Содержание
-
ТРЕНИНГ
-
«Тренинг» – (англ. – train, training)- обучение, воспитание, тренировка, дрессировка
Тренинг – планомерно осуществляемая программа разнообразных упражнений с целью формирования и совершенствования умений и навыков, повышения эффективности трудовой или иной деятельности. Тренинг – интенсивная форма обучения, нацеленная на практическое освоение приемов использования той или иной технологии.
-
Виды тренингов
Личностно-ориентированные: психологической компетентности выработки навыков: Я и ОНИ – взаимодействие с социумом, коллективом, с незнакомыми людьми ОН и ОНА – взаимодействие с противоположным полом Я и БИЗНЕС – деловое взаимодействие с другими людьми с целью получения прибыли или развития своего дела, развитие своей карьеры личностного роста (направлены на внутреннее развитие личности)
-
Тренинги:
Корпоративные тренинги: Управленческие; Маркетинговые; Кадровые; Безопасность. По формам проведения: «Дрессура» – формирование нужных образцов поведения и устранения ненужных с помощью жестких манипулятивных приемов; Тренировка – формирование и отработка умений и навыков эффективного поведения; Активное обучение – передача психологических знаний, а также развитие некоторых умений и навыков; Создание условий для самораскрытия участников – самостоятельный поиск ими способов решения собственных психологических проблем.
-
По продолжительности: Одноразовые (от одного до семи дней); Постоянные (продолжительностью в несколько часов с периодичностью от одного-двух раз в неделю до одного раза в месяц). По количеству участников группы: Малые группы (4-8 участников); Средние группы (8-30 участников); Большие группы (более 30 участников).
-
Принципы тренингов
Активности. Предполагает вовлечение в специально разработанные действия участников тренинга. Принцип творческой позиции (личностного изменения и развития). Заключается в раскрытии творческого потенциала каждого участника тренинга через осознание своих личных возможностей, ресурсов, особенностей. Принцип осознания поведения. Характеризуется переводом поведения участников с импульсного на объективный уровень. Принцип партнерского общения. Предполагает учет интересов всех участников взаимодействия, их чувств, эмоций, переживаний, признание ценности личности другого человека, его эмоций и переживаний. Принцип особенности работы тренера. Подразумевает постоянную аналитическую работу с группой и над самим собой.
-
Методы тренингов
Теоретическая презентация – изложение теории; Групповая дискуссия – совместное обсуждение спорных вопросов, позиций и стратегий поведения участников; Тренинговое (групповое) упражнение или работа в малых группах; Ролевая игра; Деловая игра; Видеотренинг (видеоанализ); Анализ конкретных случаев или ситуаций (кейс метод); Анализ учебного фильма; Круг; Индивидуальные письменные упражнения; Работа в парах; Техника развития сенсорной чувствительности; Медитативные техники.
-
Правила тренинговых групп
Правило «здесь и теперь»; Правило искренности и открытости; Правило «Я»; Правило активности; Правило конфиденциальности.
-
Личность тренера
Типы тренеров: Тренер – «учитель» Тренер - «фасилитатор» Тренер – «лидер» Тренер – «массовик-затейник»
-
Личностные черты, желательные для руководителя тренинговой группы:
Концентрация на клиенте, желание и способность ему помочь; Открытость к отличным от собственных взглядам и суждениям, гибкость и терпимость; Эмпатичность, восприимчивость, способность создавать атмосферу эмоционального комфорта; Аутентичность поведения, т.е. способность предъявлять группе подлинные эмоции и переживания; Энтузиазм и оптимизм, вера в способности участников группы к изменению и развитию; Уравновешенность, терпимость к фрустрации и неопределенности, высокий уровень саморегуляции; Уверенность в себе, позитивное самоотношение, адекватная самооценка, осознание собственных конфликтных областей, потребностей, мотивов; Богатое воображение, интуиция; Высокий уровень интеллекта.
-
Этапы планирования тренинга:
Название программы и ее частей; Цели и задачи программы и ее частей; Продолжительность; Поэтапная разбивка работы; Требуемые ресурсы; Преподаватель (его знания, опыт, навыки, внешний вид, стиль поведения и т.д.); Место (помещение, оборудование); Оценка всех факторов.
-
Модель учебного действия
Определение цели (задачи); Проведение начального этапа учебного действия, включающего формирование группы; Проведение учебного действия в соответствии с поставленными целями, задачами и желаемым результатом; Оценка эффективности проведенного учебного действия, получение обратной связи.
-
Результаты тренингов:
Реакция участников – это степень удовлетворенности тренингом самих участников. Изменение участников – научение, способствующее их более эффективной работе. Направленность тренинга на изменения: знаний (цель – ознакомить); установок (цель – настроить); навыков (или компетенции) (цель – сформировать новые виды поведения). Повышение бизнес-показателей: объема; доли рынка; прибыльности.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.