Содержание
-
Теоретические аспекты готовности детей к обучению в школе
Презентацию подготовила: педагог – психолог Вакалова Анна Павловна МБДОУ № 24
-
Современное определение готовности к школе(по В.Загвоздкину)
Готовность к школе – это совокупностьопределенных свойств испособов поведения (компетентностей) ребенка, необходимых ему для восприятия, переработки и усвоения учебных стимулов в начале и при дальнейшем продолжении школьного обучения для того, чтобы: а) овладеть достоянием и орудиями культуры (письмо, чтение, счет, знания и т.п.); б) извлечь из них пользу для своего развития в моторном, эмоциональном, личностном, социальном и когнитивном отношении.
-
Базисные компетентности готовности к школе:
Эмоциональная готовность к школе Социальная готовность к школе Моторная готовность к школе Когнитивная готовность к школе
-
Эмоциональная готовность к школе:
способность выдерживать нагрузки; способность выдерживать разочарования; не бояться новых ситуаций; уверенность в себе и своих силах.
-
Социальная готовность к школе:
умение слушать; чувствовать себя членом группы; понимать значение правил; конструктивно решать конфликтные ситуации.
-
Моторная готовность к школе:
координация “рука-глаз”, ловкость пальцев и рук; проявлять собственную инициативу и активность; воспринимать равновесие, тактильные и кинестетические ощущения; уметь воспринимать препятствия и активно взаимодействовать с ними.
-
Когнитивная готовность к школе:
способность к концентрации внимания в течении некоторого времени; краткосрочная слуховая память, понимание на слух, визуальная память; любознательность и интерес к учению; логически связное мышление, способность усматривать взаимосвязи и закономерности.
-
«Быть готовым к школе – не значитуметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.» ( Венгер Л.А.)
-
В чем проявляется неподготовленность школьному обучению? Неподготовленный к школе ребенок неможет сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса. Он проявляет мало инициативы, тяготеет к шаблонным действиям и решениям, у него возникают затруднения в общении с взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач. Даже не все 7-летки готовы в этом смысле к школе, хотя они могут уметь читать, писать и считать, не говоря уже о 6-летках.
-
Игра какподготовка к школе Психологическая готовность формируется у ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Для целостного формирования очень полезны разные игры. Даже«несерьезные» игры: в«больницу», «Дочки-матери»,«школу». Особенно ценно,когда в таких играхучаствуют сразунесколько детей.Это развивает коллективизм,ребенок учится строитьвзаимоотношения, разрешатьвозникающие конфликты. .
-
Дети осваивают взрослую жизнь, системуповедения, обязанности.И главное – все происходит без принуждения,легко и охотно.Полезны также игры спластилином, карандашами ит.д. То есть почетное местозанимает лепка,аппликация, рисование, конструирование. В этих занятияхразвивается представление омире, предметах, животных, людях. Также развиваетсяумение мысленно представлятьпредметы, «рассмотреть» их в уме.Позднее это окажетсяважным при изучении физики, геометрии и др.
-
В настоящее время в специальной литературе предлагается множество диагностических методик, позволяющих выявить уровень готовности детей к школе. В своей работе психолог сам определяет, какими методиками пользоваться. Многие методики позволяют одновременно проверить несколько функций. Критериями выбора методик должны стать: информативность, временная экономность, легкость в обработке и т.д.
-
Вариативный комплекс методик для определения эмоциональной готовности к школе
“Лесенка” (исследование самооценки) Н.Г.Лусканова. Проективный рисунок “Что мне нравится в школе” Н.И.Гуткина “Экспериментальная беседа”
-
Вариативный комплекс определения социальной готовности к школе
Социометрия “Запрещенные слова” “Лабиринт”
-
Вариативный комплекс методик определения моторной готовности к школе
“Вырежи фигуры” Д.Б. Эльконин. “Графический диктант” А.П.Венгер “Дорисуй мышкам хвостики”, “Нарисуй ручки для зонтиков”.
-
Вариативный комплекс методик определения когнитивной готовности к школе
Внимание – Б.Бурбон “Корректурная проба”; тест переплетенных линий; тест для изучения устойчивости и избирательности внимания(модификация метода Пьерона-Рузера)
-
Память – “10 слов”; “Назови слова”; “Запомни и расставь точки”; Мышление - “4-й лишний”; “Найди недостающий”; “Последовательные картинки”;
-
Воображение – “На что это похоже?” О.М.Дьяченко “Художник”; “Узнавание фигур” Восприятие – “Собери картинку”; “Узнай кто это”.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.