.Л. Бим
-
-
Условно-коммуникативный подход
ориентирован на формирование навыков и умений речевой деятельности, т. е. навыков и умений построения речевого высказывания или цепочки высказываний
-
Коммуникативно-деятельностный подход
в центре обучения находится обучающийся как субъект учебной деятельности, а система обучения предполагает максимальный учет индивидуально-психологических, возрастных и национальных особенностей личности обучаемого, а также его интересов
-
Предметом обучения с позиции К.-Д. подхода является речевая деятельность в таких ее видах, как слушание, говорение, чтение, письмо, перевод.
-
Требования к современному учебному процессу:
коммуникативное поведение преподавателя на уроке; использование заданий, воссоздающих ситуации общения реальной жизни и предполагающих выполнение учебных действий в рамках таких ситуаций; параллельное усвоение грамматической формы и ее функции в речи; учет индивидуальных особенностей учащегося; ситуативность процесса обучения.
-
Методическое содержание коммуникативно-деятельностного подхода
способы организации учебной деятельности коллективные формы работы решение проблемных задач сотрудничество между преподавателем и учащимися
-
Конечная цель к.-д. подхода -
формирование и развитие коммуникативной компетенции,т.е. готовности и способности учащихся к речевому общению
-
Личностно-деятельностный подход
Адольф Дистервег Иоган Песталоцци Л.Н. Толстой Л.С. Выготский
-
Центрированный на ученике подход (student-centred approach) Обучение в сотрудничестве (learning together cooperative learning)
-
1990-е гг.:
Межкультурная коммуникация Межкультурное обучение
-
-
принцип многоязычия и поликультурности
-
Межкультурная коммуникация рассматривается как процесс общения (вербального и невербального) между коммуникантами, являющимися носителями разных культур и языков.
-
Процесс овладения учащимися иностранным языком в учебных условиях должен:
быть ориентирован на личность учащегося осознаваться им как индивидуальный процесс обеспечиваться умениями учителя/преподавателя выявлять мотивацию к обучению у каждого учащегося иметь деятельностный, когнитивный, творческий характер ориентироваться на логику развития личности ученика, его субъективного внутреннего состояния
-
стимулировать учащихся к проявлению собственной активности учитывать прежде всего индивидуальные предпосылки обучения и условий обучения стимулировать учащихся к использованию индивидуальных стратегий и техник усвоения языка формировать языковую картину мира, аналогичную той, которой обладает носитель изучаемого языка
-
-
учебный процесс -
процесс приобретения учащимся индивидуального опыта общения с чужой лингвокультурой
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.