Содержание
-
«Организация и проведение тренингов для родителей в ДОУ» Подготовила: Диянова Ю.С
-
Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — краткосрочное мероприятие или несколько мероприятий, направленное на получение знаний, приобретение навыков, а также воспитание участников такого мероприятия. В тренинге всегда определяется основная цель и задачи
-
Виды тренингов
-
1. Единая форма обращения друг к другу на «ты» Для создания климата доверия в группе, предложить обращаться друг к другу на “ты”, включая тренера. Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта и способствует раскрепощению участников тренинга 2. Общение по принципу “здесь и теперь”. Во время тренинга все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе. 3. Конфиденциальность всего происходящего. Все, что происходит во время тренинга, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне тренинга. Это поможет участникам тренинга быть искренними и чувствовать себя свободно. Благодаря этому правилу, участники смогут доверять друг другу и группе в целом При проведении тренингов существуют определённые правила
-
1. Организационный момент (ритуалы приветствия, разминочные упражнения. 2. Основная часть. (введение в тему занятия; упражнения и процедуры, позволяющие освоить основное содержание занятия. 3. Подведение итогов (эмоциональное реагирование, осмысление) 4. Домашнее задание. или «мостик» в следующую встречу (подразумевается далеко не всегда). 5. Ритуал прощания. Существует определённая структура тренинга
-
Тренинг: «Ребёнок на пороге школьной жизни» (вид тренинга личностно- ориентированный)
-
Цель :Способствовать повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни, осознанию родителями собственной позиции принятия ребенка, сопричастного (эмпатического) взаимодействия с ним.
Задачи: * познакомить родителей с характеристиками психологической готовности ребёнка к школе; * сформировать представления у родителей о мотивационной сфере ребенка
-
«Быть готовым к школе уже сегодняНе значит уметь читать, писать, считать.Быть готовым к школе – значитБыть готовым всему этому научиться» Л.А.Венгер
-
* Не перебивать друг друга.* Доверительный, доброжелательный стиль общения.* Искренность в общении.* Работа в круге. * Все свои впечатления, переживания высказывать в круг.
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ
-
1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других. 2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать детей. 3. На мой взгляд, четыре урока — непомерная нагрузка для маленького ребенка. 4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей. 5. Ребенок спокойно учится только в том случае, если его мать — учительница. 6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, писать, считать. 7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить. 8. Боюсь думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна. 9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек. 10. Мой ребенок ходит в детский сад со слезами и с трудом расстается с матерью. 11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка. 12. Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе?» ТЕСТ «О готовности ребёнка к поступлению в первый класс»
-
Физическое здоровье. Развитый интеллект. Умение общаться со сверстниками и взрослыми. Выносливость и работоспособность. Умение считать и читать. Аккуратность и дисциплинированность. Хорошая память и внимание. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно. Факторы успешной подготовки и адаптации ребёнка в школе»
-
Атос - человек скрытный, загадочный, но обладает глубоким знанием жизни. Портос - добрейшей души человек, рубаха-парень. Арамис - романтическая, утонченная натура. Д,Артаньян - ловкий, храбрый, предприимчивый, находчивый в любой ситуации.
-
Начинайте «забывать» о том, что ваш ребёнок маленький. Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы даже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль и т. д.)». Определите общие интересы. Это могут быть как познавательные интересы (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные (обсуждение семейных проблем). Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка в присутствии посторонних.Уважайте чувства и мнения ребёнка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему». Научите ребёнка делиться своими проблемами.Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. Приобщайте ребёнка к экономике семьи.Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на хлеб и на мороженое, комментируя сумму на тот и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, ходите в магазин вместе. Постоянно говорите с ребёнком.Развитие речи — залог хорошей учёбы. Были в театре (цирке, кино) — пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что вам это действительно интересно. Отвечайте на каждый вопрос ребёнка.Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребёнка.Видеть мир глазами другого — основа для взаимопонимания. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим малышом. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребёнок может всё, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей. Не стройте ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах.Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины ваших требований, если возможно, предложите альтернативу. Уважение к ребёнку сейчас — фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем Основные заповеди мам и пап будущего первоклассника
-
«Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: Мне послан ребенок: это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он также привязан к жизни, как и я, это нас объединяет – мы есть, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди: я его принимаю как всякого другого человека. Я принимаю ребенка, я охраняю его детство, я понимаю, терплю, принимаю и прощаю. Я не применяю сил к нему, не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю. Я люблю его, и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем.» Молитва любящего родителя (С.Соловейчик)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.