Содержание
-
ТЕОРИИ PR
-
ТЕОРИЯ ЗАВИСИМОСТИ (англ. dependence theory) впервые была представлена в 1996 г..
- Теория зависимости показывает альтернативы в стратегии.
- С одной стороны - чистая пропаганда, с другой – компромисс, взаимодеймствие
-
Сущность теории зависимости в том, что лучшая PR-стратегия зависит от факторов, влияющих на ситуацию.
К факторам, определяющим положение на шкале, относятся:
- желание избежать конфликта или встретиться с ним,
- дружеские отношения и симпатия между сторонами,
- финансовая стабильность,
- стиль руководства, авторитарные либо демократичные традиции,
- компетентность PR-персонала,
- сила влияния стейкхолдеров и др.
-
ТЕОРИЯ ПРЕВОСХОДСТВА (англ. superiority theory) базируется на истории развития и становления PR.
Теория превосходства включает 4 основные модели
.
-
ПЕРВАЯ МОДЕЛЬ
Модель пресс-агентства – односторонняя коммуникация, ее черты:
- сосредоточение на интересах организации,
- использование манипуляции, преувеличения и полуправды,
- игнорирование этических принципов.
-
ВТОРАЯ МОДЕЛЬ
Модель публичной коммуникации – односторонняя коммуникация, которая фокусируется на целях организации, но принимает во внимание интересы общественности, использует правдивость и журналистский стиль.
-
ТРЕТЬЯ МОДЕЛЬ
Модель двусторонней несимметричной коммуникации - двусторонняя коммуникация, в которой исследуются интересы обеих сторон, но предпочтение отдается интересам и целям организации, комбинируется пропаганда и компромисс, используются методы социальной науки.
-
ЧЕТВЕРТАЯ МОДЕЛЬ
Модель двусторонней симметричной коммуникации:
- равное внимание уделяется обеим сторонам,
- обе стороны готовы приспосабливаться для лучшего результата,
- механизмом взаимодействия сторон является партнерство.
-
КОНЦЕПЦИИ 4P и 8P
-
Концепция 4P - комплекс связей с общественностью. Использование 4Pпозволяет предприятию наилучшим образом удовлетворять потребности целевых групп и адаптироваться к возможным изменениям окружающей среды.
Формула 4P такова:
- Product;
- Price;
- Place;
- Promotion
Это понятие характеризует основные компоненты для успешного продвижения товара или услуги.
-
- Product– товар (услуга), т. е. все, что предлагается к продаже. Имеет определенные характеристики, в т. ч. марку, размер, цвет и другие свойства и функции. Часто ведут речь о пакете товаров и услуг.
- Price – цена, сумма денег, получаемых за товар или услугу.
- Place– место связано с логистикой, системой продвижения товаров и услуг к потребителю.
- Promotion – продвижение: реклама, работа с потребителями, стимулирование продаж.
-
В 1981 г. к уже существующим 4P (продукт – цена – место – продвижение товара) специально для индустрии услуг было добавлено еще четыре:
- People – люди: персонал, поведение, обучение, преданность.
- Physical evidence – вещественные доказательства: условия, в которых проходит обслуживание потребителей, внешний вид помещения, интерьер, элементы отрицательного воздействия на потребителя, например, уровень шума.
-
- Process– процесс: различные процедуры маркетинга как непрерывный процесс, эффективная политика поведения фирмы в обществе и т. п.
- Perception – восприятие: репутация фирмы и отношение к ней потребителей.
Введение данного P было предложено Н. Хартом, профессором из Великобритании, в качестве развития PR.
Существует мнение, что с этого момента началось развитие PR как вида деятельности и учебной дисциплины.
-
Один из коммуникационных комплексов - формализованная и признанная в мировой практике система RACE, которая широко используется как для планирования, так и для оценки PR-проектов
МОДЕЛЬ RACE
-
- R – Research (исследование: анализ и постановка задачи)
- A – Action (действие: разработка программы и сметы)
- C – Communication (взаимодействие: осуществление программы информационно-коммуникативными средствами)
- E – Evaluation (оценка: определение результатов и внесение корректив в программу)
-
Основная задача исследовательского этапа PR-кампании – определение целевых аудиторий, их отношения к конкретной личности, организации, товару или услуге, а также характера источника информации, через которые можно было бы достичь желаемого отношения и поступка.
-
На этапе «действия»:
- готовится концепция PR-кампании,
- определяется типология и перечень ключевых акций,
- определяются принципы осуществления медиа-политики,
- разрабатывается поэтапный рабочий план реализации проекта.
-
На коммуникативном этапе
- происходит осуществление намеченных действий в направлении влияния на определенные ранее целевые группы.
- Эта работа сопровождается регулярным мониторингом ситуации, динамичным реагированием на ее изменение
-
По итогам каждого этапа осуществляется оценка проделанной работы на предмет ее соответствия желаемым изменениям. Проводится коррекция PR-стратегии, а по завершении всей кампании проводится готовится аналитическая справка о ее эффективности и разрабатываются рекомендации на перспективу.
-
ТНЕ ЕND
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.