Содержание
-
Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра. Джон Дьюи Современный урок в свете ФГОС
-
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход. В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи. ЛИЧНОСТНЫЕ − обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся РЕГУЛЯТИВНЫЕ − обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ − включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем. КОММУНИКАТИВНЫЕ − обеспечивают социальную компетентность, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. ВИДЫ УУД:
-
Урок
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но урок был и остаётся главной формой обучения.
-
-
-
-
Требования к современному уроку
Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока; Учитель выступает в роли организатора, а не информатора; Обязательная рефлексия учащихся на уроке; Высокая степень речевой активности учащихся
-
Деятельностьученика
Мобилизующий этап: 1. выполняя предложенные учителем задания частично- поискового характера, определяет тему урока; 2. пользуясь опорной схемой, формулирует цели урока, создаёт установку на их реализацию; 3. актуализирует имеющиеся знания, применяя их в практической деятельности
-
Деятельность ученика
Этап овладения новыми знаниями: 1. формулирует задания к упражнениям; 2. выполняет упражнения, комментируя и поясняя свои действия; 3. формулирует новое правило на основе анализа предложенного учителем материала
-
Рефлексия: 1. вспоминает ход урока; 2. анализирует свою деятельность, деятельность товарищей; 3. формулирует свои впечатления
-
Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает.ГЕОРГ ЗИММЕЛЬ
Таким образом, основная задача школы- формирование у каждого ребенка умения учить себя.
-
Так что такое современный урок ?
Урок-познание открытие деятельность противоречие развитие рост ступенька к знанию самопознание самореализация мотивация интерес профессионализм выбор инициативность уверенность потребность…
-
Понятие «современный урок» неразрывно связано с понятием «современный учитель». По словам руководителя проекта по разработке ФГОСов Александра Михайловича Кондакова, «стандарты второго поколения невозможны без учителя второго поколения»!
-
Требования к учителю Учитель точно и четко формулирует задания. Предугадывает затруднения обучающихся и меняет по ходу урока задание: от простого к более сложному. Подбирает комплексные задания, в которых предложенный материал рассматривается с нескольких сторон.
-
Недает новые задания ученикам в готовом виде; Неповторяет задания 2 раза; Некомментирует ответы учащихся и не исправляет их, предоставляет эту возможность учащимся; Неповторяет того, что сказали учащиеся.
-
Орудия учителя –просьбы, советы, похвала, одобрение. Основная форма учебной деятельности – живое общение с учащимися. Ведущий девиз: «Мы вместе!». Модель обучения – свободное раскрытие личности.
-
«Кого Боги хотят покарать, того они делают педагогом»,- сказал Сенека. Настоящий учитель, несмотря ни на какие трудности и нововведения, будет идти вперёд,«сея разумное, доброе, вечное»…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.