Презентация на тему "Внебюджетные фонды РФ"

Презентация: Внебюджетные фонды РФ
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Внебюджетные фонды РФ". Презентация состоит из 34 слайдов. Материал добавлен в 2018 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.72 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Внебюджетные фонды РФ
    Слайд 1

    Внебюджетные фонды РФ

    Сущность внебюджетных фондов РФ Пенсионный фонд РФ ФСС ФФОМС и ТФОМС Страховые взносы

  • Слайд 2

    Сущность внебюджетных фондов РФ

    Как специфический общественный институт и финансовая категория государственные внебюджетные фонды появились в результате проведенной в начале 90-х годов XX века структурной реформы государственных финансов, обусловленной, с одной стороны, объективным ростом социальных расходов, а с другой - значительным дефицитом государственного бюджета, на тот момент уже не справлявшимся с обеспечением системы государственной социальной защиты. Целевые внебюджетные фонды социального назначения в России стали создаваться в соответствии с принятым 10 октября 1991 г. Законом РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" и рядом других федеральных законов.

  • Слайд 3

    Цели создания Внебюджетных фондов

    На государственные внебюджетные фонды была возложена задача финансового обеспечения гарантированных Конституцией прав граждан на социальную защиту в условиях жесточайшего экономического кризиса. снижение бюджетного дефицита обеспечении повышения эффективности государственных финансов укрепление системы социальной защиты граждан

  • Слайд 4

    Внебюджетные фонды

    совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных или местных органов власти, имеющих четко закрепленные доходные источники и целевое назначение расходования средств Внебюджетные фонды имеют свой обособленный бюджет, подконтрольны правительству РФ. Свободные денежные средства бюджета на конец года не подлежат изъятию

  • Слайд 5

    Причины появления

    1.Существование автономных от гос. бюджета фондов со строго целевым использованием средств обеспечивает более качественный государственный контроль 2.Дополнительный инструмент для вмешательства в экономическую жизнь и урегулирования социальных взаимоотношений 3.Средства внебюджетных фондов при наличии активного сальдо могут использоваться для покрытия бюджетного дефицита через механизм кредитования

  • Слайд 6

    Социальное страхование (165 ФЗ)

    обязательное социальное страхование - это часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с законодательством страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам. РИСКИ: 1.Риски, связанных с необходимостью получения медицинской помощи; 2.Риск временной нетрудоспособности; 3.Риск трудового увечья и профессионального заболевания; 4.Риск рождения ребенка; 5.Риск инвалидности; 6.Риск наступления старости; 7.Риск потери кормильца; 8.Риск признания безработным. СФЕРЫ: Система обязательного социального страхования РФ включает: 1)обязательное пенсионное страхование (ПФРФ); 2)обязательное социальное страхование (ФСС); 3)обязательное медицинское страхование (ФФОМС и ТФОМС).

  • Слайд 7

    Преимущества

  • Слайд 8

    Недостатки

  • Слайд 9

    Функции

    РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ проявляется в процессе формирования доходной базы фондов, когда часть текущего ВНП перераспределяется в пользу определенных социальных групп населения для обеспечения воспроизводства трудовых ресурсов и обеспечения социального равновесия. проявляется в возможности постоянно сигнализировать о ходе и результатах воспроизводственного процесса в целом, а также в отдельных секторах экономики. Фонды приобрели новые специфические черты, свойственные органам государственного управления и органам контроля за формированием, распределением и использованием государственных денежных средств

  • Слайд 10

    Целевые бюджетные фонды

    Это промежуточный институт между бюджетной формой распределения средств и внебюджетными целевыми фондами. Данное понятие появилось в 1995 г., когда такой статус был закреплен за некоторыми ранее внебюджетными фондами (Фонд развития атомной энергетики, экологический, лесной, дорожный и т.д.). Их существование ослабляло финансовый контроль вследствие их большого количества, происходило межведомственное распыление бюджетных средств. Таким образом, под целевыми бюджетными фондами понимаются фонды, образуемые для финансирования отдельных государственных расходов и консолидируемые в составе бюджета страны для обеспечения более полного государственного контроля за поступлением и целевым использованием средств. Их состав пересматривался при принятии бюджета. Каждый субъект РФ мог формировать в составе бюджета свои бюджетные фонды. С 2001 г. такой статьи в БК нет.

  • Слайд 11

    Год образования – 1990

    Пенсионный фонд РФ Пенсионный фонд- это централизованный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граждан РФ. Пенсионный фонд является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, денежные средства и иное имущество которого выступают как государственная собственность. Финансовые ресурсы фонда не входят в состав бюджета, в состав других фондов и изъятию не подлежат.

  • Слайд 12

    Функции

    -аккумуляция страховых взносов; -контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов, рациональным расходованием средств фонда; -выплаты государственных пенсий, пособий; -организация индивидуального персонифицированного учета; -участие в разработке и реализации международных договоров и соглашений по вопросам пенсий. Государственная пенсионная система в России функционирует на принципе финансовой солидарности поколений работающего и нетрудоспособного населения, а также под девизом ''чем больше работаешь, тем больше пенсия''.

  • Слайд 13

    Основные термины

    Обязательное пенсионное страхование - система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения Пенсия – ежемесячная денежная выплата, право на получение которой имеют граждане в целях компенсации им заработка, утраченного в связи с достижением определенного возраста или при наличии определенных условий.

  • Слайд 14

    Функции отделений фонда

    1.Регистрация и учет плательщиков взносов в пенсионный фонд; 2.Организация и ведение персонифицированного учета застрахованных лиц; 3.Организация работы по учету поступления страховых взносов; 4. Привлечение добровольных взносов физических и юридических лиц; 5.Контроль за предоставлением в установленные сроки плательщиками взносов, расчетной ведомости и составление сводной расчетной ведомости по взносам; 6.Целевое и рациональное использование средств, выделяемых на выплату пенсий и пособий.

  • Слайд 15

    Субъекты Обязательного пенсионного страхования

    Страховщик (ПФ РФ и НПФ в части управления накопительной частью пенсии) Застрахованное лицо Страхователь (работодатель) Государство (несет субсидиарную ответственность)

  • Слайд 16

    Виды пенсий

    Трудовая (страховая) По государственному обеспечению 173 ФЗ 166 ФЗ Финансируется из бюджета ПФ РФ Финансируется из Федерального бюджета 1) трудовая пенсия по старости (возраст 60, 55 лет, страховой стаж не менее 5 лет); 2) трудовая пенсия по инвалидности; 3) трудовая пенсия по случаю потери кормильца 1) пенсия за выслугу лет; 2) пенсия по старости; 3) пенсия по инвалидности; 4) пенсия по случаю потери кормильца; 5) социальная пенсия.

  • Слайд 17

    Право на пенсию по государственному обеспечению имеют

    федеральные государственные гражданские служащие; военнослужащие; участники Великой Отечественной войны; граждане, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф; граждане из числа космонавтов; граждане из числа работников летно-испытательного состава; нетрудоспособные граждане.

  • Слайд 18

    Трудовая (страховая)

  • Слайд 19

    Расчет трудовой (страховой) пенсии

    Страховая часть Накопительная часть ПН/Т ПК/Т Б (базовый размер страховой части) Где ПК - расчетный пенсионный капитал Т – период дожития (19 лет) С 2015 г. Базовый стаж, уменьшающий Б равен 6 лет, плюс 1 год до достижения для м 30 лет, для ж 25 лет. Если при выходе на пенсию стаж превышает базовый, то Б увеличивается на 6% за каждый год свыше Если стаж меньше базового, Б снижается на 3% за каждый год При назначении пенсии позже срока выхода, Т уменьшается на 1 год, но не менее 14 лет

  • Слайд 20

    Расчетный пенсионный капитал

    ПК1 СВ ПК2 Трудовая деятельность до 2002 г. ПК1=(РП- 450 руб.)*Т РП= СК*ЗР/ЗПрф*СЗП Расчетный размер труд. пенсии Ск – стажевыйкоэфф. для м при стаже 25 лет ж при стаже 20 лет Равен 0.55 +0.01 но не более 0.75 ЗР-среднемес. ЗП за 2001-2002 г. или за любые 60 мес подряд. ЗР/ЗПрф не более 1,2 ЗПрф – средняя зп по РФ за аналогичный ЗР период СЗП – средняя ЗП по РФ с 1 июля по 30 сентября 2001 г. = 1671 руб. Т в 2002 = 144 мес + 6 мес за каждый год до достижения 19 лет Сумма валоризации = ПК1*(10%+1% за полный год стажа до 1991 г.) Страховые взносы с учетом индексации по данным индивидуального персонифицированного учета с 2002 г.

  • Слайд 21

    Доходы бюджета ПФ РФ

    неналоговые доходы: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование; дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя; взносы по дополнительному тарифу для работодателей-организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации; недоимки, пени и штрафы по взносам; доходы от размещения средств ПФ РФ; штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба; безвозмездные поступления: межбюджетные трансферты из федерального бюджета; безвозмездные поступления от НПФ; взносы, уплачиваемые организациями угольной промышленности; недоимки, пени и штрафы по взносам организаций угольной промышленности; прочие поступления.

  • Слайд 22

    Использование средств фонда

    выплата в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации; выплата пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;   оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам; финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов; выплата пособия на погребение пенсионеров, не работавших на день смерти; другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР.

  • Слайд 23

    Самостоятельно к паре

    Индивидуальный персонифицированный учет Материнский капитал Софинансирование накопительной части пенсии

  • Слайд 24

    ФСС

    Фонд социального страхования

  • Слайд 25

    Доходы

    неналоговые доходы: страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (34 класса риска, тариф от 0.2-8.5% от ФОТ); недоимки, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации; доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования Российской Федерации; штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба. безвозмездные поступления: межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Фонду социального страхования Российской Федерации; прочие поступления.

  • Слайд 26

    Расходы

    Пособия (конспект к следующей паре): По временной нетрудоспособности За постановку на учет в ранние сроки беременности Отпуск по беременности и родам Единовременное при рождении ребенка По уходу за ребенком до достижения возраста 1,5 лет Оплата 4 выходных дней одному из родителей ребенка-инвалида Пособие на погребение Пособия по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Обеспечение деятельности ФСС

  • Слайд 27

    ФФОМС и ТФОМС

    Условно во всем мире можно выделить три основных типа системы организации медицинской помощи, различающихся по способу финансирования: 1. Государственная система (здравоохранение финансируется полностью государством из средств государственного бюджета); 2. Частная система, при которой стоимость всего объема медицинской помощи оплачивается непосредственно самими пациентами; 3. Страховая система, где средства на здравоохранение формируются за счет отчислений предприятий, организаций всех форм собственности, взносов индивидуальных предпринимателей. Основная цель медицинского страхования заключается в осуществлении гарантий гражданам при возникновении страхового случая получения медицинской помощи за счет накопленных средств, а также финансирование профилактических мероприятий. Различают два вида медицинского страхования: обязательное и добровольное.

  • Слайд 28

    Принципы обязательного медицинского страхования

    всеобщий обязательный характер, т.е. все граждане России независимо от возраста, пола, состояния здоровья, имеют право на бесплатное получение медицинских услуг, включенных в государственную программу обязательного страхования, государственный характер гарантий и бесплатной помощи, т.к. средства ОМС находятся в государственной собственности России. Для реализации государственной политики данной области были созданы самостоятельные финансово-кредитные учреждения в виде федерального и территориальных фондов ОМС; общественная солидарность и социальная справедливость, т.е. страховые платежи в фонд перечисляются из доходов всех работающих граждан. Хотя, востребование финансовых ресурсов, осуществляется лишь при обращении за медицинской помощью.

  • Слайд 29

    Отличия омс и бюджетного финансирования медицины

    -правовое регулирование, т.е. государственное страхование, регулируется нормами административного права, а регулирование системы обязательного медицинского страхования - гражданскими нормами; -объекты финансирования. При государственном - финансируется медицинское учреждение, а при ОМС - финансируется каждый застрахованный гражданин. ОМС позволяет исправить недостатки чистого бюджетного финансирования, а именно ликвидировать остаточность финансирования отрасли, вести рациональное финансирование услуг, включаемых в программу ОМС.

  • Слайд 30

    Доходы ФФОМС

    неналоговые доходы: страховые взносы на обязательное медицинское страхование; недоимки, пени и штрафы по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; доходы от размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования; штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба; безвозмездные поступления: межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования; прочие поступления;

  • Слайд 31

    Доходы тфомс

    неналоговые доходы: недоимки и пени по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования; доходы от размещения временно свободных средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования; штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба; безвозмездные поступления: межбюджетные трансферты из Федерального фонда обязательного медицинского страхования; межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе поступления в качестве страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения; прочие поступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

  • Слайд 32

    Движение денежных средств в системе омс

    Страхователь-работодатель ФФОМС ТФОМС СМО ЛПУ Страхователь-местная администрация Застрахованное лицо За работающее население взносы 5,1% Взносы за неработающее население Безвозмездные перечисления Нехватка средств компенсируется экономия изымается Выдача полиса Страховой случай Реестры оказанных услуг Оплата по реестрам

  • Слайд 33

    Страховые взносы (212 ФЗ)

    Объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, и т.д.   База для начисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц. База для начисления страховых взносов, с учетом ее индексации, в отношении каждого физического лица установлена в сумме, не превышающей: - с 1 января 2012 года - 512 000 рублей (Постановление Правительства РФ от 24.11.2011 N 974).

  • Слайд 34

    Тарифы страховых взносов (общая категория плательщиков) на 2012-2013 гг.

    30% (при страховой базе до 512 000) ПФ РФ – 22% ФСС – 2.9% ФФОМС – 5.1% Для лиц 1966 и старше Для лиц 1967 и моложе Солидарная часть 6% Индивидуальная 16% 6% накопительная часть Страховая часть 22% Страховая часть 16% Солидарная часть 6% Индивидуальная 10% Далее планируется повышение общей ставки до 34% за счет увеличения взносов в ПФ РФ до 26% С базы свыше 512 000 уплачивается 10% только на солидарную часть страховой части пенсии

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке