Содержание
-
Тема: Средний школьный возраст
-
Литература:
1 .Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 томах. – М., 1984. – Т. 1. – С. 376. 2 .Мудрик А. В. Общение в процессе воспитания. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – С. 118 – 119. 3 .Лернер И. Я. Проблемное обучение. – М.: Знание, 1974. – 64 с.; Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.: Педагогика, 1972. – 208 с.; Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1977. – 240 с.; Шамова Т. И. Проблемный подход в обучении. – Новосибирск: Западно – Сибирское книжное издательство, 1969. – 68 с.; и др. 4. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей.- М., Российское педагогическое агентство, 1995 5. Педагогика: Учебн. – 6-е изд. , 2000. – 560 с. 6. И. Ф. Харламов «Педагогика» 7. Учебное пособие для педагогических институтов . 8.. Интернет: http://www.dialectic.ru/pedagogics.htm
-
Средний школьный возраст (12—15 лет)—период значительных сдвигов в жизнедеятельности организма, период полового созревания, спортивных увлечений, успехов и неудач. Поведение подростка в этом возрасте изменяется значительно. Это уже не ребенок, но и не взрослый.
-
I. Физические особенности среднего (подросткового)школьного возраста
-
Гормоны половых, щитовидной желез и передней доли гипофиза вызывают значительные изменения в морфологии и функции организма подростка. Хотя у него совершенствуется высшая нервная деятельность, но возбуждение продолжает преобладать над торможением.
-
Вес и рост
Годичный прирост веса может в среднем доходить до 8 килограммов, роста — до 8—10 сантиметров, а в отдельных случаях до 18—20 сантиметров. Увеличивается в объеме и грудная клетка. Мышечная сила кисти в возрасте 15 лет у мальчиков достигает 36 килограммов, у девочек — 27, а становая у мальчиков — 29, у девочек — 57 килограммов.
-
Сердечно – сосудистая система
Некоторые диспропорции наблюдаются также в развитии сердечно-сосудистой системы. Сердце растет быстрее, развитие же сосудов несколько отстает, что ведет к недостатку в притоке крови к отдельным органам и системам, к повышению кровяного давления и связанными с этим головными болями. Подростки отличаются большой подвижностью, повышенной резвостью, стремлением к деятельности и практическому приложению своих сил в труде, в поднятии тяжестей, в физических соревнованиях, ' а мальчики и в потасовках друг с другом. Но и мышцы, и кровеносная система еще окрепли недостаточно, поэтому подростки быстро устают, не в состоянии переносить длительное физическое напряжение, а чрезмерные физические нагрузки (например, прыжки в длину и высоту, перепрыгивание канав и других препятствий) нередко приводят к физическим травмам.
-
К 15 годам сердце подростка увеличивается по сравнению с новорожденным в 15 раз, пульс урежается до 72—74 ударов в минуту, артериальное давление повышается: максимальное до ПО, а минимальное до 70 миллиметров ртутного столба. Происходит урежение дыханий до 18—20 раз в минуту, увеличение жизненной емкости легких до 2700 миллилитров.
-
II.Психологические особенности среднего (подросткового)школьного возраста
-
-
Особенности развития
-
Выготский Л.С выделил доминанты этого возраста: Доминанта интересов – эгоцентрический интерес к своей внешности, личности; Доминанта дали – установка подростка на большие масштабы в жизни; Доминанта романтики – стремление к неизвестному, новому; Доминанта усилия – тяга к сопротивлению, которое проявляется в хулиганстве, протестах, упрямстве.
-
-
Психологические особенности учеников:
ВВД – интимно-личностное общение со сверстниками. Происходит освоение новых норм и правил поведения; Новообразования: чувство взрослости, формирование саморазвития, самоотношения Интенсивное половое развитие и созревание (бурная физиологическая перестройка организма); Нестабильность эмоциональной сферы, неуправляемость эмоциями и настроением
-
-
Формирование самооценки и характера Возможное появление акцентуации характера Повышенная внушаемость Развитие логического мышления Склонность к риску, агрессии
-
-
Появление сексуальных увлечений и интересов Избирательность в учении Сензитивный возраст для развития общих и специальных способностей.
-
-
Особенности эмоциональной сферы
Перепады настроения без особых причин Противоречие в чувствах Сильно проявляется чувство патриотизма Сильно развито чувство принадлежности Противоречия подростков возникают не только по поводу его оценки другими, но и самооценки.
-
Внимание
Школьники средних классов могут удерживать внимание преднамеренно минуту, следить одновременно до 4-6 объектами.
-
Причины невнимательности:
Возрастная потребность в двигательной активности Импульсивное поведение Стремление сделать все поскорее и самому
-
Мышление
Приблизительно с 11-12 лет мышление становится более рефлексивным, появляется способность рассуждать на основе общих данных. В 13-14 лет наблюдается интерес к деятельности, но возможности ее выполнения низкие. Хорошо развито творческое мышление, они способны реализовать абстрактные идеи, наблюдается интерес к философским идеям.
-
Память
Снижается объем памяти, т.к запоминается то, что интересно. Происходит интеллектуализация восприятия, т.е умение не только видеть объект, но и выделять в нем связи и зависимости.
-
Признаки чувства взрослости:
Подросток хочет чтобы к нему относились как ко взрослому Стремление у самостоятельности Стремление выбора стиля одежды, круга общения
-
Этот возраст характеризуется нестабильностью: Частые смены настроения Аффективные взрывности Агрессия Частая смена друзей, увлечений Смена позиций Часто связано с половым созреванием.
-
Проблемы данного возраста:
Вредные привычки Попытки суицида Взаимодействие с родителями Безответная любовь Ответная любовь
-
Причины проблем:
Плохие взаимоотношения со взрослыми, сверстниками Физические недостатки Проблемы во взаимоотношениях с противоположным полом.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.