Презентация на тему "Педагогический совет «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС»."

Презентация: Педагогический совет «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС».
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Педагогический совет «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС»." по педагогике. Презентация состоит из 24 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 3.02 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогический совет «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС».
    Слайд 1

    МАДОУ детский сад комбинированного вида «Малышка» п. Выдино

    Педагогический совет на тему «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС до»

  • Слайд 2

    Труд - это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение предметов природы для удовлетворения своих потребностей

  • Слайд 3

    Труд - это то, что развивает маленького ребёнка, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.

  • Слайд 4

    Трудовое воспитание - это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие общетрудовых умений и способностей, психологической способности к труду, формирования ответственного отношения к труду и его продуктам.

  • Слайд 5

    Высказывание великих педагогов «Труд - первое условие всей человеческой жизни и при том в такой степени, что мы  в известном смысле должны сказать: Труд создал самого человека» «Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов» (А. С. Макаренко) . «…Воспитать любовь к труду невозможно, если ребёнок не почувствует красоты человеческих отношений. В трудовой деятельности народ видит важнейшее средство самовыражения, самоутверждения личности. Без труда человек становится пустым местом. Важная воспитательная задача в том, чтобы чувство личного достоинства, личной гордости каждого воспитанника основывалась на трудовом успехе» (Сухомлинский)

  • Слайд 6

    Трудовая деятельность в ДОУ в свете ФГОС Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие».

  • Слайд 7

    В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к трудучерез решение следующих задач: - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества; - развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества

  • Слайд 8

    Принципы воспитания у детей позитивного отношения к труду - Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности - Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений - Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка…. - Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащения (амплификация) детского развития - Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности - Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) - Принцип развивающего образования (системности и последовательности); - Принцип новизны (использование новейших информационных технологий); - Принцип интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий)

  • Слайд 9

    Виды труда в ДОУ Самообслуживание Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе Ручной труд

  • Слайд 10

    Компонентытрудовой деятельности Мотив - это причина, побуждающая к трудовой деятельности или заинтересовывающий момент Цель - это то, к чему надо стремиться. Трудовые действия – это то, при помощи чего осуществляется цель и достигается результат Планирование - это умение предвидеть предстоящую работу Результат - это показатель завершения работы, фактор, помогающий воспитывать у детей интерес к труду.

  • Слайд 11

    Содержание трудового воспитания и виды труда Самообслуживание – это труд, направленный на обслуживание самого себя (умывание, одевание, раздевание и т.д.) Общественная значимость: - освобождает других от обслуживания себя; - ребёнок овладевает всеми компонентами трудовой деятельности и самостоятельностью.

  • Слайд 12

    Содержание трудового воспитания и виды труда

    Хозяйственно-бытовой труд предполагает умения поддерживать порядок в групповой комнате, дома и на участке, участвовать в организации бытовых процессов и образовательной деятельности. Особенность хозяйственно-бытового труда- его общественная направленность, т.е. удовлетворение потребностей других детей и взрослых.

  • Слайд 13

    Содержание трудового воспитания и виды труда Труд в природе Уход за растениями, выращивание овощей, озеленение участка и т.д. Значение: благотворно влияет не только на развитие трудовых навыков, но и на воспитание нравственных чувств, закладывает основы экологического образования. Особенности: - результатом этого вида труда может быть материальный продукт (урожай). Это сближает детский труд с трудом взрослых; - чаще всего этот вид труда имеет отсроченный результат; - труд в природе всегда связан с живыми объектами, поэтому формирует бережное, ответственное, осторожное отношение к окружающему; - даёт возможность одновременно развивать познавательные интересы.

  • Слайд 14

    Направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека. Развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность справится с ней, стремление выполнить работу как можно лучше Содержание трудового воспитания и виды труда Ручной и художественный труд

  • Слайд 15

    Санитарно-эпидемиологические требования к организации и содержанию работы по трудовому воспитанию. СанПиН 2.4.1.3049-13 3.1 При озеленении территории не проводится посадка плодоносящих деревьев и кустарников, ядовитых и колючих растений. 6.11 Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается

  • Слайд 16

    Санитарно-эпидемиологические требования к организации и содержанию работы по трудовому воспитанию.

    СанПиН 2.4.1.3049-13 3.1 При озеленении территории не проводится посадка плодоносящих деревьев и кустарников, ядовитых и колючих растений. 6.11 Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается СанПиН 2.4.1.3049-13 7.5 Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях

  • Слайд 17

    Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Создавая предметно-развивающую среду любой группы в ДОУ, необходимо учитывать: - психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса; - дизайн современной среды дошкольного учреждения; - особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

  • Слайд 18

    Детское оборудование должно соответствовать росту и возрасту детей. Орудия труда детей должны быть абсолютно безопасны. Прежде чем приступить к работе, воспитатель заранее готовит и проверяет детский инвентарь, который хранится в доступном для детей месте. У детей следует воспитывать бережное отношение к инвентарю. Использование инвентаря должно сочетаться с культурой труда: приучать ребенка к тому, что рабочее место всегда содержится в порядке, а все подсобные орудия для наведения порядка находятся под руками.

  • Слайд 19

    Недостатки в основном процессе Не всегда фиксируются различные виды труда и творчества в альбомах, выставках и др.; Не в полной мере используются схемы, модели, алгоритмы при ознакомлении со структурой различного вида труда и творчества; Слабо поддерживается связь с семьей в этом направлении (совместные творческие выставки, проекты, конференции, дни открытых дверей и др.).   :

  • Слайд 20

    Недостатки в условиях: Недостаточное количество учебно-методических пособий по формированию позитивного отношения к различным видам труда и творчества; Недостаточное оснащение предметно-пространственной среды (отсутствие современно-технического оборудования, мультимедийных методических пособий и материалов, которые могли бы помочь реализовать ФГОС ДО).  

  • Слайд 21

    Недостатки в результатах: У большинства детей: Недостаточно сформированы предпосылки к различным видам труда и творчества; Дети не проявляют интереса к совместному труду со сверстниками и взрослыми; Недостаточно сформированы навыки владения необходимыми предметами в различных видах труда и творчества; Дети с трудом подбирают объекты трудовой деятельности.

  • Слайд 22

    В решении данной проблемы необходимо: Во-первых, стремиться устранять недостатки в образовательном процессе; Во-вторых, помогать ребенку в активном и самостоятельном приобретении собственного опыта; В-третьих, развивать желания и потребности детей в получении определенных трудовых умений.  

  • Слайд 23

    Для устранения недостатков следует обратить внимание: Во-первых: на формы и методы работы с педагогами: Во-вторых: на обновление средств создания развивающей образовательной среды по ознакомлению с профессиями В-третьих: Для решения проблемы по формированию позитивных установок у детей дошкольного возраста к различным видам труда и творчества уделить больше внимания совместной работе детского сада и семьи.    

  • Слайд 24

    Вывод: Таким образом, только творческий подход к решению проблемы по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества в современных образовательных условиях позволит достичь хороших результатов.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке