Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Когалыма «Берёзка» «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание» Составитель: воспитатель МАДОУ «Берёзка» Климина А.А. г. Когалым 2017 год.
-
Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательнойработе труд должен быть одним из самых основных элементов.А. С. Макаренко.
-
ВИДЫ ТРУДА ДОШКОЛЬНИКОВ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНЫЙ (ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД) ТРУД В ПРИРОДЕ
-
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ПОРУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД (ОБЩИЙ, СОВМЕСТНЫЙ) ДЕЖУРСТВА
-
ПОРУЧЕНИЯ ОБЩИЙ ТРУД СТАРШАЯ ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА СОВМЕСТНЫЙ ТРУД
-
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ Приобщение детей к трудовой деятельности начинается с 1-й младшей группы. Основной вид труда в этом возрасте — самообслуживание. Во 2-й младшей группе продолжается формирование у детей желания к посильному труду. Объем задач по трудовому воспитанию нарастает со средней группы, достигая максимума в старшей. В старшей группе делается больший акцент на формирование всех доступных детям умений, навыков в различных видах труда. Формируется осознанное отношение и интерес к трудовой деятельности, умение достигать результата. В подготовительной группе сформированные навыки и умения совершенствуются. Но базовая основа трудовых умений детей закладывается в старшей группе.
-
САМООБСЛУЖИВАНИЕ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Формировать привычку умываться, по мере необходимости мыть руки , вытираться индивидуальным полотенцем. Закреплять умение пользоваться носовым платком и расческой. Формировать умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, правильно вести себя за столом. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место). Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам. Развивать желание помогать друг другу Приучать следить за чистотой ногтей. Соблюдать порядок в своем шкафу, раскладывать одежду в определенные места. Учить самостоятельно, аккуратно убирать за собой постель.
-
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Формирование навыков самообслуживающего труда тесно взаимосвязано с формированием культурно-гигиенических навыков и влияет на их совершенствование.
-
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНЫЙ ТРУД (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Продолжать учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе и на участке: протирать игрушки и пособия, мыть игрушки и строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки. Продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой от снега, поливать песок в песочнице. Учить самостоятельно убирать постель после сна. Приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать стол, раздавать второе и третье (ягоды, фрукты) блюда, убирать посуду после еды, подметать пол. Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, палитру, протирать столы. К концу года дети могут: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании занятий.
-
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Работа по формированию у детей навыков хозяйственно-бытового труда взаимосвязана с формированием общей культуры ребенка: правильно сервировать, убирать стол, поддерживать чистоту, порядок в комнате, на участке. Овладение трудовыми хозяйственно-бытовыми операциями делает ребенка самостоятельным, готовым к взрослой жизни.
-
ОДЕВАЕМСЯ НА ПРОГУЛКУ
-
ПОМОГАЕМ ДРУГ ДРУГУ
-
СТАВИМ ОБУВЬ НА МЕСТО
-
АККУРАТНО СКЛАДЫВАЕМ ОДЕЖДУ В ШКАФ
-
РАЗДЕВАЕМСЯ ПЕРЕД СНОМ
-
УБИРАЕМ ЗА СОБОЙ ПОСТЕЛЬ
-
МОЕМ ИГРУШКИ
-
ДЕЖУРИМ ПО СТОЛОВОЙ
-
-
УБИРАЕМ ПОСУДУ ПОСЛЕ ЕДЫ
-
РАСКЛАДЫВАЕМ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ
-
-
-
-
УБИРАЕМ РАБОЧЕЕ МЕСТО
-
ТРУД В ПРИРОДЕ
-
УБОРКА КАРТОФЕЛЯ
-
ПОЛИВАЕМ ЦВЕТЫ
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.