Содержание
-
Современные подходы к художественно-эстетическому воспитанию дошкольников по ФОП
Художественно-эстетическое развитие(основные понятия, цели, задачи и условия реализации по ФОП) Современные программы и технологии организации художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста (цели, задачи, формы, способы, методы и средства). Составила воспитатель МБДОУ № 14 «Березка» Суровцева Е.В.
-
В соответствии с ФОПдошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает:
— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; — становление эстетического отношения к окружающему миру; — формирование элементарных представлений о видах искусства; — восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; — стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; — реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
-
Основные понятия:
Восприятие искусства - это психический процесс осознанного, личностного, эмоционального постижения и осмысления произведения искусства. Художественно-эстетическая деятельность – это деятельность, связанная с формированием у детей основ эстетического вкуса и творческих способностей. Этот вид деятельности способствует развитию эстетических чувств. Эстетические чувства – это субъективное переживание оценочного отношения к эстетическому предмету, явлению. Творческая деятельность - это такая форма деятельности человека, при которой создаётся что-то новое, ранее не существовавшее.
-
В области художественно-эстетического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:
развития у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в том числе народного творчества; развития способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора; приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.
-
Целевые ориентиры дошкольного образования
проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; к окончанию дошкольного возраста должен проявлять развитое творческое воображение, проявлять самостоятельность в изобразительной деятельности, эмоционально откликаться на произведения искусства.
-
-
Художественно-эстетическое развитие
-
В программах дошкольного образования выделяются основные разделы ОО «Художественно-эстетического развитие»
Приобщение к искусству Изобразительная деятельность: - Рисование - Лепка - Аппликация Конструктивно-модельная деятельность Музыкальная деятельность Театрализованная деятельность(театрализованные игры)
-
-
-
Парциальные программы по художественно-эстетическому развитию дошкольников:
«Цветные ладошки» (И.А Лыкова); «Цвет творчества» (Н.В. Дубовская); «Красота. Радость. Творчество» (Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина); «Воспитание ребенка - дошкольника развитого, образованного, смекалистого, инициативного, неповторимого, коммуникативного, активного Модуль «В мире прекрасного» (Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова); «Природа и художник» (Т.А. Копцева); «Гармония развития» (Д.И. Воробьева) и др.;
-
Примерный перечень парциальных программ, педагогических технологий, методических пособий по дошкольному образованию
«Кругозор»культурно-образовательная программа. Автор Подгорнова С.В.; Программа «Умные пальчики» Конструирование в детском саду Автор: И.А Лыкова; Программе интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Фанкластик: весь мир в руках твоих»; Конструирование и художественный труд в детском саду. Автор: Л.В. Куцакова Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ;
-
Основные формы взаимодействия педагога с детьми :
1. По развитию эстетической восприимчивости: — восприятие и наблюдение за объектами и явлениями окружающей действительности; — рассматривание (прослушивание) произведений искусства; — творческие диалоги по сравнению или сопоставлению произведений искусства. 2. По формированию эстетического сознания: — беседы, рассказы; — экскурсии; — прогулки с наблюдениями; — игровые обучающие ситуации. 3. По приобщению к различным видам художественно-эстетической деятельности: — показ способа действия; — упражнения-тренинги; — совместная продуктивная деятельность. 4. По развитию художественно-творческих способностей: — проблемные ситуации; — творческие игровые ситуации.
-
-
Педагогические и образовательные технологии, обеспечивающие успешность реализации программ художественно-эстетического воспитания:
1) технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с ребенком; 2) технология проектной деятельности проекты; 3) технология исследовательской деятельности; 4) информационно-коммуникационные технологии; 5) технология деятельностного метода «Ситуация» (И. А. Лыкова); 6) технология индивидуализации образования; 7) технология интеграции живописи, декоративно-прикладного искусства, музыки, литературы; 8) технология фасилитации.
-
Методы художественно-эстетического воспитания
а) информационно-рецептивные (наблюдение, обследование предметов и игрушек, рассматривание картин и иллюстраций, прослушание и исполнение музыкальных произведений, игра на музыкальных инструментах, слушание литературных текстов, беседы, демонстрация способов разных видов художественно-эстетической деятельности); б) репродуктивные (упражнения, работа с наглядными пособиями, стимулирующая многократное повторение действий); в) исследовательские, эвристические, методы проблемного изложения (художественное экспериментирование, кляксография, ниткография, рисование пластилином, оттиски, пальцевая и ладонная техника, проблемные ситуации в процессе прослушивания музыкальных и литературных произведений, творческое рассказывание, детское книгоиздательство, метод проектирования и др.); г) операторного освоения сенсорных процессов, познания художественно-образного начала, импровизации в творчестве (моделирование, экспериментирование, создание эвристических и поисковых ситуаций).
-
Основные условия для художественно-эстетического развития дошкольников:
Развивающая предметно-пространственная среда (Центр искусства и много другое…) Посещение музеев, театра, выставок Взаимодействие с социальными партнерами Взаимодействие с семьей
-
-
Содержание работы по изобразительной деятельности
-
Ознакомление дошкольников с искусством
Направления в работе по развитию у детей художественного восприятия: развитие отзывчивости к языку изобразительного искусства, накопление сенсорного и эмоционального опыта детей, знакомство их со средствами выразительности, характерными для того или иного вида искусства; развитие умения выразить свое отношение к событиям, изображенным в произведении, связать увиденное с собственным опытом; расширение объема знаний и представлений об искусстве. Методы ознакомления: - Восприятие произведения искусства; - Беседа с детьми; Вопросы к детям; Дидактические игры и упражнения; Экскурсия на выставку или в музей; Рассказ педагога или искусствоведа; Организация тематической или общей выставки; Практическая деятельность дошкольников.
-
Методы обучения изобразительной деятельности
Информационно-рецептивные (наглядный и словесный) - экскурсии и прогулки; - видео, слайды, интернет-ресурсы; - натура (общая, индивидуальная); - обследование предмета; - образец; - показ способов действия (общий, частичный, поэтапный, сопутствующий); - анализ детских работ; - объяснение, указание, пояснение; - вопросы к детям (поисковые со средней группы); - художественное слово; - поощрение; - игровой - сюрпризные моменты.
-
Репродуктивный (практический) - индивидуальная работа с детьми вне занятий; - использование дидактических игр вне занятий; - индивидуальные упражнения на занятиях. Исследовательский Ребенок проводит исследование: какой взять фон, форму и формат бумаги; какие лучше использовать изобразительные материалы; как можно получить разнообразные материалы; как можно получить разнообразные цвета и оттенки; как лучше расположить предметы на листе бумаги; как интересней и выразительней изобразить тот или иной предмет. Метод проблемного обучения (в полном объеме используется в школе) В дошкольных учреждениях детей приучают находить решения на поставленные перед ними задачи. Эвристический (ближе к исследованию) Проведя определенные исследования, ребенок совершает открытие.
-
-
Детский дизайн
В дизайн-деятельности развиваются: — образные представления (образное мышление, воображение и др.); — личностные качества (самостоятельность, инициатива); — умение планировать свою деятельность, устанавливать связь между действием и результатом; — мелкая моторика; — сенсорика (чувство цвета, формы); — художественно-эстетические представления.
-
Основные методы и приемы работы: — наблюдение в природе и окружающей среде; — активизация внимания дошкольников на форме, цвете, материале предметов и объектов; — активизация внимания дошкольников на композиции и замысле художественного произведения; — демонстрация и рассматривание образцов художественного творчества; — обыгрывание готовых изображений, поделок, оформлений.
-
Робототехника
Основные приемы обучения робототехнике: Конструирование по образцу. Конструирование по модели. Конструирование по заданным условиям. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. Конструирование по замыслу.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.