Содержание
-
« ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО воздействия»
-
Дошкольное детство - время, когда закладываются основы эмоционального и психологического благополучия у дошкольника. Именно обеспечение эмоционального благополучия ребенка и является одной из основополагающих задач дошкольного воспитания в ДОУ № 113. Ведь комфортность эмоционального самочувствия дошкольника является показателем эффективной работы детского сада и составляет основу психологического здоровья дошкольника. Для ребенка нет ничего важнее эмоционального благополучия – без него не сложится нормальная личность. Поэтому одной из главных задач взрослых, принимающих участие в развитии и воспитании ребенка, является обеспечение для ребенка состояния эмоционального благополучия.
-
Комфортное состояние дошкольника определяется следующими признаками: он спокоен , жизнерадостен, активен, охотно включается в детскую деятельность и общение, легок и инициативен в контактах со взрослыми, с удовольствием посещает детский сад.
-
» Показателями дискомфорта являются следующие признаки: ребенок вял, сторонится детей, робок, сильно смущается при обращении к нему взрослых или незнакомых детей, нерешителен, проявляет тревожность в новых ситуациях, безынициативен и нерешителен в принятии решений, видно, что ходит в детский сад по необходимости. Однако, как справедливо указывали Л. С. Выготский и А. В. Запорожец, только гармоничное взаимодействие интеллектуального и эмоционального развития может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности.
-
Сказки помогают развить в ребенке отзывчивость, доброту, делают контролируемым и целенаправленным эмоционально-нравственное развитие ребенка. Почему именно сказки? Да потому, что искусство, литература – богатейший источник и побудитель чувств, переживаний и именно высших чувств, специфически человеческих (нравственных, интеллектуальных, эстетических). ПОЧЕМУ СКАЗКИ?
-
Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность, реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни, только в сказочной форме дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство и тому подобное.
-
Вызвать правильную эмоцию у слушателя/читателя. Избавиться от навязчивой фобии: страха темноты, высоты и прочих. Понять жизненные ценности. Принять трудное, но правильное решение. Сформировать характер. Освоиться в этом социуме. Научиться ценить любовь, дружбу, близких людей. Понять, как устроен этот мир и по каким законам он функционирует. Избавиться от недостатков (агрессивности, жадности, тяги к вранью и т.д.). Сформироовать положительные черты характера (справедливость, сострадание, ответственность и прочие). Строить отношения с противоположным полом, друзьями, родителями. Простить тех, кто поступил с вами плохо, и начать жить дальше и т.д. сказка может помочь:
-
Виды сказок Сказки Медитативные Психотерапевтические (сказки, притчи, библейские истории) Художественные (авторские, народные) Дидактические (обучающие) Психокоррекционные (сказки, истории) народные
-
Психотерапевтические сказки:
Сказки, врачующие Душу... Сказки, раскрывающие глубинный смысл происходящих событий. Истории, помогающие увидеть происходящее с другой стороны, со стороны жизни Духа. Они не всегда однозначны, не всегда имеют “традиционно” счастливый конец, но всегда глубоки и проникновенны. Психотерапевтические сказки часто оставляют человека с вопросом. Это, в свою очередь, стимулирует процесс личностного роста.
-
Структура сказкотерапевтического занятия:
Ритуал «входа» в сказку Повторение Расширение Закрепление Интеграция Резюмирование Ритуал «выхода» из сказки
-
Можно рассказывать сказку, задавая включающие вопросы ребенку в пиковых ситуациях: как ты думаешь, почему герой поступил так, тебе понравился его поступок, как бы ты поступил на его месте? Можно предложить ребенку сочинить сказку вместе, рассказывая ее небольшие фрагменты по очереди. Также возможен вариант, когда взрослый предлагает ребенку сочинить сказку на заданную тему. Еще одним вариантом сказкотерапевтической работы может стать рассказывание известной сказки от лица различных персонажей. Способ подачи сказочного материала и привлечения ребенка к творческому процессу можно выбрать самостоятельно.
-
Таким образом, комбинируя различные приемы сказкотерапии, можно помочь каждому ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни. И значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми.
-
И НАМ ПОМОЩЬ ПРИХОДЯТ ОНИ сборники специализированных профессиональных терапевтических сказок, которыевоспитывают такие черты характера как воля, вера, оптимизм, настойчивость и т.д.
-
Механизм действия воспитательных сказок прост и эффективен: главный герой сказки активно проявляет необходимую черту характера, а в реальной жизни ребёнок тут же подражает этой черте и скоро она у него закрепляется в характере. В каждой представленной в сборнике сказке главный герой проявляет одну или несколько из следующих черт характера: Вера - умение справляться с неудачами. Смелость - умение вести себя достойно в стрессовых ситуациях. Трудолюбие – нежелание сидеть без дела. Настойчивость – терпение и выдержка при достижении цели. Обязательность – умение держать слово. Оптимизм – вера в успех, увлеченность, душевный подъем. Целеустремленность – умение определять цель и настойчиво добиваться ее выполнения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.