Содержание
-
Требования к современному уроку в свете ФГОС
« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 12 г. Таганрога Максимова Л.Г. «
-
Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками:- главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания;- на уроке реализуется личностно – ориентированный подход к обучению;- на уроке реализуется деятельностный подход;- организация урока динамична и вариативна;- на уроке используются современные педагогические технологии;
-
Современный урок стал гибким, разнообразным по целям и задачам, вариативным по формам иметодам преподавания, насыщенным по использованию новейших технических средств.
-
ФГОС
-
Требования к современному уроку:
Самостоятельная работа обучающихся на всех этапах урока. Учитель выступает в роли организатора, а не информатора и не руководителя. Обязательная рефлексия обучающихся на уроке. Высокая степень речевой активности обучающихся.
-
В чем основная задача школы
Формирование у каждого ребенка умения- учить себя. Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает. ГЕОРГ ЗИММЕЛЬ
-
«Все наши замыслы , все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»
В. А. Сухомлинский
-
Системно-деятельностный подход развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Чему учить? обновление содержания образования Как учить? Обновление технологий образования Ради чего учить? Ценности образования
-
-
Методы обучения Активные методы Интерактивные методы
-
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования. ФГОС
-
Требования к учителю Учитель точно и четко формулирует задания; Предугадывает затруднения обучающихся и меняет по ходу урока задание - от простого к более сложному. Подбирает комплексные задания, в которых предложенный материал рассматривается с нескольких сторон.
-
Не дает новые задания ученикам в готовом виде; Не повторяет задания 2 раза; Не комментирует ответы учащихся и не исправляет их, предоставляет эту возможность учащимся; Не повторяет того, что сказали учащиеся.
-
Орудия учителя –просьбы, советы, похвала, одобрение или доброжелательное порицание. Основная форма учебной деятельности – живое общение с учащимися. Ведущий девиз: «Действуем вместе!». Модель обучения – свободное раскрытие личности. Модель общения – многосторонняя.
-
-
-
Так что же для нас современный урок ?
урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание,самореализация, мотивация,интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность…
-
Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком. «Если ученик в школе не научипсятворить,то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать» Л.Н.Толстой
-
Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко, Читать, считать, писать учили: «Дает корова молоко». Век ХХ1 – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны.
-
Спасибо за внимание, понимание, сотрудничество!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.