Содержание
-
Требования к оценке и самооценке младших школьников.Подготовила выступление: Учитель начальных классов Райкова Екатерина Валерьевна
-
Одна из многих на сегодняшний день актуальных проблем начального образования заключается в том, что у ребенка, пришедшего в школу, есть потребность в самоконтроле и самооценке, но он не владеет механизмами этих процессов. Поэтому, если не способствовать уже в начальной школе формированию оценочной самостоятельности, данная потребность утрачивается, что влечет за собой трудности в обучении.
-
Ориентация образовательных стандартов (а, следовательно, и учебного процесса) на достижение планируемых результатов образования особое место в учебном процессе отводит оценке – она выступает одновременно и как цель и элемент содержания, и как средство обучения и учения
-
Оценка и самооценка.
Оценка– установление степени выполнения школьниками задач, поставленных перед ними в процессе обучения, уровня их подготовки и развития, качества приобретенных знаний, сформированных умений и навыков. Самооценка - важнейшая личностная инстанция, позволяющая контролировать собственную деятельность с точки зрения нормативных критериев, строить свое целостное поведение в соответствии с социальными нормами. Она позволяет человеку делать активный выбор в самых разнообразных жизненных ситуациях, определяет уровень его стремлений и ценностей, характер его отношений с окружающими.
-
Требования … .
Педагогическую оценку правомерно рассматривать как особого рода стимул. В мотивации индивидуального поведения при возникновении потребности в интеллектуальном и нравственном развитии в различных видах деятельности-обучении и воспитании - педагогическая оценка играет ту же самую роль, какую выполняет любой другой стимул при актуализации иных потребностей в различных видах деятельности . Педагогическая оценка является специфическим стимулом, который действует в учебной и воспитательной деятельности и определяет ее успех .
-
. В педагогической деятельности оценивание помимо анализа результатов собственной педагогической деятельности учителем представлено еще в одном, аспекте. Учитель должен оценить результаты учебной деятельности школьников, а также научить их самих выносить объективную оценку результатам собственной деятельности и действий своих товарищей.
-
Педагогическое оценивание служит реальным инструментом осознания обучающимся своих достижений и недоработок. Без знания своих результатов невозможно обеспечить субъектную позицию в образовании. Также, педагогическое оценивание обеспечивает процессы стимулирования учебной активности, создает условия для формирования самооценки, определяет процессы формирования личностного «Я» обучающегося, пробуждает творческие силы. Грамотное педагогическое оценивание должно направлять развитие учащегося от внешней оценки к самооценке.
-
Требования к педагогическому оцениванию: 1. Знание многообразия педагогических оценок; 2. Знакомство с литературой по данному вопросу; 3. Владение (применение) различными методами оценивания. 4. Знание функций педагогической оценки; 5. Знание видов педагогической оценки; 6. Знание того, что подлежит оцениванию в педагогической деятельности; 7. Владение методами педагогического оценивания; 8. Умение продемонстрировать эти методы на конкретных примерах; 9. Умение перейти от педагогического оценивания к самооценке
-
Требования взрослых тогда становятся надежными регуляторами поведения ребенка, когда они превращаются в его требования к самому себе, т.е. в само-регуляторы, которым ребенок следует независимо от того, находится он под контролем других людей или нет. Тогда он сам становится контролером своих поступков.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.