Содержание
-
Хозяйственно- бытовой труд
Составила : Шаповалова Т.А. Воспитатель Трудовое воспитание детей дошкольного возраста
-
«Дайте детям радость трудаэту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим»
В.А.Сухомлинский
-
Цель трудового воспитания по ФГОС – формирование положительного отношения детей к труду.
Задачи: развитие трудовой деятельности; воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
-
Условия организации труда детей
Продумать мотивацию, чтобы вызвать интерес к любому виду труда. Ребенок сам должен захотеть выполнить эту работу и обратиться к вам за помощью или советом. Труд по объему и сложности должен быть посилен для ребенка. Предлагаемый вид труда должен немного опережать возможности ребенка, чтобы он мог овладеть новыми способами или же основываться на уже приобретенных навыках и умениях. Педагог должен быть внимателен к деятельности ребенка, поддерживать у него уверенность в своих силах, одобрять И поощрять проявление настойчивости, терпение, желание довести работу до конца. Усилия детей направлять на выполнение настоящего дела и получение практического результата. Cистематическая трудовая деятельность ребенка дома и в детском саду.
-
Вид детского труда : Хозяйственно-бытовой труд
Это труд по наведению порядка в помещении детского сада и на участке, направленный на формирование у ребенка осознание труда для общей пользы и стремления создавать и содержать в соответствующем виде окружающую его среду.
-
формы Хозяйственно-бытового труда
Поручение Дежурство Коллективный труд
-
Методические приемы формирования навыков хозяйственно -бытового труда
Показ и объяснение выполнения каждого действия в процессе совместного труда детей и взрослых; положительный пример взрослого Многократное повторение детьми одних и тех же действий в определенной последовательности Непосредственная помощь взрослого детям при выполнении действия Объективная оценка результатов трудовой деятельности Привлечение детей для помощи к другому
-
Дети овладевают различными трудовыми навыками и умениями:
Овладевают способами действий с разнообразными орудиями труда Развивается мелкая мускулатура, формируются ручные умения, совершенствуется координация движения рук и глаз Вырабатывается умение действовать точно и аккуратно Вырабатывается умение доводить начатое до конца, проявлять терпение и настойчивость в достижении результатов труда. Дети научаются замечать любое нарушения порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его. Прививается навык оказывать посильную помощь в разных хозяйственных делах Формирование у детей желания к посильному труду и т.д.
-
Хозяйственно – бытовой труд
Хозяйственно-бытовой труд используются во всех возрастных группах. Хозяйственно-бытовой труд менее интересен для ребенка, так как в нем ребенок не видит ощутимых результатов момента созидания. Он не может использовать результаты такого труда в дальнейшей деятельности. Но этот труд подготавливает ребенка к жизни в социуме. ;
-
Хозяйственно-бытовой труд : дети 3-4 лет
побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда; привлечение к выполнению несложных поручений: помощь в сервировке стола, уборка игр и игрушек, раскладывание или расстановка по местам каких-то вещей или предметов; во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки и вилки, расставлять хлебницы, тарелки, чашки и т. п.).
-
Хозяйственно-бытовой труд : дети 4-5 лет
приучать в семье и детском саду самостоятельно убирать и мыть игрушки; учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).; приучать подготавливать рабочее место к занятиям, а затем его убрать; учить стирать кукольное белье, протирать пыль на мебели и подоконниках, застилать постель; приучать детей поддерживать порядок в группе и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, помогать воспитателю, подклеивать книги, коробки.
-
Хозяйственно-бытовой труд : дети 5-6 лет
учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки и учебные пособия, мыть игрушки и строительный материал, ремонтировать книги, игрушки; формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой от снега, поливать песок в песочнице; учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой сервировать стол, убирать посуду после еды; учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.
-
Хозяйственно-бытовой труд : дети 6-7 лет
продолжать учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе и на участке: протирать игрушки и пособия, мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки; продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой от снега, поливать песок в песочнице; учить самостоятельно убирать постель после сна; приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать стол, раздавать второе и третье (ягоды, фрукты) блюда, убирать посуду после еды, подметать пол; учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, протирать столы; К концу года дети могут: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании занятий.
-
АЛГОРИТМЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВЫМ ТРУДОМ ПО ГРУППАМ
-
Работа по формированию у детей навыков хозяйственно-бытового труда взаимосвязана с формированием общей культуры ребенка: правильно сервировать, убирать стол, поддерживать чистоту, порядок в комнате, на участке. Овладение трудовыми хозяйственно-бытовыми операциями делает ребенка самостоятельным, готовым к взрослой жизни.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !УСПЕХОВ И ТВОРЧЕСТВА В РАБОТЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.