Презентация на тему "Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Хозяйственно- бытовой труд"

Презентация: Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Хозяйственно- бытовой труд
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Хозяйственно- бытовой труд". Содержит 16 слайдов. Скачать файл 0.85 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Хозяйственно- бытовой труд
    Слайд 1

    Хозяйственно- бытовой труд

    Составила : Шаповалова Т.А. Воспитатель Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

  • Слайд 2

    «Дайте детям радость трудаэту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим»

    В.А.Сухомлинский

  • Слайд 3

    Цель трудового воспитания по ФГОС – формирование положительного отношения детей к труду.

    Задачи: развитие трудовой деятельности; воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

  • Слайд 4

    Условия организации труда детей

    Продумать мотивацию, чтобы вызвать интерес к любому виду труда. Ребенок сам должен захотеть выполнить эту работу и обратиться к вам за помощью или советом. Труд по объему и сложности должен быть посилен для ребенка. Предлагаемый вид труда должен немного опережать возможности ребенка, чтобы он мог овладеть новыми способами или же основываться на уже приобретенных навыках и умениях. Педагог должен быть внимателен к деятельности ребенка, поддерживать у него уверенность в своих силах, одобрять И поощрять проявление настойчивости, терпение, желание довести работу до конца. Усилия детей направлять на выполнение настоящего дела и получение практического результата. Cистематическая трудовая деятельность ребенка дома и в детском саду.

  • Слайд 5

    Вид детского труда : Хозяйственно-бытовой труд

    Это труд по наведению порядка в помещении детского сада и на участке, направленный на формирование у ребенка осознание труда для общей пользы и стремления создавать и содержать в соответствующем виде окружающую его среду.

  • Слайд 6

    формы Хозяйственно-бытового труда

    Поручение Дежурство Коллективный труд

  • Слайд 7

    Методические приемы формирования навыков хозяйственно -бытового труда

    Показ и объяснение выполнения каждого действия в процессе совместного труда детей и взрослых; положительный пример взрослого Многократное повторение детьми одних и тех же действий в определенной последовательности Непосредственная помощь взрослого детям при выполнении действия Объективная оценка результатов трудовой деятельности Привлечение детей для помощи к другому

  • Слайд 8

    Дети овладевают различными трудовыми навыками и умениями:

    Овладевают способами действий с разнообразными орудиями труда Развивается мелкая мускулатура, формируются ручные умения, совершенствуется координация движения рук и глаз Вырабатывается умение действовать точно и аккуратно Вырабатывается умение доводить начатое до конца, проявлять терпение и настойчивость в достижении результатов труда. Дети научаются замечать любое нарушения порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его. Прививается навык оказывать посильную помощь в разных хозяйственных делах Формирование у детей желания к посильному труду и т.д.

  • Слайд 9

    Хозяйственно – бытовой труд

    Хозяйственно-бытовой труд используются во всех возрастных группах. Хозяйственно-бытовой труд менее интересен для ребенка, так как в нем ребенок не видит ощутимых результатов момента созидания. Он не может использовать результаты такого труда в дальнейшей деятельности. Но этот труд подготавливает ребенка к жизни в социуме. ;

  • Слайд 10

    Хозяйственно-бытовой труд : дети 3-4 лет

    побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда; привлечение к выполнению несложных поручений: помощь в сервировке стола, уборка игр и игрушек, раскладывание или расстановка по местам каких-то вещей или предметов; во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки и вилки, расставлять хлебницы, тарелки, чашки и т. п.).

  • Слайд 11

    Хозяйственно-бытовой труд : дети 4-5 лет

    приучать в семье и детском саду самостоятельно убирать и мыть игрушки; учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).; приучать подготавливать рабочее место к занятиям, а затем его убрать; учить стирать кукольное белье, протирать пыль на мебели и подоконниках, застилать постель; приучать детей поддерживать порядок в группе и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, помогать воспитателю, подклеивать книги, коробки.

  • Слайд 12

    Хозяйственно-бытовой труд : дети 5-6 лет

    учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки и учебные пособия, мыть игрушки и строительный материал, ремонтировать книги, игрушки; формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой от снега, поливать песок в песочнице; учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой сервировать стол, убирать посуду после еды; учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.

  • Слайд 13

    Хозяйственно-бытовой труд : дети 6-7 лет

    продолжать учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе и на участке: протирать игрушки и пособия, мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки; продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой от снега, поливать песок в песочнице; учить самостоятельно убирать постель после сна; приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать стол, раздавать второе и третье (ягоды, фрукты) блюда, убирать посуду после еды, подметать пол; учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, протирать столы; К концу года дети могут: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании занятий.

  • Слайд 14

    АЛГОРИТМЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВЫМ ТРУДОМ ПО ГРУППАМ

  • Слайд 15

    Работа по формированию у детей навыков хозяйственно-бытового труда взаимосвязана с формированием общей культуры ребенка: правильно сервировать, убирать стол, поддерживать чистоту, порядок в комнате, на участке. Овладение трудовыми хозяйственно-бытовыми операциями делает ребенка самостоятельным, готовым к взрослой жизни.

  • Слайд 16

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !УСПЕХОВ И ТВОРЧЕСТВА В РАБОТЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке