Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Эрудит»
«Роль воспитателя в создании условий для проявления инициативности и самостоятельности воспитанников» подготовила: Дубова М.Н.
-
В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы и самостоятельности является важным условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. Ведущая роль для поддержки и развития детской инициативы и самостоятельности является совместная деятельность педагога и ребенка.
-
Инициативная личность развивается в деятельности! А так как ведущая деятельность дошкольного возраста – игра, то, чем выше уровень развития творческой инициативы, тем разнообразнее игровая деятельность, а следовательно и динамичнее развитие личности
-
Инициативный дошкольник стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения. Он умеет выбирать деятельность, соответствующую собственному желанию, включаться в разговор, предлагать интересное дело. В детском возрасте инициативность связана с любознательностью, пытливостью ума, изобретательностью. Инициативное поведение дошкольника проявляется, прежде всего, в том, как он планирует свои действия, ставит перед собой задачи и последовательно решает их. Способность планировать самостоятельно свою деятельность развивается постепенно.
-
Условия развития детской инициативы и творческого самовыражения Формирование установок «Я могу», «Я сумею»; Создание ситуации успеха для каждого ребенка: Это очень просто, я тебе помогу; Предвосхищающая положительная оценка «Ты очень творческий ребенок, у тебя все получится»
-
Для поддержки детской инициативы и самостоятельности необходимо педагогу: важно владеть способами поддержки детской инициативы и самостоятельности научиться тактично сотрудничать с детьми: не стараться всё сразу показывать и объяснять, не преподносить сразу какие-либо неожиданные сюрпризные эффекты создавать благоприятные условия, чтобы дети о многом догадывались самостоятельно, получали от этого удовольствие. Предоставить детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы; Отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей; Доброжелательность со стороны педагога, не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность; Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; Содержать в открытом доступе различные атрибуты к развлечениям;
-
Наиболее эффективными формами работы для поддержки детской инициативы и самостоятельности являются: Познавательные занятия с использованием современных педагогических технологий; Совместная исследовательская деятельность взрослого и детей – опыты и экспериментирование; Наблюдение и труд в уголке природы; совместные, активные обучающие игры, направленные на передачу им игрового опыта Самостоятельная деятельность детей в различных видах деятельности
-
Педагогическая технология «Детский совет» Как важнейшая форма поддержки детской инициативы Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день; Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
-
В развитии детской инициативы и самостоятельности педагогу важно: Постоянно расширять область задач. Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов; «Дозировать» помощь детям. Достаточно просто намекнуть; Поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка.
-
Необходимым условием развития инициативного и самостоятельного поведения является воспитание ребенка в условиях развивающего, не авторитарного общения. Если это важнейшее условие не будет выполнено, то работа по развитию инициативы и самостоятельности не получится.
-
Требования к педагогу, осуществляющему педагогическую поддержку: Доброжелательное отношение со стороны педагога к положительной инициативе и высказываниям оригинальных идей; Постоянное одобрение и развитие инициативности и самостоятельности; Предоставление ребенку возможности действовать самостоятельно, по-своему; Создание условий для самоутверждения ребенка.
-
Девиз педагога: «Научить ребенка – это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями».
-
Благодарим за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.