Презентация на тему "Тема ii. Многоэлектронные атомы"

Презентация: Тема ii. Многоэлектронные атомы
1 из 60
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (4.74 Мб). Тема: "Тема ii. Многоэлектронные атомы". Содержит 60 слайдов. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2018 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    60
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема ii. Многоэлектронные атомы
    Слайд 1

    Тема II. Многоэлектронные атомы

  • Слайд 2

    Pfund Balmer Lyman Paschen Разность постоянного и переменного термов

  • Слайд 3

    1. Спектры щелочных металлов

    Натрий sharpрезкая principalглавная diffuse fundamental ω=T1(m) –T2(n) ω∞ - граница серии

  • Слайд 4

    3 4 5 ∞

  • Слайд 5

    Почему линии диффузной серии размыты (не резкие)? Почему на схеме отсутствуют линии, соответствующие переходам 3S-nD,3D-nS,3D-nPи 4F-nD?

  • Слайд 6

    2. Нормальный эффект Зеемана (1896)

    а) орбитальный магнитный момент электрона

  • Слайд 7

    механический момент момент импульса

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Feedback

    В каких единицах системы СИ измеряется МОМЕНТ ИМПУЛЬСА? МОМЕНТ СИЛЫ? МАГНИТНЫЙ МОМЕНТ?

  • Слайд 14

    б) расщепление энергетических уровней атомов в магнитном поле m = -1, 0, +1 m = +1 m = 0 m = -1 m = 0 m = 0

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    m = -2, -1, 0, +1, +2 m = 0 m = -2 m = 0 m = +2 m = -1, 0, +1

  • Слайд 17

    Pieter Zeeman 1865 —1943 Johannes Robert Rydberg 1854-1919

  • Слайд 18

    3. Мультиплетность и спин

    а) тонкая структура спектров

  • Слайд 19

    б) опыт Штерна и Герлаха 1922

  • Слайд 20

    Hg5d106s2 Н1s1 Ag 4d105s1 Na 2p83s1 K 3p84s1 Al3s23p1 Hg,Mg:нет расщепления Н, Ag, Na, K,Al: на 2 пучка Домашнее задание Сколько линий в опыте Ш-Г наблюдалось для ванадия? Азота? Хлора? Марганца? Железа? Кобальта? Магния? Меди? Кислорода? Объясните результаты этих наблюдений

  • Слайд 21

    Otto Stern 1888 — 1969 Walther Gerlach 1889 - 1979

  • Слайд 22

    в) спин электрона С. Гаудсмит, Г. Уленбек 1925

  • Слайд 23

    Samuel Abraham Goudsmit 1902-1978 George Eugene Uhlenbeck 1900-1988

  • Слайд 24

    В 1921 году Артур Комптон, пытаясь объяснить магнитные свойства вещества, высказал мысль об электроне, вращающемся «подобно миниатюрному гироскопу». Позже Вольфганг Паули в знаменитой работе, посвященной принципу запрета, был вынужден приписать электрону «двузначность, не описываемую классически». В начале 1925 года Ральф Крониг предположил, что эту двузначность можно объяснить вращением электрона вокруг оси, однако вскоре он столкнулся с серьёзными трудностями (согласно расчетам, скорость на поверхности электрона должна превышать скорость света). Кроме того, эта гипотеза встретила негативную реакцию со стороны Паули, ХендрикаКрамерса и Вернера Гейзенберга, и Крониг решил не публиковать её Идея спина буквально витала в воздухе: помимо уже упомянутых учёных, схожие мысли высказывали Гарольд Юри (для электрона), ШатьендранатБозе (для фотона) и тот же Паули (для атомного ядра). По этой причине однозначно определить приоритет в вопросе открытия спина не представляется возможным. Видимо, это и стало основной причиной того, что открытие спина так и не было удостоено Нобелевской премии. «…как физики мы с Уленбеком мало походили друг на друга. Это лучше всего объяснить на следующем упрощенном примере. Когда я ему рассказал о g-факторах Ланде, то он спросил, к моему большому удивлению: «Кто такой Ланде?» Когда же он упомянул четыре степени свободы электрона, то я спросил его: «А что такое степень свободы? »

  • Слайд 25

    «Он испытывал комплекс неполноценности, ощущение ненадежности. Я думаю, причиной был тот факт, что он никогда не был силен в теоретической физике… он был, скорее, «детективом» в физике» «Среди физиков абсолютно никто не был на него похож. Он был физиком-теоретиком, но большинство теоретиков, явно склонные к математике и наполненные квантовой механикой и прочим, задрали бы носы перед Сэмом, поскольку, если что-то должно быть сложным, то это не для него… Однако у него было много действительно блестящих идей» Гаудсмит, не обладая большими аналитическими способностями, полагался в большей мере на интуицию, подкрепленную знанием эмпирических данных

  • Слайд 26

    г) пространственное квантование суммарного момента импульса электрона

  • Слайд 27

    д) спин-орбитальное взаимодействие

  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30

    4. Периодическая система Д.И. Менделеева

    а) распределение электронов в атоме по энергетическим уровням. Принцип Паули 2 2 слой оболочка

  • Слайд 31

    Wolfgang Ernst Pauli 1900 — 1958

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    б) суммированиеорбитальных и спиновых моментов импульса электронов многоэлектронных атомов

    Связь Рессель-Саундерса: орбитальные и спиновые магнитные моменты в каждом отдельном электроне действуют друг на друга слабее, чем взаимодействуют магнитные поля, создаваемые «орбитальным» движением разных электронов одного атома, а также чем взаимодействуют магнитные поля связанные со спинамиразных электронов

  • Слайд 34

    Энергия многоэлектронного атома зависит от взаимной ориентации моментов Мl, Ms, и МL* и МS* (то есть от квантовых чисел L*, S*, J)

  • Слайд 35

    в) примеры суммированиямоментов импульса двух электронов

    l1 l1 l1 l2 l2 l2 l1=2 l2=1 L L L L

  • Слайд 36

    Feedback

    Покажите с помощью условной векторной схемы все возможные способы сложения моментов импульса двух электронов с орбитальными квантовыми числами l1=2 и l2=4

  • Слайд 37

    l2 l2 l2 l1 l1 l1 L L L l1=2 l2=4 l2 l1 L l2 l1 L

  • Слайд 38

    г) правила Хунда Наименьшей энергией обладает оболочка с наибольшим возможным значением и наибольшим возможным при таком значением Если заполнено не более половины оболочки, энергия атома минимальна при максимальном и минимальном , и наоборот

  • Слайд 39

    Домашнее задание: как обозначить основные термы алюминия, хрома, титана, железа, кобальта и никеля?

  • Слайд 40

    Таблица Д.И. Менделеева д) химические элементы в таблице Д.И. Менделеева

  • Слайд 41

    Конец темы

  • Слайд 42

    Число состояний с данным L*: NL*=2L*+1 L*=2 NL*=5 mL*=-2, -1, 0, 1, 2 S*=0 L*=1 NL*=3mL*= -1, 0, 1 S*=1 NS*=3mS*= -1, 0, 1 J=2, 1, 0 L*=0 NL*=1 mL*= 0 S*=0

  • Слайд 43

    Fe 3d64s2 3d l=2

  • Слайд 44

    * *

  • Слайд 45
  • Слайд 46

    4. Момент импульса многоэлектронных атомов

    а) момент импульса в квантовой механике

  • Слайд 47
  • Слайд 48
  • Слайд 49

    * * * * * * * * * * * * * *

  • Слайд 50

    (j,j)-связь

  • Слайд 51

    l2 l2 l2 l1 l1 l1 L L L l1=2 l2=4 l2 l1 L l2 l1 L

  • Слайд 52
  • Слайд 53

    Na 1s22s22p63s1

  • Слайд 54
  • Слайд 55

    6 5 4 3

  • Слайд 56
  • Слайд 57

    Число состояний с данным L*: NL*=2L*+1 L*=2 NL*=5 mL*=-2, -1, 0, 1, 2 S*=0 L*=1 NL*=3mL*= -1, 0, 1 S*=1 NS*=3mS*= -1, 0, 1 J=2, 1, 0 L*=0 NL*=1 mL*= 0 S*=0

  • Слайд 58

    * *

  • Слайд 59
  • Слайд 60
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке