Содержание
-
Управление общественным мнением
-
Герберт Блумер (1900-1987)
американский социолог и социальный психолог считает важными три фактора в процессе управления общественным мнением: 1 - универсальность речи 2 - роль заинтересованных групп 3 - роль публичной дискуссии
-
1. Универсальность речи
предполагает, что только те дискуссии могут перерасти в масштаб общественного мнения, которые ведутся на понятном языке, способном вызвать сопереживание и отклик
-
2. Роль заинтересованных групп
Проблема, вокруг которой формируется общественность и кристаллизуется общественное мнение , как правило, имеет разные решения и разные группы , каждая из них заинтересована именно в своем варианте решения Идет борьба заинтересованных групп за поддержку своих позиций
-
3. Роль публичной дискуссии
Эффективность, открытость общественной дискуссии во многом является противовесом манипулированию Чем более свободна дискуссия, тем более адекватно общественное мнение происходящим в обществе процессам
-
Способы формирования общественного мнения
-
Стихийные способы
это чаще всего бурная и никем не планируемая реакция на событие, вызвавшее широкий резонанс это могут быть и непредвиденные события: катастрофы, террористические акты самый красноречивый пример - события 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке вмировом общественном мнении произошли серьезные сдвиги как позитивного, так и негативного характера
-
Рациональные способы
- общественное мнение формируется и направляется с помощью определенных технологий (рациональные способы) их используют политические партии, органы власти, определенные группы влияния, компании, преследующие определённые цели
-
Управление общественным мнением (рациональный способ формирования)
начинается с важнейшего этапа – изучения общественного мнения КАК изучить? социолог, владеющий необходимыми методиками социологический центр однако каждый PR-специалист должен разбираться в технологиях изучения общественного мнения, чтобы выступить грамотным заказчиком исследования или умело воспользоваться его результатами
-
Типы исследования общественного мнения
Социологические исследования широко применяемые в PRметоды, целью которых является выяснение мнений и установок целевых групп по поводу определенных проблем или персон наиболее распространенные формы: опросы общественного мнения, проблемные исследования, фокус-группы важными элементами в их проведении являются: выборка , анкета, интервью и анализ результатов
-
Типы исследования общественного мнения
2. Коммуникационный аудит применяется в тех случаях, когда выявлена несогласованность между базисным PR-субъектом и целевыми аудиториями, происходят сбои в коммуникациях анализируются причины сбоев, идет поиск методов восстановления взаимопонимания и доверия
-
3. Неформальные исследования к ним относится накопление фактов, публикаций , иных материалов, а также наблюдений по взаимодействию базисного PR-субъекта с целевыми аудиториями неформальные методы не требуют непосредственного вмешательства в деятельность объектов исследования
-
Убеждение как способ управления общественным мнением
все коммуникативные технологии используют убеждение для достижения своих целей вбольшей степени к убеждению прибегают пропаганда и PR убеждение предполагает воздействие на сознание людей силой аргументов, доказательств или с помощью эмоциональных эффектов эффективно выстроенная система убеждения способна изменить общественное мнение, направить его в желаемое русло
-
15 «законов» влияния на общественное мнение
-
американский PR-специалист ХадлиКентрил Закон 1. Значительные события , затрагивающие интересы и эмоции многих людей, как правило отражаются в общественном мнении
-
Закон 2. Необычные (шокирующие) события могут создать ситуацию маятника в общественном мнении, оно будет колебаться из крайности в крайность, до тех пор, пока не станет понятной причина происшедшего
-
Закон 3. Общественное мнение, как правило, более чутко и оперативно реагирует на события, чем на слова
-
Закон 4. Чтобы устные заявления в связи с важными политическими событиями повлияли на общественное мнение , они должны прозвучать своевременно, оперативно, пока отношение не сформировано и люди ждут интерпретации от авторитетного источника информации
-
Закон 5.Общественное мнение не предвидит ситуаций – оно лишь реагирует на них
-
Закон 6.С психологической точки зрения общественное мнение детерминировано в основном их личными ( корыстными) интересами
-
Закон 7. Общественное мнение может быть возбуждено каким-то словесным (информационным) воздействием, всколыхнет большие массы людей. Но если развитие событий не подтверждает их личной заинтересованности в происходящем , «волна» общественного мнения стихнет
-
Закон 8. Общественное мнение трудно изменить, так как оно затрагивает личные интересы
-
Закон 9. Общественное мнение может опережать действия официальных органов, если затрагивает особо насущные интересы людей
-
Закон 10. Если мнение разделяет даже незначительное количество людей, событие или факт может склонить общественное мнение к его одобрению
-
Закон 11. В значительной степени влияют на общественное мнение руководители организаций, «боссы». Но важна степень доверия к ним со стороны персонала. В критических ситуациях люди становятся придирчивыми, оценивая компетентность своего руководства. Но если доверие есть – они могут предоставить руководству полномочия выше обычных.
-
Закон 12. Если люди участвуют в принятии решения, даже если оно непопулярно, сопротивление его реализации слабее
-
Закон 13. Люди с большей готовностью высказываются по поводу выдвигаемых целей, чем по поводу методов их достижения
-
Закон 14. Общественное мнение всегда эмоционально окрашено. Если эмоции в формировании общественного мнения преобладают, то оно особо подвержено резким изменениям
-
Закон 15.Чем выше уровень образованности, просвещенности населения , чем больше доступ к информации, тем более присущи общественному мнению трезвость и здравый смысл
-
Обобщая вышеизложенные законы формирования общественного мнения, можно сделать несколько выводов:
на общественное мнение оказывают влияние прежде всего события типичной обратной реакцией общественного мнения является требование действовать чтобы увлечь людей, всегда нужно принимать в расчет их собственные интересы требования, предъявляемые к руководству, не всегда объективны и самокритичны всегда трудно определить надежность оценки состояния общественного мнения
-
Работа организаций, — как крупных, так и небольших в области общественного мнения должна учитывать следующие его особенности:
общественное мнение меняется — недостаточно его однократно сформировать — с ним надо работать постоянно потенциальная направленность поведения общественности определяется реальностями действительности не существует единой и унифицированной широкой общественности в работе с ней — влияние на общественное мнение должно ориентироваться на конкретные группы или сегменты общественности общественное мнение обычно меняется в большей степени событиями, чем словами мнение общественности определяется ее интересами
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.