Содержание
-
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ Воспитатель Артемьева Марина Валерьевна
-
Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимум эффекта. Г.С. Альтшуллер Цель: повышение уровня интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста средствами технологии ТРИЗ
-
Задачи: анализ нормативной, методической литературы по проблеме повышения уровня интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста средствами ТРИЗ; разработка системы работы с участниками образовательного процесса, которая будет направлена на повышение уровня интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста средствами ТРИЗ; обеспечение положительной динамики качественных показателей высокого уровня сформированности мышления детей 4-5 лет; определение возможности развивающей среды в группе как средства повышения уровня интеллектуальных способностей. Обогащение опыта родителей по применению технологии ТРИЗ с ребенком дома.
-
- Средство работы с детьми – педагогический поиск. - Если ребенок не задает вопроса, то педагог задает его сам: «Что было бы, если…» - Занятие - не форма, а поиск истины» Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики. Это возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребенка.
-
ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность. “ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, так считали основатель теории Г.С.Альтшуллер и его последователи. ТРИЗ учит дошкольников творчески находить позитивные решения возникших проблем, что очень пригодится ребенку и в школе и во взрослой жизни.
-
Все игры и упражнения: - дают возможность детям проявить себя; - получать новую информацию об окружающем; - у детей развивается потребность в познавательной деятельности; - формируется умение развивать и доказывать свою точку зрения; способствуют развитию аналитических способностей. ТРИЗ, с одной стороны, — занимательная игра, с другой — развитие умственной активности ребенка.
-
Работа с детьми. Она включала в себя использование игр и упражнений, адаптированных методом ТРИЗ, для интеллектуального развития.
-
«ДОРИСУЙ КАРТИНКУ»
-
«ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ»
-
«ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ УБРАТЬ ЧАСТЬ?»
-
«ХОРОШО – ПЛОХО»
-
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «КРУГИ ЛУЛЛИЯ»
-
«ТРИЗ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» «ТЕХНОЛОГИЯ ТРИЗ В ДЕТСКОМ САДУ ПО ФГОС» КАРТОТЕКИ ИГР ТРИЗ Работа с родителями – знакомство с методом ТРИЗ, как средством интеллектуального развития детей дошкольного возраста
-
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ НА ЛИЧНОМ САЙТЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.