Содержание
-
Пиар - пропаганда
Сходства и различия
-
Пропаганда
Пропаганда – это тенденциозная информация, используемая для получения поддержки какой-либо точки зрения, интереса или убеждения. Также, термином «пропаганда» чаще всего обозначают метод психологического воздействия на население с помощью средств массовой информации и коммуникации. Пропаганда является методом воздействия.
-
«Белая» «Серая» «Черная» При «белой» пропаганде ее источники можно установить с большой точностью, и информация более или менее соответствует действительности. При «серой» пропаганде источник в точности определить нельзя, а достоверность информации находится под вопросом «Черная» пропаганда использует ложный источник, распространяет ложь и сфабрикованные сообщения и поэтому рассматривается как «большая ложь». В основе пропаганды лежат определенные ценности и идеология. Ее средства могут варьироваться от обычной тенденциозной информации, до откровенной лжи, но цели всегда заранее определены в пользу пропагандиста.
-
Приемы искусственного введения в заблуждение в СМИ
Скрытая реклама; Одностороннее и избирательное освещение информации (вырывание из контекста и т.д.); Распространение слухов и «уток» с последующим их опровержением, где, как правило, опровержение будет уже бессильным; Специально организованные письма и жалобы Создание определенного имиджа газеты или программы (например, независимая, народная, бесстрашная и т.д.); «Случайно найденные, подкинутые» материалы; Двойной смысл публикации, передачи и тп.
-
Сэм Блэк :
Для пропаганды, в отличие от PR , не существенно этическое содержание, а правильные слова при ее проведении используются главным образом в эгоистических интересах. При этом может возникнуть необходимость в искажении фактов или даже в их фальсификации для достижения цели. PR же, напротив, признает долговременную ответственность, стремится убедить и достичь взаимопонимания, основываясь на добровольном восприятии идей и мнений. Он может достигать успеха, только если осуществляется честными средствами и в их основу заложены этические нормы. Цель, к которой стремится PR, никогда не может быть оправдана использованием лживых, вредных или сомнительных средств.
-
Цели
PR Пропаганды достижениесогласия формирование движения Методы PR Пропаганды полную открытость сокрытиефактов «Паблик рилейшен» стремится к пониманию, а пропаганду интересуют последователи.
-
-
Проблема заключается в том, что иногда трудно различить составляющие пропаганды и PR в информации, передаваемой правительственными структурами. К примеру, пропаганда направлена на удержание правительства у власти, а цель PR обеспечение понимания у граждан сущности тех услуг, которые предоставляет власть, и обучение тому, как следует правильно пользоваться этими услугами.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.