Содержание
-
Теория воспитания
Теория и методика воспитания Сущность процесса воспитания. Закономерности и принципы.
-
Продолжи предложение...
1.Воспитание – это...... 2.Воспитание для общества – это.... 3.Воспитание для учителя- это..... 4.Воспитанный человек обладает следующими характеристиками..... 5.Для осуществления воспитательной деятельности педагогу необходимо.....
-
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким- и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения; некоторые думают, что для него нужны врожденные способность и умение, т.е. навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще и специальные знания... К.Д.Ушинский
-
Константин Дмитриевич Ушинский1824-1871
-
«Недостаточно, чтобы воспитание не портило нас, - нужно, чтобы оно изменяло нас к лучшему». М. Монтель «Никто не становится хорошим человеком случайно» Платон
-
план
1. Сущность процесса воспитания 2.Структура процесса воспитания 3.Цель и задачи процесса воспитания 4.Закономерности и принципы процесса воситания
-
По итогам изучения темы:
Вы должны знать: сущность понятий: «воспитание». «воспитательный процесс», «воспитательная деятельность»; соотношение понятий «формирование», «социализация» и «воспитание»; закономерности и принципы процесса воспитания цель и задачи процесса воспитания; структуру и логику процесса воспитания
-
Вы должны уметь: анализировать и оценивать условия, в которых протекает воспитательный процесс; выбирать пути и способы разрешения и устранения противоречий в воспитательном процессе; анализировать и решать педагогические ситуации;
-
Воспитание - (от древне-русскоговзъпитание)-возвышенное, духовное питание человека, связанное с умением извлекать спрятанное, деятельность по развитию духовного мира личности, направленная на оказание ей педагогической поддержки в самоформировании.
-
Уровни воспитания
Социетарный Институциональный Социально-психологический Межличностный интерперсональный
-
В словарь!
В.как социокультурный процесс- система взаимодействия общественных институтов, обеспечивающих передачу молодому поколению накопленного обществом жизненного общества. В. как педагогический процесс- процесс взаимодействия воспитателя и воспитуемого, в ходе которого создаются условия для саморазвития и самоактуализации личности.
-
В педагогическую копилку
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; Если ребенок живет во вражде, он становится агрессивным; Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины; Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; Если ребенка хвалят он учится быть благодарным; Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей; Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя
-
Стадии воспитательного процесса
Овладение знаниями норм и правил поведения Формирование убеждений Формирование чувств Ф О Р М И Р о В А Н И Е п О В Е Д Е Н И Я
-
1.Проектирование процесса, определение целей и задач 2.Организация деятельности 3.Регулирование межличностных отношений 4.Контроль и подведение итогов
-
Логика воспитания
Диагностика Прогноз Проектирование Организация Контроль и оценка
-
В педагогическую копилку
Никогда не предпринимай воспитательных воздействий в плохом настроении Четко определите, что вы хотите от ребенка и объясните ему это Предоставляйте ребенку самостоятельность Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к его решению и разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели Укажите ребенку на его ошибку. Сразу дайте оценку его поступку и сделайте паузу, чтобы он осознал услышанное Оценивайте поступок, а не личность Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите. Воспитатель должен быть добрым,но твердым
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.