Презентация на тему "Теоретические аспекты готовности детей к обучению в школе"

Презентация: Теоретические аспекты готовности детей к обучению в школе
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Теоретические аспекты готовности детей к обучению в школе", включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 1.14 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Теоретические аспекты готовности детей к обучению в школе
    Слайд 1

    Теоретические аспекты готовности детей к обучению в школе

    Презентацию подготовила: педагог – психолог Вакалова Анна Павловна МБДОУ № 24

  • Слайд 2

    Современное определение готовности к школе(по В.Загвоздкину)

    Готовность к школе – это совокупностьопределенных свойств испособов поведения (компетентностей) ребенка, необходимых ему для восприятия, переработки и усвоения учебных стимулов в начале и при дальнейшем продолжении школьного обучения для того, чтобы: а) овладеть достоянием и орудиями культуры (письмо, чтение, счет, знания и т.п.); б) извлечь из них пользу для своего развития в моторном, эмоциональном, личностном, социальном и когнитивном отношении.

  • Слайд 3

    Базисные компетентности готовности к школе:

    Эмоциональная готовность к школе Социальная готовность к школе Моторная готовность к школе Когнитивная готовность к школе

  • Слайд 4

    Эмоциональная готовность к школе:

    способность выдерживать нагрузки; способность выдерживать разочарования; не бояться новых ситуаций; уверенность в себе и своих силах.

  • Слайд 5

    Социальная готовность к школе:

    умение слушать; чувствовать себя членом группы; понимать значение правил; конструктивно решать конфликтные ситуации.

  • Слайд 6

    Моторная готовность к школе:

    координация “рука-глаз”, ловкость пальцев и рук; проявлять собственную инициативу и активность; воспринимать равновесие, тактильные и кинестетические ощущения; уметь воспринимать препятствия и активно взаимодействовать с ними.

  • Слайд 7

    Когнитивная готовность к школе:

    способность к концентрации внимания в течении некоторого времени; краткосрочная слуховая память, понимание на слух, визуальная память; любознательность и интерес к учению; логически связное мышление, способность усматривать взаимосвязи и закономерности.

  • Слайд 8

    «Быть готовым к школе – не значитуметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.» ( Венгер Л.А.)

  • Слайд 9

    В чем проявляется неподготовленность школьному обучению? Неподготовленный к школе ребенок неможет сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса. Он проявляет мало инициативы, тяготеет к шаблонным действиям и решениям, у него возникают затруднения в общении с взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач. Даже не все 7-летки готовы в этом смысле к школе, хотя они могут уметь читать, писать и считать, не говоря уже о 6-летках.

  • Слайд 10

    Игра какподготовка к школе Психологическая готовность формируется у ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Для целостного формирования очень полезны разные игры. Даже«несерьезные» игры: в«больницу», «Дочки-матери»,«школу». Особенно ценно,когда в таких играхучаствуют сразунесколько детей.Это развивает коллективизм,ребенок учится строитьвзаимоотношения, разрешатьвозникающие конфликты. .

  • Слайд 11

    Дети осваивают взрослую жизнь, системуповедения, обязанности.И главное – все происходит без принуждения,легко и охотно.Полезны также игры спластилином, карандашами ит.д. То есть почетное местозанимает лепка,аппликация, рисование, конструирование. В этих занятияхразвивается представление омире, предметах, животных, людях. Также развиваетсяумение мысленно представлятьпредметы, «рассмотреть» их в уме.Позднее это окажетсяважным при изучении физики, геометрии и др.

  • Слайд 12

    В настоящее время в специальной литературе предлагается множество диагностических методик, позволяющих выявить уровень готовности детей к школе. В своей работе психолог сам определяет, какими методиками пользоваться. Многие методики позволяют одновременно проверить несколько функций. Критериями выбора методик должны стать: информативность, временная экономность, легкость в обработке и т.д.

  • Слайд 13

    Вариативный комплекс методик для определения эмоциональной готовности к школе

    “Лесенка” (исследование самооценки) Н.Г.Лусканова. Проективный рисунок “Что мне нравится в школе” Н.И.Гуткина “Экспериментальная беседа”

  • Слайд 14

    Вариативный комплекс определения социальной готовности к школе

    Социометрия “Запрещенные слова” “Лабиринт”

  • Слайд 15

    Вариативный комплекс методик определения моторной готовности к школе

    “Вырежи фигуры” Д.Б. Эльконин. “Графический диктант” А.П.Венгер “Дорисуй мышкам хвостики”, “Нарисуй ручки для зонтиков”.

  • Слайд 16

    Вариативный комплекс методик определения когнитивной готовности к школе

    Внимание – Б.Бурбон “Корректурная проба”; тест переплетенных линий; тест для изучения устойчивости и избирательности внимания(модификация метода Пьерона-Рузера)

  • Слайд 17

    Память – “10 слов”; “Назови слова”; “Запомни и расставь точки”; Мышление - “4-й лишний”; “Найди недостающий”; “Последовательные картинки”;

  • Слайд 18

    Воображение – “На что это похоже?” О.М.Дьяченко “Художник”; “Узнавание фигур” Восприятие – “Собери картинку”; “Узнай кто это”.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке